Инклюзивное обучение. Рабочая программа по информатике.4 класс
рабочая программа на тему

Кайгородов Евгений Александрович

Наряду с общеобразовательными курс призван решить ряд специфических коррекционных задач:

-овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере,

-умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

-развитие мелкой моторики рук,

-формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ул. Геологов, д. 43, п.г.т.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629860,

тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. e-mail: Urengoy_2@mail.ru

ОКПО 32733321,  ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

_____        /Е.В. Крепешева/

Приказ № 291  

 от «31» августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кайгородова Евгения Александровича, первая квалификационная категория

(Ф.И.О., категория)

по информатике для 4 класса

 (предмет, класс и т.п.)

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

«Согласовано»

Зам. директора по

образовательному процессу              

__________/ Калесник ../                                                                                                                                                                                                                                            

Рассмотрено на заседании        

методического объединения

протокол № ___________        от

«____» __________        20 __г.

_____ / Семёнова С.А. /руководитель МО

2013 – 2014 учебный год


I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 года и обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

  1. Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 4 класс: Учебник в 2-х ч.. – М: Академкнига/ Учебник.
  2. Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник. Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 4 класс: Комплект компьютерных программ и заданий. Методическое пособие + СД. - М: Академкнига/ Учебник.

Изучение информатики и ИКТ в 4классах направлено на достижение следующих целей:

  • изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных "представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как применением компьютеров, так и без них.
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТв 4 классе необходимо решить следующие задачи:

  • учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения стоящих перед ним целей;
  • формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
  • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
  • дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (четвёртый год обучения в общеобразовательной школе).

 Наряду с общеобразовательными курс призван решить ряд специфических коррекционных задач:

-овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере,

-умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

-развитие мелкой моторики рук,

-формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

 -ознакомление с элементами буквенной символики,

-формирование практических умений.

Важнейшей отличительной особенностью курса информатики с точки зрения деятельностного подхода является включение специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, работу с жизненными (компетентностными) задачами. Рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике. Система информационных  упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Особенности организации учебного процесса: классно-урочная деятельность. При работе на уроке учитель использует различные формы и методы: парные, индивидуальные, групповые. Каждый учитель вправе выбрать ту форму, которая, по его мнению, более эффективна для его учеников.

Используемые методы обучения:

- по источнику знаний:

  • практические методы: опыты, упражнения и др.;
  • наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;
  • словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.;
  • работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана;
  • видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль.

- по типу познавательной деятельности

  • объяснительно-иллюстративные методы;
  • репродуктивные;
  • методы проблемного изложения;
  • частично поисковые методы;
  • исследовательские.

 - по дидактическим целям:

  • методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);
  • методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).

 Используемые  технологии:

  • развивающее обучение;
  • технология проблемного обучения;
  • технология деятельностного  метода;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • проектная деятельность;   
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.          

Важнейшей отличительной особенностью курса математики с точки зрения деятельностного подхода является включение в учебники специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Весь материал курса сгруппирован в пять разделов: Информационная картина мира. Компьютер — универсальная машина по обработке информации. Алгоритмы и исполнители. Объекты и их свойства. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

