Виды и структура прогулок
план-конспект урока на тему

Виды и структура прогулок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_i_struktura_progulok.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

МОГКОУ СКШ № 19

Выступление на  семинаре по теме:

«Виды и структура прогулок в ГПД

для учащихся со сложной структурой дефекта»

подготовила : Себелева З.В.

учитель – воспитатель 8б класса

С данным  классом я работаю уже 8 год, и  за это время нашла наиболее эффективные (на мой взгляд методы и формы проведения  режимных моментов , направленных на  формирование навыков ЗОЖ. Один из самых полезных и приятных моментов в ГПД  является прогулка. О ней я сегодня вам расскажу.

Прогулка — это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом и с воспитателем в иной, более естественной обстановке, что дает возможность воздействовать на формирование у ребенка общей культуры, социальное и личностное развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке.

Умеренные физические нагрузки, которые получают дети во время прогулки, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. При этом активизируются буквально все физиологические механизмы защиты иммунитета.

Цель:

1.        Всестороннее развитие и воспитание воспитанников через правильно организованные, продуманные прогулки.

Задачи:

1.        Оказывать закаливающее воздействие на организм.

2.        Укреплять здоровье, способствовать правильному физическому развитию. Совершенствовать основные виды движений.

3.        Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, трудовой и художественно-эстетической деятельности, воспитанию нравственных взаимоотношений.

4.        Совершенствовать ориентировку в пространстве. Учить наблюдать за окружающим миром и с помощью педагога использовать полученные знания в играх.

5.        Расширить кругозор детей. Развивать мышление, память, внимание, речь, творческую активность, фантазию, восприятие и воображение.

6.        Воспитывать активность, настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр, чувство коллективизма, воспитывать  бережное отношение к природе.

Основными компонентами прогулки являются:

        наблюдения,

        беседы,

        подвижные игры и игровые упражнения,

        коррекционные  игры,

        трудовые действия,

        индивидуальная работа.

4. Виды прогулок  

1. Прогулка-наблюдение 

за

• сезонными изменениями в природе;

• особенностями растительного мира и животного ;

• жизнью домашних и диких животных;

• трудом и отдыхом людей.

2. Прогулка-задача,    направленная   на   решение   какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

• расстояние;

• величину предмета;

• высоту предмета;

• его цвет;

• направление и скорость ветра.

3. Прогулка-поиск, во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

• лекарственные травы;

• семена деревьев;

• природный материал для гербария, коллекции и т.д.

4. Прогулка-поход на

• скорость;

• выносливость;

• дисциплину;

• внимание;

• ориентирование на местности.

5. Прогулка-фантазия должна представить возможность:

• сделать фотосессию;

• изготовить поделку из природного материала;

• сплести венок, корзину;

• составить букет из листьев, цветов, веток;

• придумать рассказ, составить описание.

6. Прогулка-экскурсия, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

• местные достопримечательности;

• различные предметы и объекты;

• редкие цветы, деревья, кустарники;

• заметить «следы» хорошего или плохого поведения человека.

7. Прогулка-практикум,  предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

• по правилам дорожного движения;

• по технике безопасности;

• по трудовым навыкам;

• по ориентированию;

• по культуре поведения.

8. Комбинированная прогулка проводится в сочетании с

• играми;

• спортивными занятиями;

• трудом;

• экскурсионной работой.

Так как ученики 8 б класса достаточно взрослые(15-16 лет), наиболее интересны для них  комбинированные  прогулки;

Прогулка- наблюдение + прогулка практикум.

Структура прогулки :

I.  Организационный момент:

- одевание детей  (воспитатель должен проследить, чтобы дети оделись по         сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке;

- инструктаж по технике безопасности;

- инструктаж о цели и продолжительности прогулки, правилах поведения;

 - распределение конкретных поручений учащимся.

 II. Основная часть

        Движение по намеченному маршруту.

        Выполнение предусмотренных заданий.

        Организованное наблюдение.

        Беседа  воспитателя по теме прогулки.

        Самостоятельная деятельность учеников.

        Индивидуальная работа.

III. Возвращение в школу.

Переодевание детей.

Гигиенические процедуры.

IV. Подведение итогов прогулки.

Подводя итог своего выступления, хочу сказать, что данная прогулка способствовала развитию эмоционально- волевой сферы учащихся,  развитию двигательной активности,

формированию умения наблюдать и сравнивать,

правильно вести себя в общественных местах,

укреплению здоровья,

формированию умения работать в команде, оказывать и принимать помощь.

Подарила хорошее настроение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Виды и структура аргументов" (11 класс)

На данном уроке ребята знакомятся с композицией сочинения - рассуждения по части С ЕГЭ. Подробно рассматриваются виды и структура аргументов. К уроку прилагаются рабочий лист и презентация....

Виды прогулок и их организация.

Данный материал в помощь классным руководителям, воспитателям ГПД и школ-интернатов....

Виды прогулок в школе-интернате

Час прогулки на улице должен быть чётко спланирован. В этом помогут материалы, собранные в этих сборниках....

Виды прогулок в школе-интернате

Час прогулки на улице должен быть чётко спланирован. В этом помогут материалы, собранные в этих сборниках....

Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы. Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм

Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы.Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм...

Тема: Кристаллическое состояние вещества, дальний порядок. Типы связей в кристаллах. Виды кристаллических структур. Механические свойства твердых тел. Решение задач

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7177443","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7177461","at...

Конспект урока на тему: "«Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы»."

Цели  урока:Образовательная.Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний путем  коллективной и самостоятельной практической деятельности.Развивающая. О...