Игры по развитию коммуникативных навыков и контактности
материал ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игры по развитию коммуникативных навыков и контактности
«Поздоровайся!» (с 6 лет)
За 1 минуту ребенок должен поздороваться с максимальным числом играющих детей. «Здороваться» можно соприкасаясь руками, носами, коленками и т.д.
«Рисуем на ладошках» (с 6 лет)
Дети разбиваются на пары, закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой — вниз. В каждой паре один ребенок должен задумать и представить какой-то образ и попытаться передать его второму, поглаживая его ладонями, рисуя пальчиками задуманный образ (например: солнце, цветок, какое-либо животное и т.д.). Затем дети в парах меняются ролями.
«Определи на ощупь» (с 6 лет)
Группа детей образует круг. Один из них проходит по кругу и определяет, у кого самые теплые руки (носы, уши...) и т.д.
«Молекулы» (с 7 лет)
Дети хаотично передвигаются по помещению. По команде педагога: «Объединяемся в группы!» (по 3, 4, 5 и т.д. человек) они быстро объединяются, как было указано, и крепко обнимают друг друга. Педагог может заранее рассчитать, по сколько человек должны объединиться в группы.
«Остров-1» (с 8 лет)
Педагог предлагает детям представить, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте появился корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. Затем педагог опрашивает детей: кто был заметнее. Названные дети загибают палец. В конце игры определяют, у кого пальцев загнуто больше.«Остров-2» (с 8 лет)
Группе нужно уместиться на «острове» — куске ткани. Периодически «вода поднимается», т.е. размер острова уменьшается (ткань складывают в 2 раза, затем — в 4 и т.д.).
«Бесконечное кольцо» (с 8 лет)
Дети становятся в круг и берутся за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук, все должны пролезть сквозь кольцо и вернуться в исходное положение.
«Мешочек» (с 8 лет)
Дети становятся в круг, берут друг друга под руки и протягивают руки вперед. В таком положении они перебрасывают друг другу по кругу мешочек с горохом. Если кто-то его роняет, игра начинается сначала. Затем мешочек перебрасывают через одного, потом — через двоих и т.д.
«Салки-обнималки» (с 9 лет)
Игра типа «салок», но с одним правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись, однако так стоять можно не более 7 секунд.
«Прятки в темноте» (с 9 лет)
Обычная игра в «прятки». Но ребенок должен не только найти кого-то в темноте, но и узнать на ощупь того, кого нашел.
«Слепой скульптор» (с 10 лет)
Детей разбивают на группы по 3 человека («слепой», «скульптор» и «глина»). «Слепому» завязывают глаза. В это время «скульптор» из «глины» «лепит» скульптуру (определенную позу). Затем «слепой» должен ощупать «глину» и уже из «скульптора» слепить то же, что тот слепил из «глины».
«Сесть друг другу на колени» (с 12 лет)
Дети становятся в круг, поворачиваются боком к центру круга, сужают круг и одновременно садятся так, чтобы можно было расслабить ноги. Затем можно в таком положении пройти круг. При этом следует подстраховывать детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка через ролевую игру"
Ролевая игра-эффективный прием работы. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности, что способствует развитию речевой инициативы ...
Обобщение опыта работы по теме "Роль игры в развитии коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
В настоящее время образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных спос...
Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру.
Игра – это одно из ведущих средств воспитания и развития личности ребенка. Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видо...
«Развитие коммуникативных навыков обучающихся посредством игры «Кубики истории»
эта презентация об использовании игр с игрушками выполнеными в технике "оригами" для формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста....
Развитие коммуникативных навыков у старших подростков с ОВЗ через игру
Статья посвящена одному из ведущих, всесторонних средств развития личности ребенка любого возраста-игре....
Игра-практикум «Развитие коммуникативных навыков»
Практикум формирует у учащихся умения взаимодействовать в группе....
Игры направленные на развитие коммуникативных навыков младших школьников
Игры направленные на развитие коммуникативных навыков младших школьников...