Электронный обучающий курс по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
учебно-методический материал по теме

Семёнова Наталья Александровна

Материалы были представлены на областной выставке-конкурсе «Электронные образовательные ресурсы» профессиональных образовательных организаций Тюменской области. Результат: в заочном туре - 2 место, в очном туре, проходившем в рамках Единых методических дней 31.05.2016 года - 1 место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомиться с материалами Электронного обучающего курса по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин можно здесь:

http://t-kvt.ru/students/elektronnye-obrazovatelnye-kursy/operator-evm/index.php 



Предварительный просмотр:

Описание

электронного обучающего курса по профессии

16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Современное развитие системы образования, внедрение в неё информационных технологий неизбежно приводит к потребности осваивать некоторые учебные дисциплины посредством разработки авторских электронных ресурсов. Такой ресурс чаще всего объединяет в себе все основные свойства традиционного учебного комплекса, при этом по максимуму используя мультимедийные возможности, предоставляемые компьютером и доступом к сети Интернет.

Электронный обучающий курс по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин – это тематически завершенный, структурированный автором учебный материал, доступ к которому осуществляется через Интернет (http://t-kvt.ru/college/obuchayushhimsya/obuchayushhie-kursyi/operator-evm.html). Он разработан в соответствии с требованиями образовательной программы профессиональной подготовки и социальной адаптации и полностью соответствует требованиям Единого тарифно-квалификационного справочника (профессия 16199 ПО ОК 016-94).

Целью разработки курса является повышение качества образовательного процесса, обеспечение возможности наиболее эффективного и рационального изучения обучающимися учебного материала по профессии Оператор 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин. Курс призван способствовать повышению мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала обучающихся.

Преимущества электронного обучающего курса:

  1. Гибкость графика обучения.
  2. Возможность учиться по индивидуальному плану согласно собственным потребностям и возможностям.
  3. Объективная методика оценки знаний.
  4. Возможность консультироваться с преподавателем в ходе обучения в режиме on-line.

Использование в процессе обучения материалов электронного обучающего курса способствует индивидуализация данного процесса:

  1. Позволяет учитывать особенности посещения занятий обучающимися с ОВЗ.
  2. Способствует внедрению активно-деятельностных форм и реализации разноуровнего подхода к обучению.
  3. Помогает при затруднениях в освоении учебного материала или выполнения практических заданий во временных рамках аудиторных занятий (каждый обучающийся может сам выбирать темп обучения, делать в работе требующиеся ему паузы).

        Вид интерактивности электронного обучающего курса – активное взаимодействие (пользователи имеют частичную свободу в определении порядка выполнения заданий и пути следования в изучении материала).

Электронный курс имеет удобный пользовательский интерфейс и систему навигации:

  • основная часть учебных и дополнительных материалов представлена в виде ссылок для скачивания или просмотра документов;
  • страницы со ссылками перехода к дополнительным ресурсам (глоссарий, учебные пособия) не имеют глубоких вложений;
  • проверочные тесты созданы на отдельной платформе и открываются через интерактивные ссылки.

Содержание электронного курса определяется следующими правилами:

  1. Объём представленного материала определяется полнотой знаний, необходимых для прохождения промежуточной аттестации по каждой из дисциплин курса.
  2. Все материалы и контрольные задания курса адаптированы для восприятия обучающихся с ОВЗ и учитывают их особенности: в теории – максимально упрощённые определения и минимальное количество текста; очень подробные инструкции для выполнения практических заданий; тесты – простого типа (на выбор одного варианта ответа); по итогам прохождения тестов, обучающиеся сразу видят свой результат и, при необходимости, могут пройти тест повторно.
  3. Материалы учебных занятий построены по принципу многократного повторения информации, все тексты практических заданий так или иначе связаны с основным учебным материалом.

Общение между преподавателем и обучающимися осуществляется посредством электронной почты, приложения skype, очных консультаций.

Реализация программы электронного курса требует наличия у обучающегося компьютера с лицензионным программным обеспечением и доступа к сети Интернет.

Рассмотрим подробнее основные разделы электронного обучающего курса.

В разделе «Информационное обеспечение учебного процесса» представлена следующая информация:

  • нормативная документация (учебная программа курса, квалификационные характеристики профессии, типовая должностная инструкция);
  • перечень рекомендуемых учебных пособий и Интернет-ресурсов;
  • материалы промежуточной аттестации;
  • дополнительные материалы (глоссарий, список горячих клавиш Windows; схемы, комплексы упражнений для глаз).

Весь учебный материал курса поделен на 3 раздела в соответствии с тремя основными очными курсами:

Раздел 1. Основы информационных технологий.

Раздел 2. Аппаратное обеспечение и периферийные устройства персонального компьютера. Правила создания и использования компьютерных сетей.

Раздел 3. Программное обеспечение персонального компьютера.

Каждая тема содержит:

  1. Теоретический материал, который может быть представлен в виде основной лекции-презентации, лекции, содержащей обычный текст, дополнительного материала по теме.
  2. Одно или несколько практических заданий по теме.
  3. Материал для проверки усвоения знаний (или в форме теста, или в виде контрольных вопросов по теме, входящих в состав практической работы).

