"Необычные движения"
консультация на тему

Хилай Марина Аркадьевна

В данной статье описываются нетрадиционные приемы в развитии артикуляционной моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Необычные движения»

     Сегодня хотелось бы рассказать о том, как с помощью простых ежедневных, иногда поднадоевших детям упражнений сформировать у детей правильный артикуляционный уклад для продуктивной работы над звукопроизношением.


Животная разминка

     Детям не всегда любят выполнять одни и те же артикуляционные упражнения перед зеркалом. Существует еще много полезных мимических упражнений, которые можно придумывать вместе с детьми и внедрять их на групповых занятиях. Можно предложить детям подражать гримасам животных.

     Отличная тренировка для мимики и расширение диапазона артикуляционных поз:

•        лакаем молочко, как кошечка;

•        обнюхиваем цветок, как ежик;

•        строим рожицы, как обезьянка;

•        грызем орешки, как белочка;

•        надуваем щеки, как кит;

•        моргаем глазами, как крот (сова, филин);

•        морщим нос, как мартышка.

     Подкреплять задания можно различными изображениями.        

 

Кто так умеет?

     Очень полезно научиться выполнять одновременно разные движения (перекрестные действия). Такое внимание к собственным возможностям моторики развивает межполушарные связи у детей, способствуют их всестороннему развитию. Конечно, такие движения ребенок выполнит только по подражанию, поэтому учитель-логопед должен сам потренироваться перед зеркалом. А потом предложите детям в качестве физминутки:

•        одновременно моргать и высовывать язык;

•        нажимать на мочки ушей и делать «часики» языком;

•        вытягивать губы вперед и морщить нос;

•        улыбаться и подмигивать то одним, то другим глазом.                          

 

 

Веселая цепочка

     Приготовьте карточки с картинками артикуляционных упражнений. Пусть по средам или пятницам дети сами проводят артикуляционную гимнастику. Тот, кто вышел к столу, берет три карточки и показывает подряд три упражнения. Дети должны отгадать эти упражнения и повторить их в той последовательности, в какой показал ведущий.

        Предваряя каждое групповое занятие по развитию речи, а возможно, и по рисованию, лепке или математике, такими «мимическими минутками», мы способствуем активному развитию звукопроизношения, дикции и общей моторики у детей.

     Уверена, что вместе с детьми можно придумать много интересных упражнений. Это весело и очень полезно!                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайбо - необычная разминка.

Как наиболее правильно и эффективно провести разминку на уроке физкультуры? Универсальным средством здесь могут послужить многие упражнения из фитнеса...

Необычные свойства обычной воды

Урок по теме "Необычные свойства обычной воды" В 4 классе по УМК Вахрушева А.А. и др.Данная презентация демонстрируется на этапе открытия знаний и способствует более осознанному пониманию данной темы...

Презентация к уроку технологии: Необычная «пицца» по выходным

Дидактический материал к урокам технологии....

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" Часть 3: Необычные музеи мира

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. Часть 3: Необычные музеи мира...

Исследовательская работа «Сравнительный анализ пионерского движения и Российского движения школьников» Номинация: История детского движения

Исследовательская работа «Сравнительный анализ пионерского движения и Российского  движения школьников» Номинация: История детского движения...