Упражнения для развития общей моторики
материал на тему

В данной работе описаны упражнения для развития общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_razvitiya_obshchey_motoriki.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития общей моторики.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

        1. И.п.- стоя, ноги врозь, руки вперед, в стороны, вверх, перед грудью, на пояс.

        2. И.п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны. Вращения рук в лучезапястных или плечевых суставах.

        3. И.п.- стоя, ноги врозь. Маховые одноименные и разноименные движения руками в стороны, вверх, вниз.

        4. И.п.- стоя, ноги врозь. Сгибание и разгибание рук.

        5. И.п.- стоя, руки на поясе. Смена положений ног: ноги вместе, ноги врозь, ноги скрестить( правая нога перед левой и наоборот).

        6. И.п.- стоя, руки на поясе. Маховые движения ногами.

        7. И.п.- стоя, руки на поясе. Выпады ногами вперед, в стороны.

        8. И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки попеременно на одной ноге, на другой.

        9. И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

        10. И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

        11. И.п.- стоя. Маховые движения ногами вперед-вверх, в стороны-вверх с одновременными движениями рук в стороны.

        12. И.п.- стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, назад.

        13. И.п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища в стороны.

        14. И.п.- стоя, ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения туловищем.

        15. И.п.- стоя, поставить руки на пояс-сделать один шаг вперед(усложнение: стоя, поставить руки на пояс-сделать один шаг вперед, два шага влево; стоя, поставить руки на пояс, сделать один шаг вперед, два шага влево, один шаг назад и т.д.).

        16. И.п.- стоя, ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения головой.

Общеразвивающие упражнения с предметами.

        I. С мячами.

        1. Катать мяч по полу.

        2. Ударять мячом о пол.

        3. Ударить мячом о стену и поймать его двумя руками.

        4. Бросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

        5. Перекидывать мяч друг другу.

        6. Присесть, взять мяч, выпрямиться( усложнение: присесть, взять мяч, выпрямиться, потянуться вверх, поднять мяч над головой; присесть, взять мяч, выпрямиться, потянуться вверх, поднять мяч над головой, опустить мяч до уровня груди, ударить его об стену).

        II. С флажками.

        Движения руками с флажками вперед, вверх, в стороны ( поочередно и одновременно).

        III. С лентами.

        Различные движения руками с лентами на месте, в движении( махи, “змейки”).

Список литературы.

        1. Буцыкина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников//Логопед, 2005-№3

        2. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей.-М.,2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по развитию мелкой моторики

примеры упражнений, которые способствуют развитию у детей мелкой моторики пальцев рук....

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук

Эти занятия и упражнения помогут родителям занять ребенка дома полезным и нужным делом, а также подготовить руку к письму в игровой занимательной форме. ...

Упражнения для развития мелкой моторики

Формирование речевой функции тесно связанно с развитием общей моторики и, в особенности с мелкой моторикой рук.Поэтому очень полезно делать ребёнку массаж кистей рук, а позже пальчиковые игры и ...

Памятка для родителей по теме: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук»

Памятка для родителей по теме:«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук» ...

Нетрадиционные упражнения для развития артикуляционной моторики

Учитель-логопед: Рогалёва Н.А.Нетрадиционные упражнения для развития артикуляционной моторики        В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я исполь...

Тематические игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей средней группы с общим недоразвитием речи.

Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки особенностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творчес...