Основные принципы работы специалистов психолого-медико-педагогического консилиума с проблемными детьми
презентация к уроку на тему

Баталова Ольга Владимировна

В презентации рассматриваются задачи, принципы и функции ПМП консилиума образовательной организации. А также организация,  порядок проведения и ход заседания консилиума.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные принципы работы специалистов ПМП консилиума с проблемными детьми

Слайд 2

Консилиум это совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося (воспитанника).

Слайд 3

Задачи консилиума: выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении учащихся (воспитанников); разработка программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития; консультации в решении сложных или конфликтных ситуаций.

Слайд 4

Принципы работы консилиума: Основной принцип - "не навреди". Постановка заключения не должна наносить морального ущерба личности ребенка, снижать его самооценку, углублять разногласия с родителями и сверстниками; Строго должна соблюдаться тайна психолого-педагогического диагноза.

Слайд 5

Функции консилиума: 1. Диагностическая: распознание характера отношений в учении и поведении школьника (дошкольника); изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе; выделение доминанты нравственного развития: определение потенциальных возможностей и способностей учащихся (воспитанников). 2. Воспитательная: разработка воспитательных мер, рекомендуемых учителям, воспитателям, родителям, ученическому активу, общественности; непосредственное воспитательное воздействие на личность учащегося (воспитанника) в ходе беседы. 3. Реабилитирующая: защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия. Реабилитация может быть: семейной, в процессе которой педагог стремится повысить статус ребенка в глазах его родителей как члена семьи; школьной, в процессе которой консилиум разрушает отрицательный стереотип ученика, сложившийся у классного руководителя или учителя-предметника.

Слайд 6

Примерный состав консилиума Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист – председатель консилиума ; Учитель (воспитатель), представляющий ребенка на ПМПк; Учителя (воспитатели) с большим опытом работы; Учителя специальных (коррекционных) классов; Педагог-психолог; Учитель-дефектолог; Учитель-логопед; Врач-педиатр (невропатолог, психиатр); Медицинская сестра.

Слайд 7

Организация работы консилиума: Плановые заседания консилиума – проводятся не менее 2 раз в год, желательно 1 раз в квартал. Внеплановые – по мере необходимости.

Слайд 8

Порядок проведения ПМПконсилиума. 1. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания. 2. Если родитель (законный представитель) согласен на обследование ребенка специалистами ПМПконсилиума, то с ним заключается договор. 3. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. 4. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, направляет ребенка в детскую поликлинику, для получения справок о состоянии здоровья. 5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

Слайд 9

Ход заседания: 1. Заслушиваются характеристики на учащегося (воспитанника), обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом. 2. Проводится собеседование с родителями. 3. Приглашается ученик (воспитанник), происходит беседа с ним (по мере необходимости). 4. Заключительная стадия: выносится коллегиальное заключение; выявляются положительные стороны личности, на которые можно опереться при выборе мер воспитательного воздействия; обсуждаются меры воздействия, составляется индивидуальный план работы с учащимся (воспитанником), вырабатываются рекомендации родителям, классному руководителю, воспитателям и другим участникам образовательного процесса. 5. При необходимости углубленной диагностики или разрешения спорных вопросов специалисты ПМПконсилиума рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК).

Слайд 10

Психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника проводится только с письменного согласия родителей или законных представителей!

Слайд 11

Договор о взаимодействии ПМП консилиума и территориальной ПМП комиссией заключается до 5 октября каждый учебный год

Слайд 12

Список документов для территориальной ПМПК Заявка от образовательного учреждения. Заявление родителей (заполняется в комиссии). Выписка из истории развития ребенка, подписанная врачом педиатром. Справки от детского психоневролога, отоларинголога, офтальмолога и, если есть, заключения врачей других мед.учреждений, где обследовался и лечился ребенок. Ксерокопии свидетельства о рождении, медицинского полиса. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. Характеристика –представление на ребенка из образовательного учреждения. Тетради по русскому языку и математике. Ксерокопия свидетельства об инвалидности (при наличии).

Слайд 13

Спасибо за внимание! Педагог-психолог МБОУ ЦДК Баталова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения

Работающие  в  школе  специалисты:  педагоги,  психологи,  логопеды,  социальные педагоги, медицинские работники  призваны действовать в интересах ребенка....

План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ГКОУ ДД «Хуры тын» на 2017-2018 учебный год.

1.Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности воспитанников: памяти, внимания, работоспособности, развития речи.2.Обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогичес...

"Порядок организации работы специалистов психолого-медико-педагогических комиссий"

quot;Порядок организации работы специалистов психолого-медико-педагогических комиссий". Методическое объединение....

Организация работы территориально психолого-медико-педагогической комиссии

Цели работы ТПМПК - выявление детей и  подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного  диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаци...

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк)

Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагог...

Основные направление деятельности школьного психолого – медико -педагогического консилиума.

Главная идея психолого-медико-педагогического консультирования - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей  ограниченными возможностями здоровья, в с...