Логопедическая ритмика.
статья
· Все, окружающее нас живет по законам ритма.
· Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму.
· Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
· Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_logoritmika.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА.
ЛОГОРИТМИКА?
Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Почему – ЛОГОРИТМИКА?
- Все, окружающее нас живет по законам ритма.
- Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму.
- Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
- Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.
Логоритмические занятия?
- Это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.
- Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.
На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность:
- постепенное усложнение и повторяемость материала,
- отрабатывается ритмическая структура слова,
- четкое произношение доступных по возрасту звуков,
- обогащается словарь детей.
В системе логоритмической работы с детьми дошкольного возраста можно выделить два направления:
воздействие на неречевые и на речевые процессы.
Основными задачами логоритмического воздействия являются:
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
- развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
Последовательность коррекционной работы варьирую в соответствии с характером речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Одно из необходимых условие для получения хороших результатов - взаимодействие всех педагогов и родителей.
При разработке любого логоритмического занятия, главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку.
Педагогические условия:
Создание благоприятной психологической атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждение у них интереса к выполнению упражнений. Важно правильно организовать общение с детьми.
Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – это залог успешной работы.
Учитель - логопед: Майсюк Альвина Мунировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ РЕЧИ
В статье показана актуальность проблемы нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста и возможность использования логопедической ритмики – одно...
«Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми с детским церебральным параличом, страдающих дизартрией»
По данным различных источников за последние несколько лет растет количество детей, родившихся с детским церебральным параличом.Наиболее распространенным дефектом речи при этом заболевании являет...
Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы
Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы...
"Логопедическая ритмика - занятие или игра". Консультация для педагогов.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ : « Логопедическая ритмика – занятие или игра ». Провела : учитель – логопед Си...
Дополнительная программа по логопедической ритмике.
На занятиях логопедической ритмики особое значение придается стимулированию речевой активности детей. Следовательно, логоритмическое воздействие на детей с речевыми нарушениями должно проходить ...
Занятие по логопедической ритмике по мотивам сказки Геннадия Цыферова «Паровозик из Ромашково».
Занятие на закрепление умений дошкольников подготовительной группы использовать просодические компоненты в речи....
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...