Предметная неделя по письму и развитию речи в 5-9 классах коррекционной школы VIII вида
методическая разработка на тему

Сонина Татьяна Олеговна

Лозунг предметной недели: “Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!”

 

Цели предметной недели:

 

- воспитание бережного отношения к родному слову;

- развитие интереса к изучению русского языка;

- формирование интереса к русскому языку и чтению;

- активизация познавательной деятельности обучающихся;

-развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов.

 

         В рамках предметной Недели были проведены различные мероприятия. План проведения разрабатывали с учётом пожелания обучающихся, их способностей. Подготовительная работа велась заранее: выпуск ребусов, заучивание стихотворений, рисование рисунков.

         Неделя была насыщенной различного рода мероприятиями. Увлекательные конкурсы и викторины, познавательные игры захватили всех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_nedelya_russkiy_yazyk_2016.docx160.14 КБ

Предварительный просмотр:

МОКУ «Падунская школа-интернат»

Предметная неделя по письму и развитию речи в 5-9 классах

коррекционной школы VIII вида

Разработали и провели учителя письма и развития речи:

Сонина Т.О., Гросюкова В.М.

2016г.

Лозунг предметной недели: “Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!”

Цели предметной недели:

- воспитание бережного отношения к родному слову;

- развитие интереса к изучению русского языка;

- формирование интереса к русскому языку и чтению;

- активизация познавательной деятельности обучающихся;

-развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов.

        В рамках предметной Недели были проведены различные мероприятия. План проведения разрабатывали с учётом пожелания обучающихся, их способностей. Подготовительная работа велась заранее: выпуск ребусов, заучивание стихотворений, рисование рисунков.

        Неделя была насыщенной различного рода мероприятиями. Увлекательные конкурсы и викторины, познавательные игры захватили всех.

ПЛАН

проведения предметной недели по письму и развитию речи

 в 5 - 9 классах

№ п/п

Дата проведения

Название мероприятия

Категория участников  

Ответственные

1

25.04.2016

Открытие.

Разгадывание ребусов.

5-6 классы

Гросюкова В.М.

7-9 классы

Сонина Т.О.

2

26.04.2016

Игра «Знатоки русского языка».

5-6 классы

Гросюкова В.М.

7-9 классы

Сонина Т.О.

3

27.04.2016

Конкурс стихотворений о русском языке.

5-9 классы

Гросюкова В.М.

Сонина Т.О.

4

28.04.2016

Занимательный урок письма.

5 класс

Гросюкова В.М.

Конкурс рисунков «Оживи букву».

5-9 классы

Сонина Т.О.

5

29.04.2016

Олимпиада по русскому языку.

5-6 классы

Гросюкова В.М.

7-9 классы

Сонина Т.О.

6

30.04.2016

Закрытие предметной недели, подведение итогов.

5-9 классы

Сонина Т.О.

Сроки проведения предметной недели - с 25.04.2016 – 30.04.2016

25.04.2016г. - обучающиеся на линейке ознакомились с распорядком проведения недели. Каждый класс поучаствовал в разгадывании ребусов. Задания были разного уровня сложности, ребята активно участвовали в данном мероприятии.

26.04.2016г.  – Команды (по 5 человек от класса) участвовали в игре «Знатоки русского языка».

27.04.2016г. – в этот день обучающиеся 5-9 классов приняли участие в конкурсе стихотворений о русском языке, где отмечался самый читающий ученик. Мероприятие прошло организованно, обучающиеся были награждены грамотами.

28.04.2016г.  – В этот день проходили:

  1. открытый занимательный урок письма в 5 классе;
  2. обучающиеся 5-9 класса приняли участие в конкурсе рисунков «Оживи букву».

29.04.2016г. – Для обучающихся была организована Олимпиада по русскому языку. Задания были разного уровня сложности, все обучающиеся проявили активность в данном мероприятии и в результате которого были определены победители.

30.04.2016г. – на школьной линейке были подведены итоги недели русского языка. Высокую активность показали все обучающиеся.

Игра «Знатоки русского языка»

Цели:

  • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
  • повысить общую языковую культуру;
  • углубить и расширить знания, получаемые на уроках;
  • развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

  1. Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

Хорошие созрели хлеба. С утра до ночи работают на хлебных полях комбайны.

  1. Сделай разбор слова по составу.

ПОДВОДНЫЙ

  1. Найди и исправь ошибки.

До плыть до берега, посмотреть посторонам, на рисовать на листе бумаги.

  1. Вставь и подчеркни пропущенные буквы в словарных словах.

Д…кумент, г…сударство, н…селение, л…карство, прод…вец, п..лиция, лит…ратура, патр…от.

  1. Вставь в словах пропущенные буквы.

Гри…, з…мля, круж…лись, холо…, ч…шка, ч…жой, ш…рокий.

6.Сколько звуков в слове МОРКОВЬ?

Выбери и подчеркни правильный ответ.

1) 7

2) 6

3) 4

7.Определи склонение имён существительных.

