Для родителей
консультация по теме

Зимаева Марина Викторовна

Сегодня школьная коррекционно-логопедическая служба стала неотъемлемой частью образовательного учреждения, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами речевых нарушений. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и письму.
Развитие и исправление речи учащихся школы является составной частью комплексного воздействия на детей, имеющих проблемы в развитии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направления

коррекционной работы логопеда

Звуко-произношение

Лексический запас

Устная речь

Фонематическое восприятие

Грамматический строй речи

Письмо

Чтение

  • Отсутствие звука

  • Искажение звука

  • Замены звуков

  • Смешения звуков

  • Значение слов

  • Подбор синонимов/антонимов

  • Подстановка слов

    в контекст

  • Угадывание слова по подсказке начала слова

  • Рассказ о серии картинок

  • Рассказ по сюжетной картинке

  • Рассказ по впечатлениям

  • Повтор пары звуков (с/з, с/ш, ж/з)

  • Повтор ряда слогов (жа-ша-ша)

  • Показ картинки по названному слову (коса-коза)

  • Умение употреблять предлоги

  • Употребление падежей (любуюсь рисункой, вижу столу)

  • Употребление ед. и мн. числа (глазы)

  • Словообразование

(медведь-медвежонок,

 летать- лётчик)

  • Списывание текста

  • Слуховой диктант

  • Свободный диктант

  • Способ

  • Скорость

  • Понимание



Предварительный просмотр:

                             Логопедическая служба школы.                                                     

                                               

Сегодня школьная коррекционно-логопедическая служба стала неотъемлемой частью образовательного учреждения, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами речевых нарушений. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и письму.
Развитие и исправление речи учащихся школы является составной частью комплексного воздействия на детей, имеющих проблемы в развитии. 

Особых усилий логопеда требует работа с детьми, имеющими выраженную интеллектуальную недостаточность.

Задачи логопедической работы:

- Консультативно - диагностическая

- Коррекционно-восстановительная

- Психологическая и социальная помощь учащимся с нарушением речи и других внешних психических функций.

Важнейшие направления практической деятельности школьного логопеда:

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

-своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися программ;

- просвещение педагогов, родителей (законных представителей) в области специальных знаний по логопедии.

Рассматривая логопедическую работу в динамике, можно сделать вывод, что нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуется стойкостью, они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов

Все занятия коррекционно-логопедической службы ориентированы на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в эмоциональном общении с педагогом Учитель-логопед работает в тесном взаимодействии с учителями и родителями.

Организационная модель логопедической службы школы.


               В нашей школе, не секрет, есть волшебный кабинет
             
Дети все бегут туда не за булкой, не за соком,
             
И таблетку им не надо, не дадут и шоколада.
             
Дайте только поиграть, почитать и пописать.

           
В кабинете логопеда вас научат говорить,
           
Язык слушаться заставят, чтобы стали вас хвалить.
           
В школе, дома, на уроках, чтоб не стыдно было вам
           
Поддержать беседу всюду, объяснение дать словам.

                                    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ                                

 

1.    Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны ребёнку.

2.  За одно занятие не следует давать больше двух-трёх упражнений.

3.  К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущее.

4.  Все упражнения надо выполнять естественно без напряжения.

5.  Всю работу по воспитанию у детей правильного произношения, родители должны согласовывать с логопедом. Обращаться к нему при всех затруднениях.

Логопедическая (артикуляционная) гимнастика - это комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, губ, неба)

Цель артикуляционной гимнастики  заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого, целью  артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп, в процессе выполнения движений. При отборе упражнений для  артикуляционной гимнастики, необходимо учитывать характер дефекта, нормальную артикуляцию звука. В процессе артикуляторной гимнастики отрабатываются все основные компоненты правильной артикуляции звука, каждый элемент тормозит неправильные движения, которые дифференцируются с нужными, правильными движениями.

Логопедическая гимнастика показана детям от 2-х лет для профилактики нарушений звукопроизношения и детей более старшего возраста  для коррекции нарушений речи . Проводить гимнастику следует по 3-5 минут несколько раз в день,  каждый день, перед зеркалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...