Конспекты коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему

Изотова Валентина Иосифовна

1. Тема: "Яйцо. Блюда из яиц"

2. Тема: "Молоко и молочные продукты"

3. Тема: "Приготовление блюд из круп. Каши"

4. Тема:"Виды питания. Режим питания"

5. Тема: "Поведение пассажиров в общественном транспорте"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 6 «а» классе

По теме: «Яйцо. Блюда из яиц»

Цели

деятельности

педагога

Коррекционно-образовательная: познакомить обучающихся с пищевой ценностью яиц; закрепить представления о значении продуктов питания для здоровья человека; познакомить со способами определения доброкачественности яиц; создать условия для коррекции логического мышления через участие в демонстрационном опыте.

Коррекционно-развивающая: развивать умение планировать свою деятельность на основе алгоритмизации учебного процесса, самостоятельность в группе при выполнении практической работы.

Коррекционно-воспитывающая: воспитывать аккуратность.

Здоровьесберегающая: осуществлять профилактику болезней.

Тип урока

«открытия» нового знания с применением элементов демонстрационного опыта

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения: узнают о значении и пищевой ценности продуктов.

Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из учебных пособий, рассказа учителя, видеоматериала; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (участие в опыте); умеют сотрудничать в группах, вступать в диалог.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предметно-практической деятельности.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Межпредметные

связи

Чтение, развитие речи, биология

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация «Яйцо. Блюда из яиц», карточка-схема «строение яйца»; игра «лото», карта «Значение продуктов питания для здоровья человека», карта-текст «О куриных яйцах», словарь, карточка для домашнего задания.

Оборудование

Клей, набор: прозрачные стаканы (3шт., свежее яйцо-3шт., недоброкачественное-3шт.); овоскоп

Термины и понятия

Меланж, льезон, овоскоп, омлет, яичный порошок, сальмонеллёз

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы

занятия

Организация

этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

1.

Организацион-ный

Упражнение «Свеча»

Организует выполнение упражнения.

Проверяет готовность к занятию.

Выполняют упражнение.

2.

Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Лото»

-Вспомните, из чего состоит пища.

Объясняет правила игры «Лото».

-Заполните карту «Значение продуктов питания для здоровья человека» разрезными карточками, при затруднении обратитесь к таблице «Состав пищевых продуктов».

Организует самопроверку.

-Если вы правильно выполнили задание, то у вас получились пословицы. Прочитайте. (Яйца курицу не учат. Дело выеденного яйца не стоит).

Работают в парах.

Составляют пословицы и объясняют смысл.

Отвечают на вопросы

3

Целеполагание,

планирование

деятельности

Введение

в тему

занятия

-О каком продукте говорится в пословицах?

-Хотели бы вы узнать больше об этом продукте?

-Сегодня мы узнаем, как устроено яйцо, будем определять его доброкачественность и узнаем, для приготовления каких блюд оно используется.

 Тема занятия: «Яйцо. Блюда из яиц»

Отвечают на вопросы

II

1.

Освоение

нового материала.

Презентация

«Яйцо. Блюда из яиц»

Рассказ учителя о пищевом продукте.

- Яйца-вкусный и очень ценный пищевой продукт. Различают гусиное, куриное,индюшачье, перепелиное, страусиное и утиное. Они богаты белками, жирами и микроэлементами. Особенно много важных для организма элементов содержится в яичном желтке:А,В,Д и Е, а также очень ценное вещество лецитин. Рассмотрим строение яиц: скорлупа, плёнка белка, плёнка желтка, желток, белок, воздушная камера. В кулинарии чаще всего используются куриные яйца.

Для здорового питания важно, чтобы яйца были свежими. Самые лучшие из яиц- диетические,  их срок хранения не превышает семи суток. Хранить яйца следует в холодильнике. Если яйца хранятся больше семи суток, они относятся к разряду-столовых.При слишком длительном хранении яйца могут испортиться. Поэтому перед употреблением их следует проверить на свежесть.

Смотрят слайды, отвечают на вопросы.

