"Уход за комнатными растениями" 6 класс
план-конспект урока (6 класс) по теме

данный урок является первым в серии уроков по теме:Уход за комнатными растениями по профессионально - трудовому обучению в школе VIIIвида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа – интернат №3 г. Тольятти

                                                                 6 класс

                                                   Учитель Е.А.Евглевская

Тема: Уход за комнатными растениями  

Цель:  познакомить учащихся с основными видами и правилами ухода за комнатными  растениями.

Задачи:

  1.  Знакомить с видами ухода за комнатными растениями.
  2. Формировать представления  о  необходимости проводить уход за комнатными растениями.
  3. Развитие умения работать с различными источниками информации (печатный текст, видео информация)
  4. Коррекция и развитие  слухового и зрительного восприятия.
  5. Воспитание интереса к  изучению предмета цветоводства.

Материал: картинки комнатных растений, таблица, видеоролик(, тетрадь, учебник , карандаши и фломастеры.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Ход урока

1.Организационый момент. Организация рабочего места.

2.Сообщение темы и целей урока

 - Для того, чтобы определить тему нашего урока , вам ребята нужно составить из предложенных слогов названия растений.

Фи             ге                    кус                     ра                       нь                как                      тус                    пау    

чок           баль             за            мин        фи                ал             ка

- Подберите к этим словам соответствующие картинки.

-  Какие это растения?     ( комнатные)

Итак, сегодня мы с вами будем изучать  тему комнатные растения и уход за ними.

Мы познакомимся с основными видами и правилами ухода за комнатным растениями, узнаем какие инструменты для этого необходимо иметь и как часто необходимо это делать.

3. Актуализация и повторение знаний учащихся

1. Почему эти растения называются комнатными?( потому что  растения выращивают  в помещениях)

2.Для чего их выращивают?(для украшения помещений, домов, квартир, классов)

3. Что необходимо для роста и развития комнатных растений?    (почва, вода, воздух, свет)

4. Какие части ( органы) имеют комнатные растения?( корень стебель, листья, цветок)

5. Для чего люди выращивают комнатные цветы? ( для красоты, для очищения воздуха, создают прохладу в помещении, обогащают воздух кислородом)

4.Без чего не могут расти комнатные декоративные растения?(без ухода)

5. Какие виды ухода вы знаете? ( полив, пересадка, рыхление почвы)

6. Какие из них вы выполняли самостоятельно ? ( дети отвечают на вопрос с опорой на личный опыт)

4. Сообщение новых знаний, работа по новой теме.

Абсолютно верно, для того, чтобы растение было красивым и всегда нас радовало  за ним нужно ухаживать и при том, делать это правильно.

    1.Просмотр видеоролика «Уход за комнатными растениями» ( инфоурок 3м 17 с- 3 мин-45 с)

Сейчас мы с вами,  ребята, будет разбирать каждый вид ухода за растениями и постепенно заполним табличку, которая лежит на ваших столах.

   2. Учащимся предлагается прочитать в распечатках «Уход за комнатными растениями» раздел «Полив»

   Просмотр видеофрагмента Полив (инфоурок с  3мин 45с по 5 мин 27 сек)

   Обсуждение:

1.Какие виды полива вы запомнили?

2. Когда нужно поливать растения?

3. Как необходимо поливать?

4. Какая должна быть вода для полива?

5. Какие растения называются засухоустойчивыми?

Словарная работа: ЗАСУХОУСТОЙЧИВЫЕ растения

5. Запишите  в свою табличку  первый вид ухода за комнатными растениями!

ФИЗМИНУТКА

3.Просмотр видео фрагмента « Рыхление почвы» (инфоурок с  5 мин 28 с по 5 мин 55 сек)

Обсуждение:

  1. Для чего  необходимо рыхлить почву?
  2. Как по другому называют рыхление? ( сухая поливка)
  3. Почему?
  4. Как и чем необходимо производить рыхление почвы?
  5. Запишите  в свою табличку  второй  вид ухода за комнатными растениями!

4. Просмотр видео фрагмента «Уход за листьями» (инфоурок с 5 мин – 29 сек по 6 мин 30 сек)

- учащимся предлагается прочитать   раздел  «Уход за листьями»

Обсуждение:

1.Как нужно ухаживать за  крупными гладкими листьями?

2. Как нужно удалять пыль  с мелких листьев?

3. Как нужно удалять пыль с листьев с мелкими волосками и колючками?

4. Запишите  в свою табличку  третий   вид ухода за комнатными растениями!

5. Как можно создать вокруг растения влажный воздух?

6. Запишите  в свою табличку  четвертый   вид ухода за комнатными растениями!

5.Итог 1 урока.

С какой темой мы с вами познакомились?

Какие виды ухода мы с вами разобрали?

2 урок.

  1. Обобщение  знаний, полученных за 1 урок.

Экспресс- опрос.

С какими видами ухода мы познакомились?

Что необходимо делать с почвой  для того, чтобы растение могло  расти и развиваться?

Какие виды полива вам знакомы?

Какая температура воды должна быть для полива?

Чем можно рыхлить почву?

Какой инструмент и оборудование нужно для  ухода за листьями?

Как часто нужно поливать и протирать листья?

  1. Учащимся предлагается прочитать пункт в распечатке « Освещение».

Что такое светолюбивые растения?

Что такое теневыносливые растения?( запись в тетрадь)

ФИЗМИНУТКА

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Учащиеся должно зарисовать все необходимые инструменты и оборудование для ухода за комнатными растениями и подписать.

Комментирование рисунков учащихся.

4.Рефлексия урока

  1. Чем мы сегодня занимались?
  2. Какую тему изучали?
  3. Что для вас было самым трудным?
  4. Что больше всего понравилось?

            5 . Итог урока. Оценка устных ответов и рисунков учащихся.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие "Уход за комнатными растениями"

Урок цветоводства в коррекцинной школе VIII вида.плюс презентация к уроку....

Сезонные работы по уходу за комнатными растениями

В данной работе представлен материал к урокам по технологии раздела культура дома. Однако это также полезная информация и для всех владельцев комнатных растений....

Контрольная работа по теме «Уход за комнатными растениями. Профессия фитодизайнер». 7 класс

Данный урок является завершающим  уроком программного блока «Уход за комнатными растениями».Наш кейс  знаний содержит следующее:- фото домашних цветов и видео ребят об уходе за комнатными ра...

"Уход за комнатными растениями. Изготовление памятки." 7 класс

Конспект урока по профессионально - трудовому обучения ( цветоводство и декоративное садоводство) для учащихся VIII вида 7 класс. к уроку прилагаются все необходимые материалы.  в процессе урока ...

Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей,  правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:·       расширить знания  о комнатных растен...

Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе Тема: Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями»

Конспект открытого урокапо сельскохозяйственному трудув 6 классеТема: Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями»...

План конспект урока для 6 класса Тема: «Уход за комнатными растениями ».

познакомить с видами комнатных растений; совершенствовать навык ухода за комнатными растениями;познакомить с приемами ухода за комнатными растениями...