Главные вкладки

    СБО 9 класс. Инфекционные заболевания. Меры предупреждения.
    план-конспект урока (9 класс) на тему

    Филинкова Татьяна Игоревна

    Цель: способствовать формированию у обучающихся знаний об инфекционных заболеваниях и мерах их предупреждения

    Задачи:

    ·         образовательные:         

    - знакомство с видами инфекционных заболеваний в зависимости от  путей распространения инфекции;

    - формирование знаний о мерах предупреждения инфекционных заболеваний.

    ·         коррекционно - развивающие:  

    - расширять словарный запас через включение в речь новых слов;

    - развивать познавательную активность через просмотр видеоряда и тестирование в форме интерактивного теста;

    - корригировать произвольное внимание, зрительное восприятие через  выполнение упражнений.

    ·         воспитательные:

    - воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и соблюдению правил личной гигиены.

    Материал содержит конспект урока и приложения - кроссворд, плакаты для демонстрации через мультимедийный проектор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sbo_9._infetsionnye_zabolevaniya.doc154.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:                               Класс: 9                    Предмет: СБО

    Тема:  Инфекционные заболевания. Меры предупреждения

    Цель: способствовать формированию у обучающихся знаний об инфекционных заболеваниях и мерах их предупреждения

    Задачи:

    • образовательные:         

    - знакомство с видами инфекционных заболеваний в зависимости от  путей распространения инфекции;

    - формирование знаний о мерах предупреждения инфекционных заболеваний.

    • коррекционно - развивающие:  

    - расширять словарный запас через включение в речь новых слов;

    - развивать познавательную активность через просмотр видеоряда и тестирование в форме интерактивного теста;

    - корригировать произвольное внимание, зрительное восприятие через  выполнение упражнений.

    • воспитательные: 

    - воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и соблюдению правил личной гигиены.

    Тип урока: комбинированный

    Понятийные значения на уроке: инфекция, иммунитет.

    Оборудование: м/м проектор, и/а доска, приложения 1, 3, 4 – для демонстрации через м/м проектор

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Коррекционная

     работа

    1. Организация начала урока

    Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

    Приветствие.

    Проверка готовности обучающихся к уроку.

    Настраиваются на работу.

    Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.

            2.   Актуализация знаний

    Цель:  установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

    Подвести уч-ся к самостоятельному целеполаганию.

    Разгадать кроссворд (приложение 1):

    1 – медицинское учреждение, в котором делают анализы (лаборатория);

    2 – название медицинского учреждения, в котором ставят диагнозы, назначают лечение (поликлиника);

    3 - медицинское учреждение, в котором восстанавливают здоровье (санаторий);

    4 – врач, который лечит детей (педиатр);

    5 – называют лекарство, которое ставят большому количеству людей для предупреждения массовых инфекционных заболеваний (вакцина)?

    6 - медицинское учреждение, в котором лечат больных (больница);

    Получилось слово (аптека) – дайте определение, объясните назначение этого мед. Учреждения

    Ответить на вопросы:

    - назовите виды доврачебной помощи (вызов врача, вызов «скорой помощи», мед. аптечка, измерение температуры

    - назовите виды медицинской помощи (амбулаторное лечение - дома, стационарное лечение – в больнице)

    - назовите три основных принципа ухода за больным

     (  - Выполнение гигиенических требований.

        - Выполнение предписаний врача: прием лекарства, лечебные процедуры.

        - Милосердное отношение к больному человеку).

    - как называется заболевание, которое передается от человека к человеку, или от животного к человеку? (инфекционное)

    -назовите как называется массовое заболевание большого количества людей (эпидемия)

    Сформулировать новую тему: Инфекционные заболевания. Меры предупреждения

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов (фамилии уч-ся)

    Вовлечение в беседу (фамилии уч-ся)

    Мотивация к учебной деятельности (фамилии уч-ся)

    Работают над кроссвордом

    Дают ответы на вопросы учителя.

    Формулируют новую тему

    Коррекция зрительного внимания, памяти через работу над кроссвордом.

    Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.

          3. Физминутка/ Гимнастика для глаз  

    Цель: смена деятельности; отдых для глаз, снятие напряжения

    - Сейчас мы с вами отдохнём от работы, выполним упражнения.

    Обучающиеся выполняют упражнения

    Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых;

    4. Новые знания

    Цель: познакомить с видами инфекционных заболеваний в зависимости от  путей распространения инфекции

    Просмотр презентации по новой теме

    - какую тему, судя по просмотренному материалу , мы будем изучать?

    - что нам даст изучение этой темы?

     Записать в тетради:

    Инфекционные заболевания (приложение 3 – для ):

    1. Инфекции дыхательных путей: грипп, ангина, дифтерия, корь, коклюш, туберкулез, оспа.

    Передаются воздушно-капельным путем при кашле чихании, разговоре.

    1. Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный гепатит (болезнь Боткина).

    Передаются через продукты питания, воду, грязные руки. Переносятся мухами, крысами, мышами.

    1. Кровяные инфекции: малярия, клещевой энцефалит, чума.

    Передаются через укусы насекомых: комары, клещи, блохи, вши, москиты.

    1. Инфекции наружных покровов: чесотка, сибирская язва, трахома (заболевание глаз).

    Передаются при контакте с заболевшим.

