Проект "Стихи для Деда Мороза"
рабочая программа на тему

Актуальность проекта: у детей, которые имеют речевые нарушения, наблюдается "неумение" выразительно рассказывать стихотворения, правильно и быстро их заучивать.

Проблема:

1.Невыразительное чтение стихотворений детьми.

2. Чтение стихотворений в быстром темпе.

3. Длительная автоматизация звуков в речи.

Задачи:

1.Научить детей выразительно читать стихотворения с учетом индивидуальных особенностей.

2.Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихотворений, как средство развития памяти, внимания, выразительности речи, автоматизации поставленных логопедом звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_stihi_dlya_deda_moroza.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Стихи для Деда Мороза»

Руководитель проекта: Свечникова Ольга Николаевна учитель-логопед МБОУ «СОШ № 6» (дошкольные группы).

Участники: Дети логопункта, воспитатели, родители.

Тип проекта:

  1. По количеству участников – коллективный;
  2. По направленности – практико-ориентированный;
  3. По контингенту – одновозрастной;
  4.  По продолжительности – краткосрочный.

Актуальность проекта: у детей, посещающих логопедический пункт, наблюдается «неумение» выразительно рассказывать стихотворения, правильно и быстро их заучивать.  

Проблема:

1. Невыразительное  чтение стихотворений детьми.

2. Чтение стихотворений в быстром темпе.

3. Длительная автоматизация звуков в речи.

Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно учить стихотворения.

Задачи:

1. Научить детей выразительно читать стихотворения с учетом их индивидуальных  особенностей. 

2. Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихотворений, как средство развития памяти, внимания, выразительности речи, автоматизация скорректированных звуков.

Выполнение проекта:

I этап.  Разработка проекта.

  1. Опрос родителей:  как  ребенок заучивает стихи, с интересом ли, как быстро запоминает?
  2. Определение с воспитателями  детей – чтецов на новогоднем утреннике.

II этап.  Выполнение проекта.

Формы и методы работы с детьми:

  • знакомство со стихотворениями для заучивания;
  • разбор «трудных» слов (сложной слоговой структуры);
  • объяснение непонятных слов;
  • повторение стихотворных строк за логопедом с правильным  артикулированием поставленных звуков, в умеренном темпе, с  выразительной интонацией.

Формы работы с педагогами:

  • помочь в распределении стихотворений детям-логопатам.

Формы работы с родителями:

  • консультация «Как прочитать выразительно любимое стихотворение»;
  • приглашение родителей  на новогодний утренник .

III этап.

Результат:

  • выступление детей на празднике (выразительное  чтение выученных стихотворений)

Список детей, участников проекта.

Фамилия, имя ребенка

№ группы

Стихотворение

Ёлка наряжается-

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

(Я. Аким )

«Новогодние игрушки»

Мы игрушки смастерили

Для зелёной ёлочки,

Мишурой посеребрили

Колкие иголочки.

Новогодние игрушки:

Звёзды, шарики, хлопушки-

Становитесь в хоровод!

Скоро-скоро Новый год!

(Ю. Юмова)

«Новая шубка»

В лес примчался

Первый снег.

Попросился

На ночлег…

Перепуганный

Не в шутку,

Примерять стал

Зайчик шубку!

Без иголки,

Без портного

Шубка новая готова!

(Г.Новицкая)

«Утро»
Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встаёт.
Как каждый день – полней и лучше,
Полней и лучше Новый год... (Александр Твардовский)

  • «Смешные игрушки»

На ёлочке нашей смешные игрушки:
Смешные ежи и смешные лягушки,
Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени.

Мы тоже немножко в масках смешны,
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех,
Ведь праздник сегодня веселый у всех!

  • «Развеселый Новый Год»

Скоро в гости к нам придет
Развеселый Новый Год!
И подарков целый воз
Приготовит Дед Мороз!

Приходите к нам зверушки
Приносите нам игрушки
Будем ёлку наряжать!
Будем праздник приближать!

У красавицы елки,
Колючие иголки,
На веточках игрушки,
И звезда на макушке!

А в снежной шапке, на пороге,
Стоит уж прямо у ворот,
Раскинув ледяную шубу,
Любимый праздник - Новый год!

Дед Мороз, хоть старенький,
Но шалит, как маленький:
Щиплет щеки, нос щекочет,
Ухватить за уши хочет.
Дед Мороз, в лицо не дуй,
Хватит, слышишь,
Не балуй!

Добрый дедушка Мороз
Мне щенка в мешке принес,
Но какой-то странный дед,
В шубу мамину одет,
А глаза его большие
Как у папы голубые.
Это папа, я молчу,
Втихомолку хохочу,
Пусть позабавляется,
Может сам признается

На ёлочке нашей смешные игрушки:
Смешные ежи и смешные лягушки,
Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени.

Мы тоже немножко в масках смешны,
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех,
Ведь праздник сегодня веселый у всех!

Елочка зеленая, в гости к нам пришла,
Радость и веселье, в дом нам принесла,
Её мы нарядили, и встали в хоровод,
С улыбкою и радостью,
Мы встретим Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние приключения Деда Мороза

Разработка новогоднего сценария-представления для старшеклассников...

"Арабская ночь или приключение Снегурочки и Деда Мороза"

Новогоднее представление для  детей  12-15 лет.  Игры,  танцевальные  паузы  помогут   сделать вечер  незабываемым....

Сценарий спортивного праздника для начальной школы "Спасите Деда Мороза"

Спортивный праздник для учащихся начальной школы к Новому году....

Статья В мастерской у Деда Мороза

Статья к Новогоднему празднику...

В гостях у деда Мороза и Нового года

История празднования Нового года в разных странах,  история появления дедв Мороза,всевозможные загадки про Новый год,...

урок портрет деда мороза и снегурочки класс 5

урок портрет деда мороза  и снегурочки , урок интегрированный изобразительное искусство и художественный труд для 5 класса...