Главные вкладки

    Игра на внимание "Геометрические фигуры" из цикла настольных игр "Качай, печатай и играй"
    материал по теме

    Захарова Галина Юрьевна

    Карточная игра для детей дошкольного, младшего школьного возраста.

    Может использоваться в работе с детьми с ОВЗ (один на один со взрослым, в группе детей).

    Цель игры: развитие восприятия цвета, геометрических фигур, свойств внимания.

    Игра может использоваться в коррекции волевых качеств, формировании умения выполнять правила у детей с признаками гиперактивного поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_na_vnimanie.rar21.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Захарова Г.Ю.

    педагог-психолог 1 квалификационной категории

    МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области

    Игра на внимание «Геометрические фигуры»

    из цикла «Качай, печатай и играй»

    Карточная игра для детей дошкольного, младшего школьного возраста.

    Может использоваться в работе с детьми с ОВЗ (один на один со взрослым, в группе детей).

    Цель игры: развитие восприятия цвета, геометрических фигур, свойств внимания.

    Игра может использоваться в коррекции волевых качеств, формировании умения выполнять правила у детей с признаками гиперактивного поведения.

    Карточки необходимо распечатать на цветном принтере на белой бумаге А4, разрезать, заламинировать.

    Для игры понадобятся дополнительные материалы: фигурки из плотного картона (их можно вырезать) или пластиковые/ деревянные из детских строительных наборов:

    • Красный прямоугольник
    • Красный круг
    • Красный треугольник
    • жёлтый прямоугольник
    • жёлтый круг
    • жёлтый треугольник
    • синий прямоугольник
    • синий круг
    • синий треугольник

    Правила игры

    1 вариант

    Ведущий выкладывает на столе все фигуры из набора (красный прямоугольник, красный круг, красный треугольник, жёлтый прямоугольник, жёлтый круг, жёлтый треугольник, синий прямоугольник, синий круг, синий треугольник.

    Ведущий достаёт в свободном порядке из колоды карт первую попавшуюся карту с изображением разноцветных фигур, выкладывает её перед игроками. Игроки должны быстро схватить фигурки (можно несколько сразу), которые изображены на карточке. Игрок получает такое количество карт из общей колоды, сколько он правильно нашёл и схватил фигур.

    Усложнение правил: за неверно взятую фигуру игрок отдаёт карты из своей колоды.

    Победителем игры становится игрок, заработавший большее количество карт.

    2 вариант

    Для агрессивных игроков, не уступающих друг другу, вырывающих из рук фигуры, можно предложить другой вариант игры.

    Всем игрокам раздаётся по 5 карт. Ведущий выкладывает на стол разные фигуры из набора (можно вначале по 1, а затем комбинации из 2-4 фигур). Игроки должны сбросить свои карты, на которых встречаются все выложенные ведущим фигуры.

    Далее игроки получают новые карты от ведущего, так, чтобы их стало вновь 5.

    Игра заканчивается, когда заканчиваются все карты в общей колоде.

    В этой игре нет победителей и проигравших, зато она прекрасно развивает интеллектуальную сферу ребёнка, а также снижает тревожность и агрессивность игроков, создаёт ситуацию успешности ребёнка.

     

    3 вариант – анти вариант 1 (более сложный)

    Ведущий выкладывает на столе все фигуры из набора (красный прямоугольник, красный круг, красный треугольник, жёлтый прямоугольник, жёлтый круг, жёлтый треугольник, синий прямоугольник, синий круг, синий треугольник.

    Ведущий достаёт в свободном порядке из колоды карт первую попавшуюся карту с изображением разноцветных фигур, выкладывает её перед игроками. Игроки должны быстро схватить фигурки, которых нет на карточке по цвету или форме.


    Игрок получает такое количество карт из общей колоды, сколько он правильно нашёл и схватил фигур.

    Усложнение правил: за неверно взятую фигуру игрок отдаёт карты из своей колоды.

    Победителем игры становится игрок, заработавший большее количество карт.


     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла "Самый умный"

    Игру целесообразно проводить в рамках недели естественных наук для учащихся 9 класса....

    Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла"

    В данной работе представлены 4 этапа интеллектуальной игры по предметам естественного цикла....

    Познавательная игра по предметам естественного цикла для 7 класса «Кто хочет стать отличником?»

    Цели мероприятия:1.     Обобщение знаний по предметам естественного цикла и умение применять их в нестандартных ситуациях.2.     Привитие интереса к изуча...

    Интеллектуальная игра по истории для учащихся 5-7 классов "Своя игра"

    Интеллектуальная иградля 5–7-х классов "Своя игра"Цель игры:расширение кругозора;формирование устойчивого интереса к предмету;развитие интереса к изучению истории родного краяПорядок проведения и прав...

    Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

    деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

    Игры и эстафеты с элементами настольного тенниса

    Игра в настольный теннис способствует развитию быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, воли, настойчивости.Игры с мячом и ракеткой для детей дошкольного возраста и школьного возраста н...

    игра "Семейка" из цикла настольных игр "Качай, печатай и играй"

    Простая игра «Семейка» создана по мотивам настольной карточной игры «Таракан», но с героями мультфильмов. Она  может использоваться для детей и взрослых в школьной, дошкольной, семейной практике....