Итоговое задание для 1 класс
методическая разработка на тему

Халова Наталья Владимировна

Представлены различные материалы для диагностики знагий и умений по русскому языку у учащихся 1 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_zadaniya.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс   Годовое

Итоговое задание      

Ф.И. ____________________________________________________________класс

Буквенный диктант

Запишите каллиграфическим почерком первую букву каждого слова.

Лев Николаевич Толстой написал рассказ «Филипок».

Списывание

(с последующим заданием)

Прочитайте текст. Озаглавьте текст. Спишите его.

На лугу зелёная травка. Гуси щиплют траву. Петя и Денис играют в мяч. Пёс Боб греется на солнышке. Вдруг набежала тучка. Пошёл дождь. Мальчики гонят гусей домой.

Грамматические задания: (по выбору)

 1) разделите слова первого предложения на слоги;

2) подчеркните в словах второго предложения буквы, которыми обозначены гласные звуки;

3) подчеркните в третьем предложении слова, которые отвечают на вопрос  к т о?;

4) подчеркните в четвёртом предложении слово, которое отвечает на вопрос ч т о д е л а е т?;

5) подчеркните в пятом предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые;

 6) найдите и подчеркните в словах шестого предложения слово, которое нельзя разделить для переноса;

7) подчеркните в словах седьмого предложения

Грамматические задания

  1. Выберите и спишите предложение, которое правильно оформлено на письме.

_ скоро наступит весна

_ Скоро наступит весна

_ Скоро наступит весна.

2. Расшифруйте запись. Запишите предложение, соблюдая правила его

оформления.

ДЕВОЧКАРОЗАПОЛИВАЛАВСАДУРОЗЫ

  1. Прочитайте предложение. Подчеркните слово, которое называет признак предмета и отвечает на вопрос какая?

На лугу зазеленела молодая травка.

4. Произнесите каждое слово. Определите, из каких звуков состоит каждое слово.

Составьте звуковую модель любого слова.

Чайка [_______________]

лиса [_________________]

лось [_________________]

юла [_________________]

Вариант записи: [ч’а й’к а].

5. Определите и запишите количество букв и звуков в каждом слове.

конь ________________

письмо _____________

ёлка ________________

Запись ответа: ___ б., ___ зв.

6. Произнесите слова. Укажите, в каких словах все согласные звуки мягкие и звонкие.

_ лебедь

_ мебель

_ лебеди

_ щавель

7. Произнесите слова. Укажите, в каких словах все согласные звуки твёрдые и глухие.

_ шишка

_ кустик

_ стриж

_ сказка

8. Произнесите слова. Какой одинаковый согласный звук есть в словах каждой пары? Обозначьте его.

земля — море [    ]

ель — якорь [   ]

весна — дверь [   ]

дуб — парта [   ]

9. Отметьте, в каком ряду все слова расположены по алфавиту.

_ дождь, град, ветер, иней

_ иней, дождь, ветер, град

_ ветер, град, дождь, иней

10. Прочитайте слова. Соотнесите схемы и слова каждой группы. Укажите, какое слово в каждой группе лишнее.

___________              _________

щавель               морковь

торты               свёкла

туфля                 горох

11. Запишите слова дважды: сначала разделяя их по слогам, затем — для переноса.

уроки, акация, льдина

Вариант записи: у/ро/ки, уро – ки

12. Прочитайте слова. Укажите, в каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква. Вставьте пропущенные буквы.

_ моро.., расска.., глобу..

_ св..ча, с..стра, т..традь

_ ч..сло, п..сьмо, р..ка

_ огоро.., дроз.., поез..

13. Подберите к каждому из данных слов проверочное и запишите его в скобках.

Вставьте пропущенные буквы.

(_____) гла__ ,

 (____________) л___сток),

(_____________)  утю____,

(_____________)  гр____за

14. Подчеркните в словах буквосочетания, написание которых надо запомнить  (словарные слова).

строчка, ошибка, счастье, помощник,

птенчик, лыжи, роща, ночник

Письмо по памяти (в тетради).

1. Проворонила ворона воронёнка.

2. На красный цветок и пчела летит.

3. Конь стальной, хвост льняной.

Работа над словом, предложением, текстом

  1. Составьте и напишите слова из первых слогов каждой пары слов.

лимон, сани___________________

слоны, вода___________________

  1. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова.

Напишите одно предложение на выбор.

Художнику нужны _______________ и ________________.

Строителю нужны ______________ и _________________.

Слова для справок: гвозди, кисти, молоток, краски.

3. Вставьте в предложение подходящее по смыслу вежливое слово. Напишите предложение.

Дай мне, __________________, карандаши.

Слова для справок: спасибо, пожалуйста.

4.Оставьте строчку для названия и напишите слова в два столбика.

