«Программа коррекционной работы».
рабочая программа на тему

Дудченко Ольга Павловна

Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся с умственной отсталостью.

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Задачи:

1. Выявление, анализ проблем и причин отклонений у ребенка (на уровне школьного психолого-педагогического консилиума).

2. Комплексное ППМС сопровождение образовательного процесса детей с умственной отсталостью.

3. Составление индивидуальной программы сопровождения, включая определение вида и объема необходимой помощи (обучающей, медицинской, социально-педагогической, психологической, коррекционной).

4. Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка семей, имеющих детей с умственной отсталостью, создание условий для преодоления, замещения ограничений жизнедеятельности.

5. Оценка эффективности обучения и сопровождения обучающихся с умственной отсталостью по программе, рекомендованной ПМПК.

Основные направления коррекционной работы:

1.Диагностическая работа, которая обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с умственной отсталостью с целью создания благоприятных условий.

2.Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом, речевом развитии и освоению ими содержания образования.

3.Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

4.Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью, взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями).

5.Социально-педагогическое сопровождение представляет собой взаимодействие социального педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки.

Формы взаимодействия участников сопровождения:

· Совместное обследование учащихся.
· Педагогические советы, заседания круглых столов, творческих групп, семинары.

· Заседания ПМПк.

· Выступления на родительских собраниях.

· Выступления на методических объединениях для учителей.

· Проведение индивидуальных консультаций, бесед.

· Взаимопосещение и анализ занятий.

· Анкетирование, деловые игры, мастер-классы.

· Обзоры специальной литературы.

Содержание программы:

1. Психологическое сопровождение

2. Социальное сопровождение

3. Логопедическое сопровождение

4. Лечебно-оздоровительное сопровождение

Цель психологического сопровождения - создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье).

Цель социального сопровождения - создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, оказание ему комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём, защита ребёнка в его личностном пространстве, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.

Цель логопедического сопровождения - организация эффективного комплексного сопровождения обучающихся с целью коррекции и профилактики речевых нарушений на основе системно-деятельностного подхода.

Цель лечебно-оздоровительного сопровождения - создание здоровье сберегающей среды для формирования эффективной системы психолого — педагогического и медико — социального сопровождения детей с умственной отсталостью.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon programma_korr._raboty.ppt368.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа коррекционной работы

Слайд 2

Цель: Создание системы комплексного психолого – педагогического и медико – социального сопровождения учащихся с умственной отсталостью

Слайд 3

Задачи: Выявление, анализ проблем и причин отклонений у ребенка Комплексное ППМС сопровождение образовательного процесса детей с умственной отсталостью Составление индивидуальной программы сопровождения Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка семей Оценка эффективности обучения и сопровождения обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 4

Основные направления коррекционной работы: Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работа Консультативная работа Информационно-просветительская работа Социально-педагогическое сопровождение

Слайд 5

Формы взаимодействия участников сопровождения: Совместное обследование учащихся Педагогические советы, заседания круглых столов, творческих групп, семинары Заседания ПМПк Выступления на родительских собраниях Выступления на методических объединениях для учителей Проведение индивидуальных консультаций, бесед Взаимопосещение и анализ занятий Анкетирование, деловые игры, мастер-классы Обзоры специальной литературы

Слайд 6

Содержание программы: 1. Психологическое сопровождение 2. Социальное сопровождение 3. Логопедическое сопровождение 4. Лечебно-оздоровительное сопровождение

Слайд 7

Психологическое сопровождение Цель: Создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье) Ответственный: педагог-психолог

Слайд 8

Социальное сопровождение Цель: Оказание комплексной помощи учащемуся в саморазвитии, защита в его личностном пространстве, установление партнёрских отношений между семьёй и школой Ответственный: социальный педагог

Слайд 9

Логопедическое сопровождение Цель: Коррекция и профилактика речевых нарушений на основе системно - деятельностного подхода Ответственные: учителя - логопеды

Слайд 10

Лечебно-оздоровительное сопровождение Цель: Создание здоровье сберегающей среды для формирования эффективной системы сопровождения детей с умственной отсталостью Ответственные: детский врач-психиатр, учитель ЛФК, школьный врач

Слайд 11

Заключение__ ___________________________________ Карта наблюдений за ФИО______________________ Форма взаимодействия всех специалистов Специалист Проб лема Форма работы С учащимся С родителями Рекомендации специалистам, педагогам Психолог Соц. педагог Логопед Врач-психиатр Учитель ЛФК Педиатр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы...

Формирование социальной компетентности обучающихся с ОВЗ, развитие адаптивных способностей личности через программу коррекционной работы

Данный материал -алгоритм для составления ОУ программы коррекционной работы по ФГОС на основной ступени обучения...

программа коррекционной работы в основной школе

программа коррекционной работы...

Программа коррекционной работы

Создание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, коррекция недостатков  психическом развитии...

Программа коррекционной работы учителя-логопеда

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК ...

Программа коррекционной работы в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Описание основных положений коррекционной программы в условиях реализации ФГОС...