"Как себе помочь когда ты зол, обижен или устал."
классный час по теме

Конаныхина Людмила Аркадьевна

Развитие эмоцициональной сферы детей со сложными дефектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_kak_sebe_pomoch_kogda_ty_zol_obizhen_ili_ustal_v.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

        

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

        «Специальная (коррекционная)

                                             общеобразовательная школа № 78» VIII вида  

 

         От улыбки станет всем светлей

Как себе помочь когда ты зол, обижен или устал.

(Эмоции и способы выражения эмоционалных переживаний.)

классный час для обучающихся со сложными дефектами, 1 «В» класс

        

                                                  Составитель: учитель-дефектолог

                                                  Конаныхина Людмила Аркадьевна.

Новокузнецк

2011

Цель классного часа: развитие эмоциональной сферы детей   со сложными дефектами.

Задачи:

  • Дать понятие об эмоциях радости, горя, гнева, страха и удивления.
  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и       умение адекватно выразить свое.  
  • Создать в классе доверительную обстановку, учить детей помогать себе, когда устал, обижен или зол.
  • Развивать воображение, выразительность мимики и движений, передающих эмоциональные переживания радости, грусти, гнева, удивления.

Методическое обеспечение:

  • Картинки с изображением  цветовых пятен.
  • Картинки с изображением улыбающихся и грустных смайликов.
  • Экран настроения.
  • CD-диск с релаксационной музыкой.
  • Мешочек из ткани.
  • Шар на веревочке.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организационный этап.
Упражнение «Подари улыбку».

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте вспомним наш волшебный ритуал: возьмемся все за руки и подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку!

Участники образуют круг, берутся за руки, дарят улыбку   друг другу.

Основной этап. Беседа. Обращение к опыту детей. Актуализация знаний.  

Наш классный час по теме «Эмоции и способы передачи эмоциональных переживаний» поможет вам научиться правильно выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей и учиться помогать себе, когда ты зол, обижен или устал.

- Что же такое эмоция?

Эмоция – это душевное переживание, чувство.

  Какие   эмоции вы знаете? А для чего нам нужны эмоции?
Верно, эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Эмоциональный опыт человека обогащается в течение жизни. Эмоции очень важны в человеческом общении. Но своими эмоциями нужно уметь управлять. Сегодня мы поговорим об уже знакомых вам эмоциях, научимся управлять своими эмоциями. И научимся дарить друг другу положительные эмоции.  

Так, например, на наше эмоциональное состояние может влиять цвет. Радостное, праздничное настроение вызывают яркие цвета: красный, желтый, малиновый, зеленый – успокаивает, а холодные тона: синий, фиолетовый – приносят умиротворение.

 

Демонстрация видов эмоций на листах А4:  «обида», «радость»,  

«злость», «гнев»

Упражнение «Тренируем эмоции». Цель: развитие воображения, мимики и пантомимики.  

А сейчас мы с вами будем учиться тренировать эмоции. Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.

  • Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча; как рассерженный человек; как злая волшебница.
  • Улыбнитесь, как кот на солнце; как самый счастливый человек на свете; как летний солнечный денек.
  • Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.
  • Разозлитесь, как ребенок, у которого отняли любимую игрушку.
  • Испугайтесь, как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака.
  • Устаньте, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, притащивший большую соломинку.
  • Отдохните, как путник, прошедший длинный путь; как человек, который много потрудился.
  • Засмейтесь самым счастливым смехом.

Дети выполняют упражнение.

  Работа с экраном настроения.
 

 - А сейчас представьте себе, что все мы отправляемся в путешествие по стране «Эмоции» на поезде. В одном из вагончиков вы узнаете себя. Рядом со своей фотографией вы будите выставлять смайлик с изображением того  настроения, которое вы  чувствуете.

 

Игра «Самый ловкий».

- Предлагаю поиграть в игру «Самый ловкий».

- А теперь возьмите смайлик с изображением того настроения, которое вы сейчас чувствуете  и поместите его в свой вагончик, рядом с вашей фотографией.

Ученики выстраиваются в круг. Учитель раскачивает шар на веревочке, а дети пытаются его поймать.

Чтение стихотворения Н. Екимовой «Облака».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь   поиграем в  игру, которая называется «Облака». Я буду читать вам стихотворение, а вы будете изображать облака.

По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облака
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
-Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
-Ой, кто там в глади озера
Приоткрывает рот :
-Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.

 

Учитель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с содержанием текста.
Веселое, грустное, сердитое, удивленное.

 

 

 Демонстрация видов эмоций на листах А4:  «обида», «радость»,  

«злость», «гнев»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Упражнение «Волшебный мешочек с обидами»
Цель: научить ребенка справляться с отрицательными эмоциями, не подавляя их, направлять в новое, рациональное русло.

   

Ребята, у меня есть мешочек, но этот мешочек не простой, а волшебный. Все свои обиды, злость, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте попробуем.

 

Дети выполняют упражнение.

Релаксационное упражнение «Облака»

 

 

 

 

 

 

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие мимо облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы медленно начинаете подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, мягкие, ваши ножки легкие-легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку в небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на поляну, улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке?

 
Дети, а если у вас хорошее настроение, хочется ли вам поделиться своей радостью, улыбкой с другими людьми? Как вы это делаете?

Дети выполняют упражнение.

 Включается релаксационная музыка.

 

 

 

 

 

Заключительный этап. Рефлексия. Подведение итогов.

Ребята,  сегодня вы учились понимать и выражать свои эмоции, учились помогать себе, когда испытываете тяжелое  эмоциональное состояние.  А сейчас давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем всего хорошего! Пусть у вас всегда будут хорошее настроение, и только положительные эмоции!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное выгорание педагогов и как себе помочь

Причины эмоционального выгорания педагогов, способы коррекции , премы регулирования настроения, способы выхода из затруднительных ситуаций....

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?

Все наше существование пронизано эмоциями - позитивными и негативными. Именно негативные эмоции часто становятся причиной огромного количества заболеваний. Негативные эмоции влекут за собой злость и н...

Как помочь застенчивому ребенку поверить в себя

Как помочь застенчивому ребенку поверить в себя...

Как помочь ребенку стать увереннее в себе

Памятка родителям "Как помочь ребенку стать увереннее вс ебе"...

презентация на тему: Помочь ребёнку - помочь себе

Презентация для родителей, приуроченная ко  Всемирному дню детского телефона доверия...

Как помочь ребенку, если он устал

Несколько советов для родителей, как вести себя если ребенок капризен и усстал...

Когда ребенок устал

Что рисовать, если вы устали? У каждого из нас бывают минуты печали и грусти. От нас потребуется только взять в руки бумагу и карандаш и просто начать рисовать. Неважно как. А некоторое время спустя м...