Речевая азбука для родителей.
материал на тему

Круглякова Татьяна Александровна

Материал для информационного стенда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_azbuka_dlya_roditeley.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая азбука для

       родителей.

Артикуляционная гимнастика-это гимнастика для губ,языка,нижней челюсти.Научите малыша перед зеркалом открывать и закрывать рот,поднимать вверх язык,делать его широким и узким.

          Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребенком.Говорите ясно,четко,называя предметы правильно.Не позволяйте малышу говорить быстро. Всегда рассказывайте ребенку о том,что видите. Помните,что если для вас окружающее знакомо и привычно,то малыша со всем,что нас окружает,нужно познакомить.От вас зависит,бу-    

дет ли развитым ваш малыш.

      Главные составляющие красивой речи:правильность,внятность,умеренные темп и громкость,богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.                                      Дыхательная гимнастика важна встановлении речи.Чтобы выработать воздушную струю,необходимую для произнесения многих звуков,

научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие

игрушки,кораблики на воде(щеки раздувать нельзя)

      Если ребенку исполнилось 3 года,он обязательно  

должен уметь говорить фразами.Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития

Отсутствие слов в 3 года-о грубых нарушениях обще-го развития.

Жесты дополняют нашу речь.Но если малыш вместо речи пользуется жестами,не пытайтесь по-

нимать его без слов.                                                                              Золотая серединка-вот к чему надо стремиться

 в развитии ребенка,то есть к норме.

   Иллюстрации в книгах,соответствующих

возрасту ребенка,-прекрасное пособие для развития

речи.Рассматривайте их,говорите о том что и кто

на них изображен.

Критерии,по которым можно оценить речь ре-

бенка,родители должны знать.Например,нормы звукопроизношения таковы:3-4 года-«с», «з», «ц»

уже должны павильно произноситься;4-5 лет «ш»,

«ж», «щ», «ч»; 5-6 лет «л»; 6-7 лет-все звуки произносятся правильно.                          

  Леворукость-не отклонение,а индивидуальная

особенность человека,заложенная во внутриутроб-

ном периоде, не приемлет переучивания.Это может

привести к возникновению неврозов и заиканию.

  Мелкая моторика-так обычно называют дви-

жения кистей и пальцев рук.Чем лучше развиты паль-

чики,тем лучше развита речь.                          Нельзя заниматься с ребенком,если у вас или у

ребенка плохое настроение.Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую ре-

зультативность занятия.

  Общее недоразвитие речи(ОНР)-недоразвитие всех компонентов речи:нарушено звукопроизношение,огра-

ничен словарь,нарушен грамматический строй. Подражание свойственно всем малышам,поэтому

старайтесь говорить всегда правильно.                   Режим дня очень важен для ребенка,особенно гиперактивного.Постоянное перевозбуждение нервной системы,недостаточный сон приводят к пе-

реутомлению,перенапряжению,что может вызвать

заикание и другие речевые расстройства.            Соска вредна,если малыш сосет ее долго и часто.

   Только компексное воздействие различных специалистов(логопед,врач,воспитатели)поможет качественно улучшить или исправить сложные рече-

вые нарушения-заикание,алалию,ринолалию,ОНР,дизартрию. Умственное развитие неотделимо от речевого,

поэтому занимаясь с ребенком,нужно развивать все

психические процессы:мышление,память,восприятие,

речь.                                                                        Фольклор-лучший речевой материал,накоплен-ныйнародом веками. Потешки,поговорки,скороговор-

ки,стихи,песенки развивают речь детей и с удовольствием ими воспринимаются.

  Хорошо устроенный мозг лучше, чем хорошо на-

полненный,-эту истину провозгласил М.Монтень.

Информация, которая сообщается ребенку,должна соответствовать возрасту и способностям. Цветы можно использовать для развития ре-

чевого дыхания.Детям с аллергией эти упражнения

противопоказаны.

         Часики-упражнение для развития подвижности языка:рот открыт,острый язычок двигать из сторо-

ны в сторону.                                                     Шепотной речи тоже нужно учить. Ребенку

тяжело менять силу голоса.Следите за тем, чтобы малыш не перенапрягал голосовые складки.Крик противопоказан всем,а особенно детям до 10-12лет,

так как их голосовые складки находятся в стадии формирования.

          Щетка (любая), используется для массажа пальцев, ладошек,стимулирует развитие мелкой моторики, повышает тонус мышц рук и пальцев.     Эхо-игра, способствующая развитию умения менять силу голоса. Вы произносите громко любое слово, ребенок повторяет несколько раз, понижая силу голоса.

  Юла, елка, яблоко-эти слова начинаются с йотированных гласных, сложных для произношения.      Язык-орган артикуляции. Научите ребенка перед зеркалом поднимать и опускать язык, делать

его широким, узким.Достаточно 10-15 минут еже-

дневных занятий артикуляционной гимнастикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка и нравственное здоровье (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Цикл лекций для родителей начинающих пианистов «Музыкальная педагогическая азбука для родителей»...

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Музыкальное воспитание в разных педагогических системах (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Музыкальное воспитание в разных педагогических системах (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Речевая азбука для родителей

Причины речевых нарушений. Развитие мелкой моторики. Речевая готовность к школе. Родительская помощь детям с нарушением звукопроизношения. Критерии, по которым можно оценить речь р...

Речевая азбука

Речевая азбука для родителей младших дошкольников. Буклет...