    1. Венерические заболевания: сифилис, гонорея.

    Передаются при половом контакте.

    Индивидуальный подход:

    Упражнение «Зачеркни буквы»

    Учащимся нужно зачеркнуть буквы (по выбору учителя) работая  с текстом в карточках.  Затем они должны пересказать текст (текст  - симптомы инфекционных заболеваний).

    Обучающиеся просматривают презентацию

    Оформление записи в тетрадях.

    Коррекция зрительного восприятия и произвольного внимания через просмотр видеоряда.

    Коррекция внимания через выполнение упражнения

    5. Закрепление полученных знаний

    Цель: закрепить полученные знания

    Сформулируйте самостоятельно правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не получить инфекционное заболевание

    Записать в тетрадях (приложение 4):

    Чтобы не получить инфекционное заболевание, необходимо соблюдать несколько простых правил:

    1. Мыть руки перед едой, после пребывания на улице, в транспорте, после посещения туалета, работ с землей, общения с животными, больными людьми.
    2. Во время вспышек инфекционных заболеваний носить марлевую повязку, укреплять иммунитет, заранее делать прививки.
    3. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи.
    4. Не вступать  в контакты с малознакомыми людьми.

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов (фамилии уч-ся)

    Контроль ведения записей в тетрадях  (фамилии уч-ся)

    Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

    Оформление записи в тетрадях.

    Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.

    Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля.

    6. Практическая

    работа

    Цель: проверка  умения мыслить логически, применять полученные знания

    Интерактивный тест

    Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

    Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.

    Развитие словесно-логического мышления, памяти  при интерактивном тестировании.

    7. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

    Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся

         

    Ответить на вопросы:

    -  назовите виды инфекционных заболеваний

    -  как они передаются?

    -  какие правила надо соблюдать, чтобы не заболеть?

    - что обозначает слово «иммунитет»?

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов (фамилии уч-ся)

    Вовлечение в беседу (фамилии уч-ся)

    Дают ответы на вопросы учителя.

    8. Рефлексия.

    Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке

    - Что вам запомнилось на уроке?

    - Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в повседневной жизни?

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов (фамилии уч-ся)

    Вовлечение в беседу (фамилии уч-ся)

    Дают ответы на вопросы учителя.

    Приложение 1: кроссворд

    6

    1 – медицинское учреждение, в котором делают

    анализы

    3

    2 – название медицинского учреждения, в котором

     ставят диагнозы, назначают лечение

    5

    1

    4

    3 - медицинское учреждение, в котором

    восстанавливают здоровье

    2

    4 – врач, который лечит детей

    5 – называют лекарство, которое ставят большому

    количеству людей для предупреждения массовых инфекционных заболеваний ?

    6 - медицинское учреждение, в котором

    лечат больных

            

    Приложение 2

    Ключ к кроссворду

    6

    б

    о

    3

    л

    с

    ь

    а

    5

    н

    1

    н

    4

    в

    и

    л

    2

    а

    п

    а

    ц

    а

    п

    т

    е

    к

    а

    б

    о

    о

    д

    ц

    о

    л

    р

    и

    и

    р

    и

    и

    а

    н

    а

    к

    й

    т

    а

    т

    л

    р

    о

    и

    р

    н

    и

    и

    я

    к

    а

    Приложение 3

    Инфекционные заболевания:

    1. Инфекции дыхательных путей: грипп, ангина, дифтерия, корь, коклюш, туберкулез, оспа.

    Передаются воздушно-капельным путем при кашле чихании, разговоре.

    2. Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный гепатит (болезнь Боткина).

    Передаются через продукты питания, воду, грязные руки. Переносятся мухами, крысами, мышами.

    3. Кровяные инфекции: малярия, клещевой энцефалит, чума.

    Передаются через укусы насекомых: комары, клещи, блохи, вши, москиты.

    4. Инфекции наружных покровов: чесотка, сибирская язва, трахома (заболевание глаз).

    Передаются при контакте с заболевшим.

    5. Венерические заболевания: сифилис, гонорея.

    Передаются при половом контакте.

    Приложение 4

     

    Правила предупреждения инфекционных заболеваний

    1. Мыть руки перед едой, после пребывания на улице, в транспорте, после посещения туалета, работ с землей, общения с животными, больными людьми.
    2. Во время вспышек инфекционных заболеваний носить марлевую повязку, укреплять иммунитет, заранее делать прививки.
    3. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи.
    4. Не вступать  в контакты с малознакомыми людьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока СБО в 10 классе "Инфекционные заболевания. Причины возникновения. Профилактические меры"

    Основные задачи данного урока СБО:  Познакомить обучающихся  с видами инфекционных заболеваний, источниками передачи и вооружить знаниями, необходимыми для укрепления здоровь...

    Инфекционные заболевания "Тифозная Мери"

    Все инфекционные заболевания заразны и передаются от больного человека или животного  здоровому человеку. Но есть такой феномен, как бациллоносительство....

    Инфекционные заболевания, меры по их предупреждению.

    познакомить и сформировать у обучающихся знания об инфекционных заболеваниях и мерах по их         предупреждению...

    презентация урока по ОБЖ в 7 классе "Инфекционные заболевания"

    Технологическая карта урока по ОБЖ в 7 классе "Инфекционные заболевания"...