Раздел «Учебная практика» разбит на подразделы, которые соответствуют потребностям освоения основных прикладных программ – текстовых редакторов, табличного процессора, редакторов графики и презентаций. Каждый раздел содержит:

  1. Справочный материал по работе с тем или иным приложением.
  2. Практические задания, содержащие подробные инструкции по их выполнению.
  3. Контрольные вопросы по разделу, предназначенные для итогового самоконтроля.

Раздел «Производственная практика» содержит документацию, необходимую для её прохождения (рабочую программу, шаблоны отчётных документов).

Разработанный электронный обучающий курс по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин был протестирован в 2015-2016 учебном году в группах 2 курса, обучающихся по программе  профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В ходе апробации были выявлены и устранены незначительные недоработки. В целом было отмечено существенное повышение эффективности обучения, повышение мотивации и познавательной активности обучающихся. Определены преимущества электронного курса:

  1. Повышение производительность труда преподавателя.
  2. Успехи в реализации стратегии внедрения индивидуализации обучения для каждого студента. Под этим подразумевается не только индивидуализация по времени, но и вариантность развернутости учебного материала, учет типа памяти, темперамента и мышления обучающегося.
  3. Восприимчивость курса к нововведениям без существенных материальных и физических затрат.
  4. Обеспечение каждого студента максимально полной подборкой учебного материала по всем основным темам учебного курса.
  5. Осуществление широкого контроля учебной деятельности, в том числе и самостоятельной работы обучающихся.
  6. Использование мультимедийных возможностей, позволяющее сделать содержание курса более наглядным и понятным.

        В целях дальнейшего усовершенствования электронного обучающего курса планируется:

  1. Расширение состава практических заданий за счёт работ, ориентированных на освоение свободно распространяемого программного обеспечения (например, пакета OpenOffice).
  2. Разработка тестов разного уровня.
  3. Перенос курса на самостоятельную платформу с ограниченным доступом к ресурсу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронный обучающий курс по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин. 1 часть Автор: Семёнова Н.А., преподаватель ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта»

Слайд 2

Электронный обучающий курс по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин Адрес ресурса: http://t-kvt.ru/college/obuchayushhimsya/obuchayushhie-kursyi/operator-evm.html – это тематически завершенный, структурированный учебный материал, доступ к которому осуществляется через Интернет

Слайд 3

Основания разработки курса:

Слайд 4

Цель разработки курса: повышение качества образовательного процесса, обеспечение возможности наиболее эффективного и рационального изучения обучающимися учебного материала по профессии

Слайд 5

Преимущества электронного обучающего курса: 1. Гибкость графика обучения 2. Возможность обучаться по индивидуальному плану согласно собственным потребностям и возможностям 4. Объективная методика оценки знаний 3. Регулярные консультации с преподавателем по курсу обучения в режиме on-line

Слайд 6

Использование в процессе обучения материалов электронного обучающего курса:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронный обучающий курс по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин. 2 часть Автор: Семёнова Н.А., преподаватель ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта»

Слайд 2

Особенности пользовательского интерфейса и системы навигации курса: проверочные тесты созданы на отдельной платформе и открываются через интерактивные ссылки основная часть учебных и дополнительных материалов представлена в виде ссылок для скачивания или просмотра документов; страницы со ссылками перехода к дополнительным ресурсам (глоссарий, учебные пособия) не имеют глубоких вложений;

Слайд 4

Содержание электронного курса определяется следующими правилами:

Слайд 5

Список дисциплин электронного обучающего курса

Слайд 6

Содержание электронного обучающего курса

Слайд 7

Раздел «Информационное обеспечение учебного процесса»

Слайд 8

Часть раздела «Учебные материалы»

Слайд 9

Часть раздела «Учебная практика»

Слайд 10

Раздел «Производственная практика» Методическое обеспечение курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа курса по профессии "Оператор ЭВМ"

Программа соответствует ФГОС по профессии "Оператор ЭВМ", имеет рецензию. В нашей школе применяся с 9-11 класса с вручением свидетельства о присвоении профессии....

Профессиональная подготовка: оператор электронно-вычислительных машин (оператор-пользователь ПК). Рабочая программа курса.

Курс рассчитан на изучение в 8 - 9 классах общим объемом 100 учебных часов. Учебная программа нацелена на освоение учащимися современных информационных технологий....

Модель формирования общих и профессиональных компетенций при освоении ПМ.03 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Презентация модели формирования общих и профессиональных компетенций у студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятель...

Профессиональная подготовка по профессии « Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» в условиях учреждения дополнительного образования.

Профилизация старшей ступени общеобразовательной школы позволяет старшекласснику сделать выбор, который определяет дальнейшее образование, будущую профессиональную карьеру, образ жизни. Профессиональн...

Электронный обучающий курс по учебной дисциплине ЕН.02. Информатика для специальности 26.02.03. Судовождение (заочная форма обучения)

Электронный обучающий курс по дисциплине ЕН.02. Информатика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 26.02....

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН»

Актуальность программы обусловлена тем, что использование компьютерных технологий будет способствовать овладению обучающимися навыками начального программирования, технического конструирования, формир...

Типовая образовательная программа профессионального обучения по профессии рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ»

1.Пояснительная записка Наименование программы    Образовательная программа профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих Оператор электронно-вычислительных...