Классный час "День птиц"
классный час (5 класс) на тему

Мелешкина Татьяна Петровна

Классный час «День птиц».

 

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами.

Коррекционные:

Развитие всех психических функций и  познавательной  деятельности детей в процессе знакомства с птицами.

Развитие коммуникационных способностей.

Ориентировка в пространстве.

Воспитательные:

Формирование у детей правильного поведения в природе.

 

Ход урока.

I. Организационный момент. Приветствие детей, гостей.

II. Коррекционное задание «Солнышко».  

Вас когда-нибудь мама называет «солнышко моё»? Давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками тёплыми, ласковыми и добрыми. Пусть ваши лучики согреют вас теплом, подарят весеннее настроение всем гостям. Подойдите ко мне, встаньте в кружок, обнимите себя, своими руками - лучиками обнимите руки гостей справа и слева. Пусть у вас у всех будет весеннее настроение.

Садитесь на свои места.

 

III. Определение темы.

Сегодня к нам в гости прилетит птица, а какая вы узнаете, отгадав загадку:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.       (Сорока)

Влетает сорока: Слушайте новость, слушайте новость! Сегодня на лесной поляне будет праздник «Встреча птиц».  Ведь сегодня 1 апреля – День прилёта птиц из тёплых краёв.

IV. Знакомство с материалом.

Давайте будем приглашать птиц и отгадывать про них загадки.

Презентация «День птиц». Появление каждой птицы сопровождается её голосом.

 

V. Подвижная игра.

Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Птица – не птица». 

Я называю слова, если это птица – вы машете руками, как крыльями. Если это не птица – вы должны присесть.

 

VI. Закрепление материала.

Мы с сорокой приготовили вам задание. Вот на этих двух деревьях расселить птиц. Одно дерево зимнее – там будут жить зимующие птицы, второе дерево – весеннее, там будут жить перелётные птицы.

 

VII. Индивидуальное задание.

Выберите карточку со словом, прочтите, найдите в окружающей обстановке нужную птицу, приложите подпись к рисунку.

 

VIII. Индивидуальное задание.

Собери картинку птицы (помощь учителя).

У кого кто получился?

 

IX. Практическая работа.

У нас есть замечательные ваши ладошки, сделанные из бумаги (показ). Предлагаю сделать из них портреты птичек, которые к нам сегодня прилетели.  Ваши ладошки будут крылья, а голову и лапки мы вместе дорисуем. Раскрасьте бумажные ладошки. Приклейте на плакат. Дорисуйте голову, лапки.

 

X. Итог урока.

Птички очень благодарны вам за ваши знания, за портрет, который вы сделали и хотят отблагодарить вас. Они приготовили вам небольшое угощение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "День птиц".

Данная разработка преднозначена для проведения классных часов, внеклассных мероприятий для учащихся 5 - 7 классов....

Конспект классного часа "День птиц"

Конспект классного часа "День птиц"...

Классный час в 5 классе "День птиц"

Экологический праздник для учащихся 5 класса Цель: Расширить знания детей о птицах, учить проявлять заботу к ним....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Классный час "Птицы наши друзья"

ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа – интернат»       Классный час«Птицы – наши друзья»          ПровелаВ...

Классный час "Птицы наши друзья" 5 класс

расширить и закрепить знания обучающихся о птицах, их поведении и жизни, о роли и месте в природе; развивать интерес, наблюдательность,   прививать любовь к птицама в  ходе личных...

Воспитательское занятие, Классный час Птицы нашего леса 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной классов....