В 4 классе большое внимание уделяется заданиям по сбору информации путем непосредственного наблюдения за природными объектами или явлениями и в процессе общения с окружающими людьми (опросы, интервью, беседы). Первостепенное значение уделяется сбору информации в семье, в классе, на пришкольном участке. Собранная информация фиксируется письменно и организуется в виде списков, таблиц, деревьев. Обработка информации по формальным правилам рассматривается в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Выполняя алгоритмы, созданные для формальных исполнителей, учащиеся приобретают умение использовать информацию, содержащуюся в плане. предложенном другими людьми. Составляя такие алгоритмы, школьники учатся четко формулировать цели и самостоятельно составлять план достижения цели на основе информации о начальном и конечном состоянии исполнителя. Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе - формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности. Знакомство с приемами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Составление и выполнение алгоритмов идет в двух направлениях: планирование деятельности человека; управление формальными исполнителями. При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется планированию и организации учебной деятельности школьника, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков. Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу. Во-первых, исполнение алгоритмов, созданных для формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Это имеет первостепенное значение для практического овладения компьютером, так как использование компьютерных информационных технологий связано с формальным исполнением сложных последовательностей технологических действий при сохранении и открытии электронных документов, при запуске программ и т. д.). Поэтому важно, чтобы на первом этапе овладения компьютерными информационными технологиями школьник умел формально выполнять алгоритмы, предложенные учителем. Во-вторых, самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса. При наличии необходимого оборудования можно использовать компьютерные программы, которые позволяют с помощью системы команд исполнителя управлять исполнителем в интерактивном режиме. В этом случае параллельно с навыком составления алгоритмов формируются практические навыки работы с клавиатурой и мышью. Освоение объектного подхода позволяет подойти в 4 классе к составлению алгоритмов функционирования систем, состоящих из нескольких однотипных исполнителей. Учащиеся составляют алгоритмы, изменяющие свойства объектов. В этом контексте объектный подход рассматривается как средство планирования деятельности систем, состоящих из многих исполнителей. В 4 классе еще более усложняются алгоритмические конструкции. Здесь рассматриваются циклы с послесловием как средство планирования циклически повторяющихся действий. Обсуждаются циклические процессы в природе и в деятельности учеников. Использование циклических алгоритмов позволяет планировать деятельность по проведению естественно-научных экспериментов. На этом же этапе рассматривается еще один способ планирования сложных действий - выделение основных и вспомогательных алгоритмов. При решении задачи выделения основного и вспомогательных алгоритмов используется метод последовательной детализации, с которым учащиеся уже познакомились в 3 классе. Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача - дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер - универсальная машина для обработки информации». Весь материал разбит на два подраздела: Фундаментальные знания о компьютере. Практическая работа на компьютере. Материал, вошедший в подраздел «Фундаментальные знания о компьютере», изучается как при наличии компьютера, так и при его отсутствии. Материал подраздела «Практическая работа на компьютере» изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования.

К фундаментальным знаниям о компьютере относится следующее:

  • представление о компьютере как универсальной машине для обработки

информации;

  • название и назначение основных устройств компьютера;
  • представление о двоичном кодировании информации;
  • представление о программном управлении компьютером;
  • редставление о профессиях компьютера.

Формирование представления о программном управлении компьютером  формируется у школьников постепенно уже во 2 и 3 классах. В 4 классе,  базируясь на опыте работы с различными программами, знания по которым  школьники приобрели за время обучения информатике, обсуждается тема «Профессии компьютера». Обсуждаются программы обработки текстовой и графической информации, программы решения вычислительных задач и области их применения в жизни. Если в школе отсутствует необходимое оборудование и ученики не имеют опыта работы на компьютере, обсуждение этой темы проводится с опорой на материал учебника и, если возможно, на экскурсии в те места, где используются компьютеры (сберкассы, железнодорожные кассы, магазины и т. д.).

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс  «Информатика и ИКТ» изучается в 4 классе изучается за счет компонента образовательного учреждения, рассчитан на один час в неделю. Общий объѐм учебного времени составляет 34 часа.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;
  • Осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя еѐ ввиде списков, таблиц, деревьев;
  • Использовать знаково-символические средства, в том числе модели исхемы, для решения задач;
  • Основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;
  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;
  • Устанавливать аналогии;
  • Строить логическую цепь рассуждений;
  • Осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • Обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда
  • или класса единичных объектов на основе выделения сущностной
  • связи;
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей.
  • Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
  • Осознанно владеть общими приѐмами решения задач;
  • Формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Алгоритмы и исполнители (8 ч.)  

Циклический алгоритм Циклические процессы в природе и в деятельности человека. Повторение действий в алгоритме. Циклический алгоритм с послеусловием. Использование переменных в теле цикла. Алгоритмы упорядочивания по возрастанию или убыванию численной характеристики объектов. Создание и исполнение циклических алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью циклических алгоритмов.  Вспомогательный алгоритм Основной и вспомогательный алгоритмы. Имя вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму.  

Объекты и их свойства (8ч.)  

