Главные вкладки

    Применения Интернет-ресурсов в работе учителя-логопеда.
    материал на тему

    Коломина Татьяна Михайловна

    Применение интернет-ресурсов в условиях детского дома.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    МКОУ Детский дом

    _______________ Е.П. Белякова

    «___» _______________ 2014 г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МКОУ Детский дом

    _______________ Н.Н. Первушин

    «__»_____________2014 г.

    Доклад

    на педагогический совет № 2

    По теме: Применения Интернет-ресурсов в работе учителя-логопеда. 

    Учитель-логопед

    Т.М. Коломина

    г. Подольск

    18.12.2014г.

              В настоящее время наблюдается все большее увеличение медиа - технологий на человека. Существенно изменяется характер  любимой практической деятельности – игры, изменяются, любимые герои и увлечение. Раннее любую информацию ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, урок и т. д., но сегодня учитывая современную жизнь, педагог должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации, поэтому в работе учителя - логопеда всё чаще используется ИКТ.

           С 2003 г. я работаю в детском доме учителем-логопедом. С 2006 г. кабинет был оснащён компьютером, с 2011 г. принтером, с 2012 г. был подключен интернет. Мною накоплен банк компьютерных обучающих дисков, помогающих разнообразить работу и увлечь детей. В настоящее время воспитанники активно используют интернет-ресурсы для подготовки докладов, рефератов, выполняют презентации, участвуют в областном конкурсе среди воспитанников детских домов  "Мой компьютер".

          С каждым годом количество детей с нарушением речи увеличивается, поэтому использование в работе логопеда нетрадиционных методов и приёмов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

    Коррекционная работа с использованием компьютера проводится фрагментарно, при этом обязательно соблюдаются следующие условия для сбережения здоровья детей: использование новых моделей компьютера; работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы); включение в работу зрительной гимнастики и игр, направленных на профилактику нарушений зрения.

           Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения лексической темы: при объяснении (введении) нового материала; при закреплении, повторении, обобщении материала.  Используем презентации по темам, просматриваем короткие познавательные фильмы,  осваиваем развивающие игры.

            Воспитанники дошкольного возраста с удовольствием работают на http://www.logozavr.ru/, где в интерактивной форме закрепляются знания пройденных букв, развивается память, внимание, формируются учебные навыки работы с компьютером. Для младших школьников была приобретена лицензионная программа "Логопедия", помогает разнообразить работу, снять негативное отношение к письму, поднять самооценку, дать уверенность в своих силах. В работе со старшими воспитанниками помогает  http://interneturok.ru/, где рассматриваются темы по основным предметам, в доступной форме можно прослушать урок и потренироваться, удобен в использовании http://ege.yandex.ru/, где можно попробовать свои силы в подготовке к ГИА, http://slovari.yandex.ru/ помогает решать спорные вопросы по правильному написанию слов, расширять лексический запас и восполнять пробелы по русскому языку; http://yandex.ru/images/ - используем для подготовки  презентаций, докладов, газет.

           Таким образом, реализуя данные технологии в образовательном процессе, решаются следующие задачи:

    1. Повышение качества образовательной и коррекционно - развивающей работы с детьми  с ОВЗ;

    2. Развитие интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка, компенсация у него первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений.

    3. Формирование мотивации и поддержание интереса детей во время непосредственной образовательной деятельности.

    4. Приобретение детьми практических навыков работы с компьютером.

             Электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это повышает мотивационную готовность ребенка к занятию.

    Приложение.

    Памятка для педагогов. Интернет – ресурсы полезные для педагогов.

     http://www.logozavr.ru/- сайт полезный для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

             https://ege.yandex.ru/ - подготовка к ГИА  и ЕГЭ

             http://www.gramota.ru/ - справочно-информационный портал для всех категорий. Выбираем раздел  КЛАСС, далее «репетитор он-лайн». Учебник грамоты…. тема.

             http://biouroki.ru/test/ - подготовка по биологии,  по всем темам, с правильными ответами.

            http://interneturok.ru/ - помощь в освоении пройденных, пропущенных тем, возможность тренировки, самопроверки, для выполнения заданий необходима регистрация.

            http://www.ege.edu.ru/  - возможность ознакомиться с последними новостями по экзамену, документами, представлены задания.

          http://pedsovet.org/ - сайт полезный не только для учителей, но и всех педагогов, представлена  новостная информация, календарь конкурсов, олимпиад, есть возможность регистрации,  консультаций, обмена опытом.

    Интернет – ресурсы в помощь педагогу.

    http://www.logozavr.ru/- сайт полезный для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

             https://ege.yandex.ru/ - подготовка к ГИА  и ЕГЭ

             http://www.gramota.ru/ - справочно-информационный портал для всех категорий. Выбираем раздел  КЛАСС, далее репетитор «он-лайн». Учебник грамоты…. тема.

             http://biouroki.ru/test/ - подготовка по биологии,  по всем темам, с правильными ответами.

            http://interneturok.ru/ - помощь в освоении пройденных, пропущенных тем, возможность тренировки, самопроверки, для выполнения заданий необходима регистрация.

            http://www.ege.edu.ru/  - возможность ознакомиться с последними новостями по экзамену, документами, представлены задания.

          http://pedsovet.org/ - сайт полезный не только для учителей, но и всех педагогов, представлена  новостная информация, календарь конкурсов, олимпиад, есть возможность регистрации,  консультаций, обмена опытом.

    Интернет – ресурсы в помощь педагогу.

    http://www.logozavr.ru/- сайт полезный для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

             https://ege.yandex.ru/ - подготовка к ГИА  и ЕГЭ

             http://www.gramota.ru/ - справочно-информационный портал для всех категорий. Выбираем раздел  КЛАСС, далее репетитор он-лайн. Учебник грамоты…. тема.

             http://biouroki.ru/test/ - подготовка по биологии,  по всем темам, с правильными ответами.

            http://interneturok.ru/ - помощь в освоении пройденных, пропущенных тем, возможность тренировки, самопроверки, для выполнения заданий необходима регистрация.

            http://www.ege.edu.ru/  - возможность ознакомиться с последними новостями по экзамену, документами, представлены задания.

          http://pedsovet.org/ - сайт полезный не только для учителей, но и всех педагогов, представлена  новостная информация, календарь конкурсов, олимпиад, есть возможность регистрации,  консультаций, обмена опытом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.

    В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...

    "Применение Интернет–ресурсов для изучения и пополнения репертуара учащихся класса фортепиано"

    Обращение педагога к интернет – ресурсам помогает ему пополнить и расширить рамки фортепианного репертуара для учащихся младших и средних классов отделения общего фортепиано в детской музыкальной школ...

    Применение интернет ресурсов и работа онлайн на уроках английского языка.

    Статья посвящена использованию компьютера на уроках английского языка. Она рассматривает преимущества и недостатки работы  онлайн, а также, содержит примеры из личного опыта. В статье п...

    Применение информационно –коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда

    Описывается применение ИКТ в различных видах деятельности учителя-логопеда речевой группы....

    Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда

    В данном материале рассматриваются здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе учителя - логопеда....

    Портфолио учителя - логопеда. 2. Результаты коррекционно-воспитательной работы (учитель-логопед, учитель-дефектолог)

    2.1. Доля обучающихся, имеющих высокие результаты коррекционно-воспитательной работы (за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период)2.2. Доля обучающихся, имеющих средние резу...

    Применение логопедического массажа в коррекционной работе учителя - логопеда

            Актуальность  применения логопедического массажа в работе учителя - логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения сохраняется, поскольку именно комплексное лого...