Годовой план 2015 -16
методическая разработка по теме
Цель: осуществлять подготовку детей к социальной адаптации в общество, обучению в школе на основе педагогического сотрудничества всех специалистов и родителей, совершенствования методов и приёмов педагогического воздействия.
Задачи:
1. Интеграция коррекционно – воспитательного процесса при реализации ФГОС ДО.
2. Повышение уровня профессиональной деятельности через использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3. Обеспечение комплексного подхода в обучении детей двум государственным языкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_uchitelya_-_defektologa.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №33 «Незабудка» г. Альметьевска
Принято на педсовете Утверждено
Протокол № 1 Заведующая МБДОУ № 33
От ______ 2015г «Незабудка»
________ Р.М. Габдрахманова
Приказ №_____ от _____2015 г.
Годовой план
работы
2015 – 2016 учебный год.
подготовительная группа для детей с функциональными нарушениями зрения «Паровозик»
Учитель – дефектолог Клочкова Ю.Е.
Альметьевск РТ
Годовой план работы учителя – дефектолога
Клочковой Ю.Е.
на 2015 – 2016 учебный год
Цель: осуществлять подготовку детей к социальной адаптации в общество, обучению в школе на основе педагогического сотрудничества всех специалистов и родителей, совершенствования методов и приёмов педагогического воздействия.
Задачи:
- Интеграция коррекционно – воспитательного процесса при реализации ФГОС ДО.
- Повышение уровня профессиональной деятельности через использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Обеспечение комплексного подхода в обучении детей двум государственным языкам.
I Блок- Работа с детьми
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Мониторинг. Определение уровня актуального развития детей и «зоны ближайшего развития»; выявление, имеющихся у них трудностей, определение причин их возникновения. Распределение детей на подгруппы с учётом их уровня развития, ведущего зрительного диагноза. Определение линий дальнейшего развития дошкольников; пути преодоления тех или иных трудностей. Проведение мониторинга на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности, разработанный специалистами «Центра психолого-медико-социального сопровождения» г. Набережные Челны. | Сентябрь (первые две недели) |
2. | Работа с детьми проводится по Основной общеобразовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 33 «Незабудка», Рабочей программе тифлопедагогического сопровождения детей с нарушением зрения от 5 до 7 лет в условиях комплексной коррекции отклонений в развитии воспитанников. 1.Обучение и развитие зрительного восприятия – коррекционная работа направлена на компенсацию (возмещение, уравновешивание) нарушений зрительного восприятия в единстве с развитием познавательной деятельности в целом 2.Обучение и развитие ориентировки в пространстве – коррекционная работа направлена на выработку у детей реальных представлений о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях 3.Обучение и развитие социально-бытовой ориентировки – коррекционная работа направлена на облегчение социально-психологической адаптации детей с нарушением зрения к современным условиям жизни в ДОУ, школе 4.Обучение и развитие осязания и мелкой моторики – коррекционная работа направлена на формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира. Проведение ежедневной индивидуальной коррекционной работы. | В течение учебного года |
3. | Проведение и участие в праздничных мероприятиях: -Осень в гости к нам пришла -День матери -Новый год -День защитника Отечества - 8 Марта, масленица - День Победы | Октябрь Ноябрь Январь Февраль Март Май |
4 | Драматизация по татарским народным и авторским сказкам, с использованием материалов УМК | В течение года |
5. | Просмотр мультфильмов на татарском языке | В течение года |
6. | ||
4. | Отслеживание динамики улучшения зрения. | В течение учебного года |
5. | Проведение итогового мониторинга, констатация результативности и определение эффективности средств, методов, форм коррекционно – развивающего воздействия на развитие и восстановление зрительных функций ребёнка, на развитие его в целом. | В конце учебного года |
6. | Наблюдение за детьми в процессе ношения очков, окклюзий, своевременное проведение рефракции. | В течение всего года |
II Блок – Работа с родителями
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году. Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о расписании образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год и задачах по развитию и обучению детей. | Сентябрь |
2. | Сбор анамнестических данных | Сентябрь |
3. | Родительское собрание «Организационное». Сообщение для родителей на тему: «Совместными усилиями готовим детей к обучению в школе». Анкетирование «Ваши взаимоотношения с детьми» | Сентябрь |
4. | Рекомендации родителям по режиму зрительных нагрузок. Привлечение родителей к развитию у детей связной речи: пересказ сказок, рассказов. «Осень разноцветная» - изготовление поделок из бросового материала и овощей. | Октябрь |
5. | Круглый стол «Наследие Г.Тукая» | Апрель |
6. | Консультации: «Национальное воспитание ребёнка в семье»; «Национальные подвижные игры как фактор здоровьесбережения» | В течение года |
7. | Работа видеотеки (просмотр, обмен аудио-, видео материалов УМК) | В течение года |
8. | Родительское собрание «Личностная инициатива дошкольников – основополагающий фактор готовности к обучению в школе» Презентация «Готовность к школьному обучению» | Январь |
9. | Советы по развитию лексико – грамматического строя речи. Консультация на тему: «Мотивация к школьному обучению». «Папина мастерская»- изготовление различных видов техники из подручного материала. | Февраль |
10. | Фотовыставка «Моя мама лучшая на свете» Консультация «Профилактика ДТП в ДОУ» | Март |
11. | Родительское собрание «Итоги учебного года» Анкетирование «Скоро в школу» | Апрель |