Окно-____ скл., край____ скл., осень___скл., улица____скл.,

коллекция____скл.

  1. Определи падеж существительных.

По лесу - …..п., на крыше- ….п., с другом- ….п.

  1. Поставь в предложениях пропущенные запятые.

Дождик вымочит а солнце высушит.

Служил ты не долго но честно любимой отчизне своей.

Печь горела ярко и искры весело взлетали вверх.

  1. Подчеркни в каждом предложении главные члены предложения.

Олимпиада для обучающихся 5-9 классов коррекционных школ VIII вида

        Описание: Олимпиада проверяет знания по русскому языку в объёме действующей программы коррекционной школы VIII вида, уровень развития речи, грамматический кругозор и, наконец, сообразительность и смекалку обучающихся. Выполнение заданий рассчитано на 40 минут. Оценивается по 1 баллу за каждое правильное слово или правильный ответ.

        Цель: проверка уровня знаний по разным разделам русского языка.
        Задачи:
- развивать интерес к русскому языку;
- расширять кругозор обучающихся;
- воспитывать потребность самостоятельно изучать предмет.

Олимпиада для 5- 9 классов 

(задания могут быть изменены, в зависимости от изучаемого материала каждого класса)

  1.  Соедините стрелками названия частей речи с их значением и вопросами, на которые они отвечают.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5386_705ecd2c0a7bdeffa0b0006209dd0b83.jpg.jpg

2.Выбери из скобки части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), которые служат:

для образования новых слов - ____________________________________________________
для связи слов в предложениях - ________________________________________________
обязательная часть слова - ______________________________________________________

3.Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово:
Желтеть, смотреть, жёлтый, думать.
Подлежащее, глагол, прилагательное, существительное.
Яблоки, груши, помидоры, банан.
Летней, чащей, синей, чёрный.
Он, она, они, над.

4. Распредели слова по правилам:

гладкий, архив, сожаление, аллея, ночь, пастбище, снегопад, колония, спина, гвоздь, яростный, товарищ, пешеход, длинный.
Сложные слова _________________________________________________________________

Безударные гласные в корне слова _______________________________________________

Непроизносимая согласная_______________________________________________________

Существительные с шипящими на конце _____________________________________________

Звонкие и глухие согласные ______________________________________________________

Словарные слова _________________________________________________________________

Слова с удвоенными согласными ___________________________________________________

5. Составь слово, чтобы:
корень был такой же, как в слове
ГОРНЫЙ, приставка такая же, как в слове ПРИСМОТР, суффикс такой же, как в слове КЛУБОК. Это слово

_______________________

6. К каждой группе прилагательных подберите 1 существительное, которое по смыслу подходит ко всем прилагательным.
1. Дремучий, заповедный, непроходимый ____________________
2. Математический, дорожный, препинания _____________________
3. Солнечная, безветренная, чудесная _________________________
4. Морозный, свежий, чистый ________________________________

  1. Исправь ошибки в тексте:
    Мы падашли кизгароди. Дом стаял ф прекрасном саду. На клумбе расли чюдесныя цветы. Это были калаколчики. Они весела звенели от витерка. Вдоль дарошки расли ромашки. Махнатый шмел падлитал кним и громко жужал.


8.Разбери предложение по членам предложения.

На третий день рождества Николай обедал дома, что в последнее время редко случалось с ним. (Л. Толстой).

9.Подбери слова с противоположным значением
Светло -_____________________ Жадность -__________________
Смеяться -___________________ Повыше -____________________

10. Отгадай и напиши словарные слова:
1) Товарищ по работе - _________________
2) Дорога, усаженная по обеим сторонам деревьями - _______________________________
3) Человек, противоположный мужчине по полу -________________________
4) Основной закон государства -______________________________________
5) Дорога для автомобильного движения -___________________________


11. Запиши местоимения в следующих падежах:
«Я» в творительном падеже-______________________
«она» в винительном падеже-________________
«вы» в предложном падеже-________________
«мы» в дательном падеже-_________________
12.Допиши пословицу:
1) Слово не воробей,_______________________________________
2) Волков бояться -_________________________________________
3) Шило в мешке____________________________________________


13.Замени словосочетание одним словом:
точить лясы - ____________________________________________________
клевать носом - ____________________________________________________
бить баклуши - ____________________________________________________
рукой подать-_____________________________________________________

Самоанализ

        

        План Недели русского языка был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли обучающимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.

        Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность обучающихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Я думаю, что этого никогда нельзя забывать ни одному учителю, а особенно словеснику, который должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению, который должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и письменной форме, не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий. Именно тогда ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи 5, 6, 7 классы коррекционной школы VIII вида

Данные программы составлены по программе В. В. Воронковой   для учащихся 5, 6, 7 классов...

поурочное планирование по письму и развитию речи на сентябрь 6 класс коррекционной школы VIII вид

поурочное планирование к календарно-тематическому планированию 6 класса с 1 по 18 урок...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по письму и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида....