Конспект занятия."Живой мир искусства"
план-конспект на тему

В занятиях с воспинанниками определенное место занимает эстетическое воспитание.Дети учатся видеть прекрасное в жизни, в искусстве и радоваться красоте природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_iz_tsikla.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие из цикла «Живой мир искусства»


Тема. Желтый цвет и его оттенки в передаче настроения художественных произведений (музыка, живопись, поэтическое слово).

Цель:        Развитие  детских творческих способностей в разнообразной деятельности.

Задачи:

- стимулировать потребность в творческой деятельности;

- закреплять знания о цвете,

- развивать слуховое восприятие;

- передавать через искусство свой внутренний мир.

Оборудование:        репродукция картин "Золотая осень"        -Остроухова, "Флитист" - Федани.

Музыка:        П. И. Чайковский «Сладкая греза», «Баба Яга»,

«Февраль», «Масленица».

Вещи: полотенца, платки, платья, шали, в которых преобладает желтый цвет или его оттенки,

Ход занятия:

  1. Знакомство с одной из королев красок.

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня необычная встреча: в гости

к вам я пригласила королеву красок вот она у меня, а зовут ее        

(Дети по наряду воспитателя, в котором преобладает желтый цвет, его оттенки определяют: сегодня в гостях желтая краска).

(Вместе с детьми воспитатель путем рассуждений определяет, к каким краскам, добрым или злым в королевстве относится желтая краска).

  1. В рассуждениях дети приходят к выводу, что желтая краска имеет множество оттенков, т.е. у желтой краски множество родных сестер. Чем они похожи, чем отличаются друг от друга?
  2. Дети рассматривают картины, выясняют, как желтый цвет его оттенки помогают передать настроение: доброе, нежное, веселое и т.д.
  3. Воспитатель предлагает рассмотреть ткани, вещи, решить, что их объединяет, в чем различие.
  4. Оказывается, краску, ее настроение можно передать музыкой (исполняются фрагменты музыкальных произведений, дети высказывают свои суждения о красках: желтой, оранжевой и т.д. )
  5. Дети распределяются на подгруппы и рисуют словесный портрет своей желтой королевы.

Рефлексия

- Какое настроение у вас вызвало наше занятие?

- Что нового вы сегодня узнали?

Литература:

С. К. Кожохина. Путешествие в мир искусства. Творческий центр « Сфера» 2002г.

О. Н. Крылова, Л. Ю. Самсонова. Развитие творческих способностей. Издательство « Экзамен» Москва. 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительному искусству "Весёлые клоуны"

Конспект занятия по изобразительному искусству "Весёлые клоуны". рассчитан на возраст обучающихся 7-8 лет....

Конспект занятия по изобразительному искусству "Пушистые мохнатики"

Конспект занятия по изобразительному искусству "Пушистые мохнатики"...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Как говорит искусство. Цвет, ритм, композиция»

Конспект занятия по изобразительному искусству Педагога дополнительного образования ЦДТ «Царицыно»Верстовой Иванны Михайловны...

Конспект занятия по изобразительному искусству дополнительной образовательной программы "Северные узоры" для учащихся первого года обучения (8-9 лет): "Ни - пояс малицы".

Данный конспект поможет ближе ознакомить учащихся с особенностями жизни, быта и декоративно-прикладного творчества ненцев. Конспект рассчитан на сопровождение его соответствующей презентацей....

Конспект занятия по изобразительному искусству "Волшебное превращение осенью".

Создание условий для освоения воспитанниками техники мятой бумаги Т.Н. Просняковой....

Конспект занятия "Живая и неживая природа"

Обобщить знания детей о природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект занятия по изобразительному искусству "Золотая рыбка".

Занятие рассчитано на детей 5-6 лет., которые уже имеют некоторые навыки в работе с гуашью....