ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
статья на тему

Лукин Роман Сергеевич

мое видение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.  

Лукин Р.С.

        На втором году жизни продолжается совершенствование движений. Развитие моторики все в большей степени начинает определяться не только биологическими закономерностями роста, но и условиями внешней среды, режимом двигательной активности, системой обучения.

        С детьми раннего возраста занятия по физической культуре рекомендуется проводить 2 раза в неделю. Занятия проводятся спустя 30 минут после завтрака или непосредственно после дневного сна.

        Занятия проводятся преимущественно в групповой комнате.

        К концу второго года жизни можно постепенно начинать проводить занятия физкультурном зале. Перед занятием необходимо проветрить помещение, сделать влажную уборку. Температура воздуха 18-20 градусов.

        В летнее время целесообразно проводить занятия на свежем воздухе в затененной части при температуре не ниже 20 градусов.

        Для занятия физическими упражнениями необходимы пособия: короткие палки, ящики, мостики, доски, бревна, гимнастические наклонные лесенки, большие корзины, обручи, сетки, две деревянные палки, воротца, доска ребристая, мячи резиновые, мешочки с песком, дорожки из клеенки.

        Продолжительность занятий по физической культуре 10-15 минут. Дети делятся на подгруппы по 2-5 человек с учетом состояния их двигательных умений. Занимаются дети в облегченной одежде. Постепенно их следует приучить к физкультурной форме. На ковре дети занимаются босиком.

        При составлении комплексов физических упражнений учитываются следующие принципы: физические упражнения должны быть направлены на развитие мышц плечевого пояса, спины, живота, ног. В каждом упражнении должна быть предусмотрена последовательность нарастания физической нагрузки за счет усложнения построения самого упражнения, количество повторов, наращивания темпа его выполнения.

        На занятии следует предусмотреть чередования общеразвивающих, упражнений с обучением основным видам движения (ходьба, бег, метания, лазанье).

        Один и тот же комплекс целесообразно повторять 2-3 недели постоянно вносят изменения: повышение темпа выполнения упражнений, усложнение двигательного режима, смена способа организации занятия и т.д.

На занятиях в группе раннего возраста используются поточный (один за другим), фронтальный (все дети вместе), сменно-поточный (двое выполняют, затем следующие двое) способы организации.

Ходьба, упражнения в равновесии. Для упражнений в ходьбе следует использовать дорожки, скамейки, ребристые доски.

Упражнения в ходьбе усложняются в следующем порядке: обучение самостоятельной ходьбе, ходьба в определённом направлении, ходьба по ограниченной поверхности, дорожке (ширина 25-30 см, длина 3-5м), доске (ширина 20-30 см, длина 2 м), переступание через лежащие на полу веревки, палку, влезание на ящик высотой 10-15 см, ходьба между предметами, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга, переступание из обруча в обруч, ходьба по наклонной доске и гимнастической скамейке, самостоятельное влезание и слезание с ящика (высотой 15-20 см).

        Ползание и лазанье. Упражнения: ползание по прямой, подлезание с изменением направления, по ограниченной поверхности, по гимнастической скамейке, наклонной доске; подлезание под веревку (25-35 см), дугу, пролезание в обручи; перелезание через бревно.

Лазанье хорошо сочетается с бросанием малых мячей вдаль.

Обучение лазанью лучше всего сочетать с такими упражнениями, которые не требуют страховки со стороны взрослого (перелезание через надувное бревно, бросание мяча из положения сидя, прокатывание мяча, ползание с последующим выпрямлением).

Бросание. Сначала дети учатся бросать мяч двумя руками вперёд, катать мячи двумя или одной рукой. Усвоение этих движений требует многократных повторений. Бросание может производиться снизу (одной одной или двумя руками) и из-за головы. Важно, чтобы в броске дети чередовали правую и левую руку.

        Таким образом, физическое воспитание играет важную роль в развитии детей раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Консультация для воспитателей. Сенсорное воспитание детей раннего возраста.

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенком и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в простран...

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя физической культуры в вопросе укрепления здоровья детей

Будучи социально востребованным, дополнительное образование нуждается в пристальном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе физическое воспи...

Программа музыкально- ритмического воспитания детей раннего возраста

Программа -  технология музыкально- ритмического  воспитания детей раннего возраста (2- 3 лет) Т.Н.Сауко,  А.И. Бурениной «Топ – хлоп, малыши»...

Взаимодействие в работе учителя-логопеда с инструктором по физической культуре как условие успешного развития детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Подобраны речедвигательные  игры для детейс ТНР 5 - 6 лет, в которых можно закрепить какое – либо основное движение и провести работу по накоплению словаря....