Презентация логопедического кабинета
учебно-методический материал на тему

Предметно-развивающая среда моего логопедического кабинета способствует реализации образовательной программы, обеспечивает игровую, познавательную и исследовательскую деятельность детей, создаёт комфортные условия для эмоционального благополучия воспитанников. Пространство кабинета организовано в виде зон, оснащённых достаточным количеством развивающих материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация  логопедического кабинета МБДОУ № 53  гр. № 11  компенсирующего  вида  для  детей  с тяжелыми нарушениями  речи.

      Учитель-логопед   Мищенко  Зоя  Александровна

       1  квалификационная  категория

   Логопедический  кабинет  предназначен  для  проведения  подгруппповых  и  индивидуальных   логопедических  занятий  с детьми    с  тяжелыми  нарушениями  речи (4-7лет)

Предметно-развивающая  среда  создана,  основываясь  на  действующих требованиях  СаНПиН,  нормативных  документах,  паспорте  логопедического  кабинета,  методических  рекомендациях.

   Предметно-развивающая  среда  кабинета  должна:

способствовать  реализации  образовательной  программы;

обеспечивать  игровую,  познавательную,  творческую,  экспериментальную  деятельность  детей;

создавать   комфортные  условия,  обеспечивающие  эмоциональное  благополучие  воспитанников;

быть  безопасной;

    Площадь  логопедического кабинета   составляет 10 кв. м.

В  кабинете  равномерное  искусственное  освещение  лампами  дневного  света.

Стены  окрашены  в  теплый  персиковый  цвет.  На  окне  штора  более  насыщенного  цвета,  что  создает  ощущение  тепла,  солнечного  света.  На  полу  ковровое  покрытие.

    Логопедический  кабинет  делится  на рабочие  пространства.

     Рабочее  пространство    учителя-логопеда

На  рабочем  столе  расположен  ноутбук  с  набором  обучающих  компьютерных  игр  для  занятий   с  детьми,  С-Д  проигрыватель  с  С-Д  дисками  и   аудиакассетсми.  Проведение  дыхательной  гимнастики,  динамических  пауз,  самомассажа  с  одновременным  прослушиванием   музыкальных  произведений   Вивальди,  Чайковского  снимает  напряжение,  усталость,  раздражение  детей.  Аудиазаписи  со  звуками  природы  развивают  у  детей  слуховое  внимание,   интерес  к   многообразию   окружающего  мира.

Солевая лампа  очищает  воздух  кабинета,  повышает  иммунитет  детей,  сопротивляемость  детского  организма  к  простудным  заболеваниям.   Над  рабочим  столом  размещено  несколько  небольших  картин,  выполненных  в  пастельных  тонах,  изображающих  природу.  Картины  вносят   в  интерьер   кабинета  спокойствие,  домашний   уют.

     Пространство  для  индивидуальной   работы   с  детьми

оборудовано  настенным  зеркалом  с  дополнительной  подсветкой,  детским  столом,  двумя  стульями.  На  уровне  нижнего  края  стола  находится  полочка    с   инструментарием,  необходимым  для  индивидуальной  работы   с  ребенком:

вата,  ватные  палочки,   зонды,  масссажные   щетки,  одноразовые  шпателя,  песочные  часы,  экран  для  закрывания лица.  Перед  зеркалом  учитель-логопед   проводит  с  ребенком  артикуляционную  гимнастику,  миогимнастику,  упражнения  для  развития  речевого  дыхания,  постановку,  автоматизацию   и дифференциацию  звуков.

     Пространство  для подгрупповой работы  с  детьми

расположено  у  светонесущей  стены,   оборудовано  детскими  столами  с  регулируемой  высотой,  стульями  по  количеству,  занимающихся  детей,  магнитной  доской  с  маркерами,  магнитами,  указкой.  В  зависимости  от  вида   деятельности   используется  двухсторонний  мольберт,  фланелеграф,  наборное  полотно,  настольная  ширма.

      Пространство  для  хранения  учебно-методического  материала

представлено  шкаф-стенкой   с  закрытыми  и  открытыми  полками.  Материал  систематизирован    по  разделам  работы:

звукопризношение;

фонематическое  восприятие;

развитие  психологической  базы  речи;

слоговая  структура  речи,  звукобуквенный  анализ;

лексико-грамматический  строй  речи;

связная речь;

обучение грамоте;

Учебно-методический  материал  разложен  в  пронумерованных   папках  и  коробках,  наличие  имеющегося материала  отражено  в картотеке.  На открытых  полках   расположены  мягкие  игрушки,  используемые  как  демонстрационный  материал,  также   материал  для  развития  речевого  дыхания. Закрытые  полки  шкафа-стенки  заняты  объемными  папками  с  иллюстрациями,   репродукциями  картин,  авторскими  пособиями,  атрибутами  к  играм- драматизациям,  материалами  для  экспериментирования,  раздаточным  материалом  по разделам  коррекционного  обучения.

      Пространство  для  сенсомоторного  развития

предназначено  для  стимуляции  сенсомоторных  функций,  развития  мелкой  моторики, снятия  мышечного  и  психоэмоционального  напряжения,   созданию  положительного  эмоционального  фона,  активизации  когнитивных  процессов,  повышению  мотивации  к  самостоятельной,  экспериментальной деятельности.

   Содержание  сенсомоторного  пространства:

Слуховое  восприятие-баночки  с  крупой,  фасолью,  песком,  приспособления  для  создания  звуков,  кассеты  и  диски  со  звуками  природы.

Тактильное  восприятие-кусочки  меха,  шелка,  бумаги, различные  материалы  с  разной  фактурой,  выпуклые  буквы,  цифры,  крупы  в  мешочках и т.д.

Обоняние-аормолампа   для  создания  запаха  ( мята,  эвкалипт,  лимон,  пихта),  

баночки  для  сохранения природных  запахов(листья смородины,  кофе,  чай,  морская  соль и т .д.)

Вкус- формочки,  шпашки разных  цветов,  стаканчики,  тарелочки,  подносы

Мелкая  моторика- шнуровки  мозаики,  сухой  бассейн,  пуговицы,  прищепки,  пазлы,  клубочки  ниток и  т.д.

Зрение-картинки-  штрихи,  картинки-прятки,  пятна-кляксы  различной  формы,  кристалические  шарики,  приспособления  со  световыми  эффектами.

          Пространство  для  хранения  документов,    обеспечивающих  нормативно- правовую  базу (требования  СаНПиН,   должностные  инструкции,  инструкции  по  охране  труда  и  сохранению  здоровья  воспитанников).

Документация  учителя-логопеда ( рабочие  программы,  конспекты  занятий,  протоколы  ПМПК,  речевые  карты,  индивидуальные  тетради  детей).

                  Информационное  пространство   для  оказания  консультатвной  помощи   родителям  и  педагогам  содержит  сменную  информацию:

консультации  по  развитию  речи,   мелкой  моторики,  памяти,  внимания,  мышления,  игровые задания.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Паспорт логопедического кабинета"

Красочное, наглядное, фрагментарное отражение паспорта логопедического кабинета...

Презентация Логопедический кабинет

Сухомлинский В.А. писал:“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.”Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да,...

Презентация Логопедический кабинет

                                                      ...

Презентация "Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете"

Презентация содержит требования к организации коррекционно-образовательной среды в логопедическом кабинете....

Презентация логопедического кабинета

Презентация логопедического кабинета....

Презентация логопедического кабинета

Развивающая среда логопедического кабинета:...

Презентация логопедического кабинета

Кабинет – это творческая мастерская.Основное назначение  кабинета  учителя- логопеда – создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевыми нарушени...