Презентация "Логопедическая работа по ФГОС"
презентация к уроку на тему

Илюшина Ольга Львовна

В презентации проведена сравнительная характеристика традиционной системы преподавания и современного подхода на основе требований ФГОС. Выделены этапы современного занятия с основными акцентами работы на каждом этапе. Данная презентация будет хорошим дополнением к Вашему выступлению на МО начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Логопедическая работа по ФГОС1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современное логопедическое занятие в свете внедрения ФГОС второго поколения “ Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь” Китайская пословица

Слайд 2

Логика построения занятия на основе системно-деятельностного подхода

Слайд 3

Данные ученых: 20% учащиеся удерживают в памяти, если слышат материал; 30%- если видят; 50%- если видят и слышат; 90%- если говорят, в то время как делают; 95%- если исследуют, создают сами

Слайд 4

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Слайд 5

Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков – Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Слайд 6

Примерная структура современного логопедического занятия: - название темы (с указанием количества занятий, отведенных на ее изучение); - характеристика группы (класс, логопедическое заключение); - цель занятия; - основное содержание и задачи (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные); - планируемые результаты (коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные); - ресурсы; - этапы занятия: коррекционно-развивающий блок; мотивация и самоопределение к деятельности, актуализация знаний, учебно-познавательная и интеллектуально-преобразовательная деятельность, диагностическая, рефлексивная деятельность

Слайд 7

1. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: создание положительного настроя на занятии, пробуждение интереса к познанию нового материала, а также коррекция психофизических функций. Основная же задача логопеда — включить детей в работу с первых минут занятия.

Слайд 8

2. Самоопределение в учебной деятельности НАДО ХОЧУ МОГУ Цель этапа: определение обучающимися темы и цели занятия, выявление своих отсутствующих знаний и умений по данной теме, нацеливание на их усвоение

Слайд 9

3. Актуализация знаний по теме Цель этапа: актуализировать имеющиеся знания обучающихся. Выявить уровень знаний по теме

Слайд 10

Коррекционно-развивающий блок Цель этапа: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью

Слайд 11

Коррекция речевых нарушений: развитие артикуляционной моторики, совместные движения артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика); развитие паралингвистических средств общения (просодии) и свойств голоса; развитие речевого дыхания; развитие и коррекция фонематических процессов; формирование и обогащение словарного запаса, лексическая работа; формирование и развитие грамматического строя речи и связной речи

Слайд 12

Коррекция неречевых процессов: развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, произвольности и мотивации); развитие общей и мелкой моторики; развитие регуляции (в том числе и действий саморегуляции); глазодвигательные упражнения; развитие зрительно-пространственных функций; развитие межполушарных интегративных процессов

Слайд 13

4. Учебно-познавательный этап I блок Учебно-познавательный I I блок Интеллектуально-преобразовательный

Слайд 14

5. Диагностическая деятельность Цель этапа: выявление степени освоения темы занятия

Слайд 15

6. Рефлексивная деятельность Оцени свою работу на занятии: 0 5 Я научился различать твердые и мягкие согласные 0 5 Я старался на занятии 0 5 За работу на занятии я поставлю себе

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работаем по ФГОС. Рабочие журналы. Индивидуальные образовательные маршруты

Из чего же должна  складывается наша   оценка в начальной школе по ФГОС? В новом образовательном стандарте большое внимание уделяется системе формирующего оценивания, т.е. такого, при к...

Работаем по ФГОС. Рабочие журналы. Индивидуальные образовательные маршруты

Из чего же должна  складывается наша   оценка в начальной школе по ФГОС? В новом образовательном стандарте большое внимание уделяется системе формирующего оценивания, т.е. такого, при к...

Контрольные и самостоятельные работы курсов ФГОС от ПАПО и рабочие программы с КТП для 8 и 9 класса по информатике

Самостоятельные работы 1 - 3 и Контрольные работы 1, 2по курсу инвариантного кафедрального учебного модуля «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики(в...

выступление "Преемственность в работе по ФГОС на этапе перехода от начального общего образования к основному общему образованию"

Выступление по преемственности работы учителей1начального общего образования и учителей основного общего образования на этапе перехода на ФГОС основного общего образования. Предлагается программа прее...

выступление "Преемственность в работе по ФГОС на этапе перехода от начального общего образования к основному общему образованию"

Выступление по преемственности работы учителей1начального общего образования и учителей основного общего образования на этапе перехода на ФГОС основного общего образования. Предлагается программа прее...

Психологические знания для успешной работы по ФГОС

Психологические знания для успешной работы по ФГОС...

Контрольная работа по ФГОС ООО: внебюджетные курсы

Задания для контрольной работы и контрольный тест...