Главные вкладки

    План урока и презентация к уроку чтения в 5 классе К.Г. Паустовский "Теплый снег" в специальной школе
    презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме

    Иванцова Ольга Ивановна

    Разработка урока чтения в 5 классе по теме "Теплый снег. К.Г.Паустовский" и презентация к уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_uroka.docx15.39 КБ
    Office presentation icon teplyy_sneg.ppt862 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок чтения в 5 классе.

    Тема: «К.Г.Паустовский. Теплый хлеб». Вторая часть.

    Цель:

    1.Познакомить обучающихся с  рассказом К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».

    2.Коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнений выборочного чтения, развитие связной устной речи на основе  пересказа прочитанного текста.

    3.Воспитаниеуважения к старшим, их мудрым советам, доброты и чуткости через восприятие сказки.

    Ход урока:

    1.Оргмомент.

    -проверка готовности к уроку (рабочее место, внешний вид);

    2. Дыхательная гимнастика  (музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»):

    -«Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку (2 раза).

    -«Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот  теплым  воздухом, со звуком «ха-а», будто согревая руки (2 раза).

    -«Нюхаем цветы» Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот (4 раза).

    3. Речевая гимнастика.

    -хоровое чтение пословиц, скороговорки о хлебе.

    (слайды№1,2)

    4.Проверка домашнего задания.

    - с каким  рассказом  мы начали с вами знакомиться на прошлом уроке?

    (слайд №3)

    - посмотрите внимательно на иллюстрацию. Вы узнали, кто это?

    (Слайд№4)

    -найдите, прочитайте про себя отрывок, в котором говорится о мальчике Фильке, а именно о его характере, (схожи ли описание характера Фильки и его портрет).

    - как конь кавалеристов попал в деревню Бережки?  Расскажите своими словами.

    (слайд №5)

    - почему коню приходилось побираться по деревне? Найдите и прочитайте об этом отрывок.

    -  Расскажите своими словами о встрече Фильки с конем.

    (слайд№6)

    - (слайд№7) найдите и прочитайте, чем закончилась эта встреча? (звучит музыка)

    - Какие чувства у вас вызывает поступок Фильки?

    (слайд№8)

    5. Знакомство со 2-ой частью сказки.

    - чтение сказки учителем. Послушайте  следующую часть сказки, а потом   ответите  на  такой вопрос: « Изменилось ли ваше отношение к мальчику Фильке или нет?

    -ЗРИТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТКА.

    Возьмите орех в правую руку, вытяните руку вперед, затем постепенно приближая, а потом так же постепенно отдаляя  её, следите глазами за орехом. (3 раза).  Затем медленно  отводим руку в сторону и продолжаем следить за орехом (3 раза). Переложите орех в другую руку и выполните тот же комплекс упражнений.

    Хором: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

    - беседа по содержанию сказки.

    - чтение про себя;

    - комментированное чтение вслух.

    (слайды №9, 10)

    6. Итоги урока.

    (слайд№11)

    Вывод: пословица «Умел ошибиться – умей и поправиться». Зло всегда наказывается,  но если ты вовремя признаешь свою ошибку,  а еще того лучше – постараешься исправить её, то можно избежать многих бед. Поэтому спешите делать добрые дела. (слайд№12)

    7. Домашнее задание.

    Стр. 151-153. читать, отвечать на вопросы. 1-2 уровень.

    Стр. 153. читать. 3 уровень.

    8. Оценки за урок.

    9. Подготовка к перемене.

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

    28 февраля  в 12.30 ч.   учитель

    русского языка Иванцова Ольга

    Ивановна  проводит открытый урок  

    чтения  в 5 классе по теме

    «К.Г.Паустовский.Теплый хлеб».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Пословицы о хлебе. 1. Хлеб — всему голова. 2. Хлеб - драгоценность, им не сори. Хлеба к обеду в меру бери. 3. Черная земля дает белый хлеб. 4. И обед — не обед, коли хлеба нет.

    Слайд 3

    СКОРОГОВОРКА. Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку.

    Слайд 4

    Константин Георгиевич Паустовский

    Слайд 9

    удовольствие грусть радость несправедливость

    Слайд 12

    Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица).

    Слайд 15

    Четыре барана в лесу на полянке Сидели и дружно жевали баранки. Бараны жевали баранки три дня. Бараны позвали на помощь меня: «Приди и доешь поскорее баранки, Не то мы всю жизнь просидим на полянке.»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с ЗПР.

    Цели занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....

    Презентация к курсу "Основы экономики для 10 кл. специальной(коррекционной) школы"

    Материал к уроку по теме "Человек в экономической системе"...

    Презентация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ

    Необходимость использования ИКТ на уроках в специалиальных (коррекционных) классах  VIII вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья  ИКТ- помощник в освоении нового, р...

    Презентация к уроку чтения "Баллада. М.Ю.Лермонтов" в 9 классе специальной школы

    Презентация к уроку чтения  "Баллада. М.Ю.Лермонтов" в 9 классе специальной школы....

    Презентация к уроку чтения "Морская царевна.М.Ю.Лермонтов" в 9 классе специальной школы

    Данная презентация содержит дыхательные упражнения в начале урока, словарную работу, зрительную физминутку, иллюстрации, план стихотворения....