Изменение значения свойств объекта Действия, выполняемые объектом или над объектом. Действия как атрибут объекта. Действия объектов одного класса. Действия, изменяющие значения свойства объектов. Алгоритм, изменяющий свойства объекта, как динамическая информационная модель объекта. Разработка алгоритмов, изменяющих свойства объекта, для формальных исполнителей и человека. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность Действия над файлами. Права пользователя на изменение, удаление и копирование файла. Правила цитирования литературных источников.

Информационная картина мира (11 ч.)  

Виды информации Текстовая, численная, графическая, звуковая информация. Технические средства передачи, хранения и обработки информации разного вида. Сбор информации разного вида, необходимой для решения задачи, путѐм наблюдения, измерений, интервьюирования. Достоверность полученной информации. Поиск и отбор нужной информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках, каталогах, предложенных учителем. Ценность информации для решения поставленной задачи. Способы организации информации Организация информации в виде дерева. Создание деревьев разной структуры вручную или с помощью компьютера. Дерево решений. Запись дерева решений простых игр.  

Компьютер – универсальная машина для обработки информации (7 ч.)  

Фундаментальные знания о компьютере Профессии компьютера. Программы обработки текстовой, графической и численной информации, создания мультимедийных презентаций и области их применения. Компьютеры и общество. Система координат, связанная с монитором. Координаты объекта на мониторе в символьном и графическом режиме. Гигиенические нормы работы на компьютере.  Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования) Запуск программ из меню «Пуск». Хранение информации на внешних носителях в виде файлов. Структура файлового дерева. Поиск пути к файлу в файловом дереве. Запись файлов в личный каталог. Создание текстовых и графических документов и сохранение их в виде файлов. Инструменты рисования.  



VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата урока

Основные ЗУН, формируемые у учащихся

 при изучении темы

по плану

факти-чески

по плану

факти-чески

Раздел 1: Алгоритмы и исполнители - 8 ч

ТБ в кабинете информатики. Алгоритм с ветвлением (повторение)

1

06.09

Определять вид алгоритмов (линейный и алгоритм с ветвлением); объяснять, что обозначают геометрические фигуры в записи алгоритма в виде блок-схемы; определять, из каких блоков состоит ветвление; проверять алгоритм, заполняя таблицу; составлять алгоритм, цель которого вывести на экран наименьшее из значений

Алгоритм с циклом

1

13.09

Составление алгоритмов с циклом

1

20.09

Алгоритм. Упорядочивания объектов

1

27.09

Составление и исполнение алгоритмов с циклом

1

04.10

Составление и исполнение алгоритмов с циклом

1

11.10

Организация информации в виде дерева. Исполнитель алгоритмов Путешественник

1

18.10

Контрольная работа «Составление и исполнение алгоритмов с циклом»

1

25.10

Раздел 2: Объекты и их свойства - 8 ч

Дерево деления объектов на подклассы Файловое дерево

1

1.11

Знать: способ организации информации об отношениях между объектами; структурные части дерева («вершины», «ребра», «корни», «листья»).

Уметь: называть команды, обозначать команды и выполнять действие алгоритма в виде действия; называть части алгоритма в виде дерева; составлять дерево, 

Вспомогательный алгоритм

1

15.11

Вспомогательный алгоритм с параметром

1

22.11

Составление и исполнение алгоритмов Художником

1

29.11

Составление и исполнение алгоритмов Художником

1

06.12

Составление и исполнение алгоритмов Художником

1

13.12

Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов»

1

20.12

Контрольная работа «Составление и выполнение алгоритмов»

1

27.12

Раздел 3: Информационная картина мира - 11 ч

Виды информации. Обработка графической информации

1

17.01

Знать: виды информации по способу получения (зрительная, слуховая, вкусовая, осязательная); виды информации по способу двоичного кодирования (графическую, численную, звуковую); понятия«графический редактор», «текстовый редактор», «текстовый процессор», «звуковой редактор», «файл».Уметь: открывать графический редактор Paint; дополнять рисунок файлового дерева с папкой своего класса и личной папкой; личную папку называть своей фамилией; выбирать верные высказывания; исследовать, как работают инструменты рисования; составлять алгоритмы создания рисунков в графическом редакторе Paint с помощью инструментов «эллипс»

Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint

1

24.01

Копирование фрагмента рисунка в редакторе Paint

1

31.01

Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint

1

07.02

Текстовая информация. Обработка текста на компьютере

1

14.02

Редактирование и форматирование текста в ТП MSWord

1

21.02

Дополнительные возможности текстового процессора

1

28.02

Обобщение темы «Обработка текстовой информации на компьютере»

1

07.03

Контрольная работа «Обработка текстовой информации на компьютере»

1

14.03

Численная информация. Вычисления на компьютере

1

21.03

Двоичное кодирование

1

28.03

Раздел 4: Компьютер – универсальная машина для обработки информации - 7 ч

Действия объектов. Действия над объектами.

1

04.04

Влияние действий на значение свойства объекта

1

18.04

Циклические процессы в природе и технике

1

25.04

Использование компьютеров в жизни общества

1

02.05

Обобщение по теме «Действие объектов. Действия над объектами»

1

16.05

Контрольная работа «Действие объектов. Действия над объектами»

1

23.05

Итоговое обобщение по курсу начальной школы.

1

30.05



VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Компьютеры не ниже IntelPentium IV.
  2. Операционная система.
  3. Антивирусная программа.
  4. Программа-архиватор.
  5. Интегрированное офисное приложение
  6. Браузер MS Explorer.
  7. Мультимедиапроектор.
  8. Интерактивная доска.
  9. Страна фантазия.
  10. Мир информатики.
  11. http://www.Lbz.ru
  12. http://metodist.Lbz.ru
  13. http://900igr.net/prezentatsii/chelovek/CHelovek.html
  14. http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml
  15. http://www.pochemu4ka.ru/index/0-402
  16. http://oabugaeva.narod.ru/ped.htm
  17. http://irinermolaev.narod.ru/index.htm

VIII. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

         Для контроля и оценки знаний и умений  используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, практические работы. Назначение работы: выявить степень соответствия общим базовым требованиям к математической подготовке; установить уровень превышения общих базовых требований учениками.

Итоговый контроль по информатике проводится в конце года в форме контрольной работы комбинированного характера (она содержит логические  задачи  и др.).

          Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

  1. Тесты
  2. Текстовые проверочные, самостоятельные и контрольные работы
  3. Практические работы

IX. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Методические пособия для учащихся:
  2. Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 4 класс: Учебник в 2-х ч.. – М: Академкнига/ Учебник.

Учебно-методические пособия для учителя

  1. Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.
  2. Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 4 класс: Комплект компьютерных программ и заданий. Методическое пособие + СД. - М: Академкнига/ Учебник.
  3. Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 4 класс: Учебник в 2-х ч.. – М: Академкнига/ Учебник.
  4. Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 4 класс:  Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига.
  5. Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 4 класс: Комплект компьютерных программ и заданий. Методическое пособие + СД. - М: Академкнига.
  6. Программа по курсу «Информатика и ИКТ»:  
  7. Авторская  программа по информатике и ИКТ  Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой    
  8. «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. –
  9. Ч.2: 192 с. Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта
  10. начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
  11. Игорь Пашенко. Интернет шаг за шагом. – М.. 2007
  12. Виталий Леонтьев. Персональный компьютер. – М., 2008
  13. Экслер. Новейшая библия пользователя компьютера. – М., 2010
  14. www.demyart.ru
  15. www.photo-master.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» 8 класс. (1 год обучения) Базовый уровень

Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» 8 класс. (1 год обучения) Базовый уровень...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10, 12 классов (форма обучения - экстернат)

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изу...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10, 12 классов (форма обучения - экстернат)

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изу...

Рабочая программа по информатике 6 класс (надомное обучение)

Рабочая программа для обучения информатике учащихся 6 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,2 часа в неделю, 9 часов в год)...

Рабочая программа по информатике 7 класс (надомное обучение)

Рабочая программа для обучения информатике учащихся 7 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,2 часа в неделю, 9 часов в год)...

Инклюзивное обучение. Рабочая программа по информатике.8 класс

Важнейшей отличительной особенностью курса информатики с точки зрения деятельностного подхода является включение специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую иг...