12. | Консультация «Детские страхи». «Второй ребёнок в семье, как избежать ревности» Памятки по безопасности в разных жизненных ситуациях. . | Май |
13. | Индивидуальные консультации. | В течение года |
III Блок – Работа с воспитателями группы и узкими специалистами ДОУ.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Разработать план совместной работы тифлопедагога и воспитателей общегрупповой и индивидуальной направленности. Дать знания воспитателям об ортоптическом лечении для комплексного офтальмо - педагогического коррекционного воздействия на детей. | Сентябрь - октябрь |
2. | Оформить фотовыставки: «Культура Альметьевска»; «Природа родного края» | Ноябрь |
2. | Скоординировать работу всех специалистов для достижения оптимального результата | В течение года |
3. | Консультации педагогов тифлопедагогом по проблемам коррекционной работы. Повышение уровня квалификации, оптимизация процесса коррекции глазной патологии. (Для воспитателей группы, педагога – психолога) | В течение года |
4. | Принимать активное участие в организации и проведении праздничных мероприятий для детей. ( Совместно с воспитателями и музыкальным руководителем). | В течение года |
6. | Консультации с педагогом – психологом по проблемам коррекции поведения. Эмоциональное состояние в процессе ношения окклюзий. | В течение года |
IVБлок – Совместная работа с медицинским персоналом
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Консультация с врачом – офтальмологом. Обследование зрения детей (острота зрения, диагноз), составление результатов обследования. Выявить состояние зрения детей, степень выраженности нарушения зрения. Консультации по улучшению остроты зрения. Консультации по оптимизации процесса коррекционно – восстановительной и образовательной работы. | Сентябрь В течение года В течение года |
2. | Консультации с м/с – ортоптистом по проведению занятий по коррекции зрения. Консультирование об ортоптическом лечении для комплексного офтальмо – педагогического коррекционного воздействия на детей. Для более профессионального понимания процесса лечения детей и доведения нужных сведений до родителей. | В течение года В течение года |
3. | Консультации со ст. м/с ДОУ «Анализ состояния физического и нервно-психического развития». «Осмотр после перенесенного заболевания для назначения восстановительных мероприятий и индивидуального режима дня». «Обеспечение соответствия высоты детской мебели росту детей». «Обеспечение чистоты воздуха, соблюдение светового и теплового режима» | Сентябрь В течение года Октябрь Постоянно |
4. | Консультации с процедурной м/с Антропометрические данные Противовирусная вакцинация Консультации по запросам | Начало и конец года Ноябрь В течение года |
VБлок – Работа в составе ПМП консилиума ДОУ
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Мониторинг готовности к школьному обучению (подготовительные группы) | Сентябрь |
2. | Динамика развития детей II младшей группы (прошлый год) | Декабрь |
3. | Отбор детей в коррекционные учреждения (в класс охраны зрения – подготовительная группа) | Февраль |
4. | Отбор детей в коррекционные учреждения (логопедические д/сады и компенсирующего вида – старшие, средние группы) | Апрель |
5. | Мониторинг готовности детей к школьному обучению | Апрель |
VIБлок- методическая работа
№ | Мероприятие | Сроки |
1. | Августовская конференция работников образования АМР «Совершенствование системы психолого – медико – педагогического сопровождения в условиях модернизации образования и введения новых образовательных стандартов (ФГОС ДО) | Август |
2. | Разработка и внедрение годового плана, перспективных планов, утверждение циклограммы рабочего времени. | Сентябрь |
3. | Презентация «Мониторинг готовности к школьному обучению»- выступление на педсовете | Ноябрь |
4. | Работа на сайте ДОУ, в социальной сети работников образования nsportal.ru, размещение публикаций. | В течение года |
5. | Городское методическое объединение учителей – дефектологов образовательных учреждений города Альметьевска по проблеме: «активизация коммуникативных навыков и личностной инициативы дошкольников с нарушением зрения в процессе образовательной деятельности по СБО» | Март |
8. | Подготовка психолого - педагогических характеристик на выпускников в класс охраны зрения. | Март |
9. | Подведение итогов воспитательно – образовательной и коррекционной работы - написание отчётов о проделанной работе за год, перспективы на следующий учебный год. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой-план график 5-9 классов на 2015-2016 учебный год
ПЛАН-ГРАФИК 5-9 КЛАССЫ раздел программыкол-во часов сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель майбазовая часть68...
Годовой-план график 5-9 классов на 2014-2015 учебный год
ГОДОВОЙ – ПЛАН ГРАФИКпрохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 5-9 классов Разделы программы ЧасыI триместр (24 часа)II триместр (45 часов)III триместр (33 часа)...
Годовой план логопедической работы на 2015-2016 уч. год.
В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД...
Годовой план работы заместителя директора по УВР МБОУ «Гудермесская СШ №1» на 2015-2016 учебный год
Циклограмма работы заместителя директора поучебно-воспитательной работе МБОУ «Гудермесская СШ №1»на 2015-2016 учебный год. № п/п...
Годовой план воспитательной работы МБОУ Ширыштыкская СОШ 2015 – 2016 год
Годовой план воспитательной работы МБОУ Ширыштыкская СОШ 2015 - 2016 учебный год...
Проект годового плана на 2015 год
Проект годового плана на 2015 год в санаториях туберкулезного профиля....
Перспективный план взаимодействия с детьми на 2020-21 учебный год.Годовой план праздников и развлечений.
Перспективный план праздников и развлечений составлен на все возрастные группы. Помимо основных (государственных) и традиционных в план включены мероприятия из "календаря интересных праздников&qu...