Дятел, рысь, медведь, синица, ёж, голубь.

Выберите название для каждого столбика.

Звери                                                      Птицы

_________________                  ______________________

__________________                ______________________

__________________                ______________________

__________________                ______________________

Напишите название на оставленной строчке. Допишите ещё одно слово в каждый столбик.

5.Определите на слух (с помощью родителей), сколько слов в предложении. Запишите ответ цифрой.

В мае гремят первые грозы.

6.Составьте два предложения из слов.

читать, Миша, научился

ему, папа, сказки, подарил

Запишите.

7.Составьте и напишите ответ на вопрос к тексту «Где живёт кит?».

Кит — самый большой зверь на свете. Он в море живёт, плавает в воде, как рыба.

(Е. Чарушин)

8. Укажите цифрами порядок предложений в тексте.

_ Понравилась ей эта игра.

_ Наша кошка увидала ежа.

_ Кошка как прыгнет через него!

_ Он бежал по комнате

(по А. Бостром).

9. Спишите текст. Ставьте точки в конце предложений.

явился первый зелёный лист это и есть чудо леса

(по Г. Цыферову)

Выберите самый точный заголовок к тексту. Напишите его перед текстом.

В лесу

Чудо леса

Зелёный лист

10. Укажите цифрой, какая запись является текстом.

1) Скворцы строят гнёзда в дуплах. Но люди стараются привлечь к своим садам эту полезную птицу. Они вешают скворечники. Скворцы охотно селятся в них.

2) Скворцы строят гнёзда в дуплах. Белка запасает на зиму грибы и орехи. В апреле на реках начинается ледоход. Первыми к нам прилетают грачи.

11. Прочитайте текст. Выберите и напишите предложение, которым нужно закончить текст.

Разбитая чашка

Я разбил чашку и сказал, что это Бобик. Мама выгнала Бобика во двор. Во дворе шёл дождь. Бобик заплакал. Я тоже заплакал.

— __________________________________________________________ ______________________________________________________________

(по В. Осеевой).

1) — Мама, Бобик разбил чашку нечаянно!

2) — Мама! Пусти Бобика, чашку разбил я!

Проверочная работа

1. Прочитайте маленькую сказку.

Нарисовал мальчик солнышко. А кругом лучи — ресницы золотые. Показал папе:

— Хорошо?

— Хорошо, — сказал папа и нарисовал

стебелёк.

— У! — удивился мальчик. — Да это подсолнух!

(Г. Цыферов).

2. Ответьте устно на вопросы:

 «О ком говорится в тексте?»

«О чём говорится в тексте?»

«Чему удивился мальчик?»

3. Подберите к сказке заголовок и запишите его перед текстом.

4. С чем сравнивает автор лучи солнышка?

 Найдите и подчеркните в тексте сравнение.

5.Напишите ответ на вопрос: «Кто нарисовал подсолнух?»

__________________________________________________________

6.Подчеркните в сказке слово, которое имеет значение:

«высокое растение с крупным жёлтым соцветием, семена которого содержат масло».

7. Спишите текст сказки.

Проверьте себя. Можете нарисовать к тексту рисунок.

Дополнительные грамматические задания к авторскому тексту

 (по выбору):

  1. найдите и выпишите из текста слова, близкие по значению к словам:

подсолнечник    ______________________________________

 жёлтые _____________________________________________

вокруг ______________________________________________

  1. найдите в тексте слово, противоположное по значению слову

плохо____________________________

выпишите это слово, обозначьте в нём ударение;

3)найдите в тексте и выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков; запишите, сколько в нём звуков и букв;

_________________________________________________

4) составьте звуковую модель слова

 Лучи[____________] ______________

 

  • Письменные задания можно выполнять в новой тетради или на тетрадном листе.
  • Задания носят рекомендательный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для итогового контроля. 7 класс

Данный материал может использоваться как итоговый контроль в конце учбного года в 7 классе. Тестовые задания из сборника "Русский язык" под редакцией Н.А.Сениной...

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием) 7.класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку (контрольный диктант с грамматическим заданием) 7 класс по программе Т. А .Ладыженской...

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием)8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку( диктант с грамматическим заданием) 8 класс по программе Т.А.Ладыженской...

Итоговое задание за курс географии 8 класса

Итоговое задание за курс географии 8 класса...

Задания для итоговой аттестации 9 класс.

Задание состоит: практическая работа- вышивание гладью, теория - тест, характеристика изделия. Итоговая аттестация для детей со сложной структурой дефекта интеллектуального развития....

Итоговое задание по теме "Дальний Восток",9 класс

тестовые задания итоговой  работы по теме "Дальний Восток"...

Итоговое задание для 1 класс

Представлены различные материалы для диагностики знагий и умений по русскому языку у учащихся 1 классов....