Урок по труду во 2 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока на тему

Демяненко Яна Александровна

Тема: Изготовление аппликации из листьев "Картина осени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kartina_oseni.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по труду

Тема:  Составление композиции по представлению из природного материала (засушенные листья)

Изделие: Аппликация «Картина Осени».

Цель: создание коллективной работы «Осень».

Задачи:

Обучающие:

- закрепление знаний об осени, о природных изменениях в это время года;

- повторение названий животных, их внешних особенностей;

- расширение знаний о природном материале, как о поделочном;

- формирование умения планировать работу;

- обучение частичному приклеиванию;

Коррекционно-развивающие:

- развитие мышления, воображения, памяти;

- коррекция мелкой моторики;

Воспитательные:

- воспитание чувства прекрасного;

- воспитание аккуратности;

- воспитание взаимопомощи;

- воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: индивидуальные шаблоны животных; индивидуальный набор листьев; клей; ватман; краски; фломастеры.

Ход урока:

Организационный момент: «Здравствуйте, ребята. Какой сейчас у нас урок? (труд). А какой он по счету? Молодцы, садитесь за парты».

Основная часть: «Ребята, сейчас я загадаю загадку и вы все сразу узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить. Только слушайте внимательно.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

О каком времени года загадка? (об осени).  Правильно. (Вывешивается картинка осени). Ребята, а что происходит осенью с деревьями? (с них опадают листья) А как называется явление, когда опадают листья? Такое красивое слово. Скажите, а какие цвета у нас в природе осенью? (красный, желтый, коричневый) А что еще происходит в природе? Какая осенью погода? Тепло? Жарко? А дождь осенью идет? А какие месяцы у нас осенние? Вы молодцы. А сейчас я хочу спросить у вас, как называются животные, которые живут на природе, в лесу? (Дикие). А каких диких животных вы знаете?

Скажите, а кто помнит, на прошлом уроке что вы делали? (ежиков). А из чего вы их делали? (из шишек). А как можно назвать шишки, листья, орехи, цветы? (Природный материал). Ребята, а почему материал называется природным? (потому что нам его дарит природа).

Так вот сегодня мы будем продолжать работать с природным материалом и будем делать животных из листьев. Сейчас я буду загадывать загадки, и вы узнаете, каких животных и птиц мы с вами сегодня будем делать:

  1. Длинноухий очень ловко

 По утрам грызет морковку.

 Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком? (ЗАЯЦ)

  1. Словно елка, весь в иголках.
    Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь, а зовется это ... (ЁЖ)

  1. Рыжая плутовка,
    Хитрая да ловкая.
    Хвост пушистый,
    Мех золотистый.
    В лесу живет,
    В деревне кур крадет (ЛИСА)

  1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе орешки я грызу. (БЕЛКА)

  1. По воде я плаваю,
    По земле хожу.
    Я такая славная -
    Слов не нахожу!
    Есть у вас одна минутка?
    Полюбуйтесь! Я ведь... (УТКА)

  1. И в лесу, заметьте, дети,
    Есть ночные сторожа.
    Сторожей боятся этих
    Мыши, прячутся, дрожа!
    Очень уж суровы
    Филины и ... (СОВЫ)

Сейчас я раздам вам шаблоны, это силуэт животных и птиц, еще раздаю листья. Вам нужно наклеить на шаблоны листочки, чтобы наши животные и птицы получились красивыми, осенними. Листочки нужно приклеивать не полностью, за один край, для того, чтобы наши животные и птицы получились пышными, красивыми. (дети работают, педагог оказывает помощь).

А сейчас посмотрите на доску. У нас появилась картина осени. Но она скучная, неживая. Тут нет животных и птиц. Давайте поселим наших птиц и животных на эту картину? Где у нас будут утки? (в пруду). А куда мы посадим белочку? (на дерево). А сова наша где будет сидеть? (на дереве). А куда мы поселим ежа, лису, зайца? (на землю, под куст и т.д.).

Заключение: «Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась картина!! Скажите, как она называется? Что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами работать, вы большие молодцы, вы сделали прекрасную картину! А главное, что все вместе. Ребята, за такую хорошую работу наши животные нам говорят спасибо и дарят маленькие сюрпризики».

Физминутки:

  1. «ЛИСТЬЯ»

Листья осенние тихо кружатся,              

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся               

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,              

(Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться  хотят.

(Поднимаются, кружатся.)

  1. Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал, ( Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
 (Загибают по одному пальчику на обеих руках )
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Укладывают ладони на коленки.

  1. Капуста

Так капусту мы рубили
И вот так ее солили,
Отжимали ручками,
Собирали в кучку мы.
В банку затолкали,
Крышкой закрывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция связной письменной речи на уроках чтения в старших классах коррекционной школы VIII вида.

В статье отражены характеристика психофизического состояния учащихся с нарушением интеллекта, особенности развития связной письменной речи, задачи и содержания уроков чтения, методика обучению чтения ...

Словарная работа на уроках письма во 2 классе коррекционной школы VIII вида(I четверть)

Данная работа поможет познакомить обучающихся со словарным словами по программе 2 класса в I четверти. Презентация содержит в себе тест на знание  словарных слов, который позволяет оценить знания...

Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Э - Е"

Баба Яга украла буквы из азбуки, их надо вернуть. Ворон и Мышка уже много букв нашли и вернули, остались только буквы Э и Е. Детям предлагается отправиться в трудный путь, где нужно вспомнить о буквах...

Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Ы - И"

На уроке дети закрепляют знания о гласных звуках и буквах Ы-И, учатся различать их на слух и при письме. Урок составлен с презентацией....

Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Г - К"

Урок сотавлен в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?", где вопросы команде знатоков (учащихся) задают учителя и воспитатели, работающие с детьми, и даже директор школы!...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....