Строят осознанные и произвольные речевые высказывания

2.

Проведение опыта

Организует практическую работу по определению свежести яйца

(на свет, в солевом растворе, с помощью овоскопа).

Вывод: яйцо свежее - опустилось на дно стакана;

Яйцо на достаточно свежее- плавает чуть выше дна;

Яйцо недоброкачественное - остаётся на верху, не тонет.

Проводят опыт.

Формулируют вывод.

3.

Словарная работа

    Яйца употребляют в пищу в варёном или жареном виде. Они могут быть самостоятельным блюдом и добавляются во многие другие блюда. Очень полезно сочетать яйцо с овощами и травами.  Рассмотрим как выглядят некоторые блюда из яиц:

Льезон, меланж, омлет, овоскоп, сальмонеллез.

- Какие блюда вам знакомы?

- Найдите значение незнакомых слов в словаре.

- Обратите внимание на словарное слово – сальмонеллёз.

На скорлупе яйца могут быть опасные микробы – сальмонеллы. Которые вызывают у человека тяжёлое заболевание-сальмонеллёз. Поэтому перед употреблением нужно яйцо тщательно вымыть. Лучше не рисковать!

Запишите значение слов в тетрадь.

Работа со словарём

Записывают значение слов в тетрадь

4.

Физкультминутка

«Гора»

Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения.

Выполняют упражнение

5.

Самостоятельная работа с текстом «О куриных яйцах»

- Яйцо - ценный пищевой продукт. В чём его ценность, узнаете, прочитав текст и выполнив задание.

-Как усваивается яйцо в организме человека?

Подчеркните ответ волнистой линией.

-При приготовлении каких блюд используют яйцо?

Подчеркните ответ сплошной линией.

Читают текст, выполняют задание.

Способны к волевому усилию, мобилизации внимания.

Повторяют правильный ответ.

III

1.

Закрепление изученного материала.

  • Работа со схемой

«Строение яйца»

-Рассмотрите схему, поставьте номера элементов строения яйца.  (проставляют цифры-соответствия)                                                        

D:\User\Desktop\строение яйца.jpg

  1. Желток
  2. Скорлупа
  3. Белок
  4. Плёночка белка
  5. Плёночка желтка
  6. Воздушная камера

Вклеивают в тетради схемы структуры яйца  

2.

  • Обобщающая беседа

- Что полезнее: белок или желток?

- С какими продуктами яйцо хорошо сочетается?

- В какие праздники на Руси яйцо было основным блюдом и являлось предметом дарения?

Отвечают на вопросы

3.  

Итог занятия.

  • Домашнее задание.

-Запишите правильные ответы в карточке «Яйцо. Блюда из яиц»

Получают карточки.

  • «Финальная точка».

«Финальная точка». Встаём. Обучающиеся слушают и выполняют действия. «Всё что я знал и умел, я беру в левую руку, а всё новое – в правую руку. Когда я скажу: готово! Давай! – соедини руки хлопком, сказав при этом – Да!

Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться, употребляя в пищу полезные продукты. Ведь “единственная красота…- это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.

Выполняют упражнение совместно с учителем

РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

  1. Физкультминутка «Гора». Упражнение для снятия эмоционального напряжения.

  - Медленно поднимите руки вверх и сцепите их «в замок» над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне!» - и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!»- и тоже тянется вверх. «Нет, -решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь.

2. Игра «Лото»

На листе в квадратиках пишутся определения. На разрезных карточках –слова. Ученик находит правильное определение и кладёт на карту. С обратной стороны на нарезных картах написаны пословицы (для самопроверки):

«Яйца курицу не учат»

«Дело выеденного яйца не стоит»

  1. Карта «Значение продуктов питания для здоровья человека»

Помогают росту организма, являются строительным материалом человеческого тела

Необходимы для нормального функционирования всех органов

Необходимы организму для усвоения всех пищевых веществ

Главный источник энергии

Усиливает сопротивляемость к болезням

Источник энергии, регулируют обмен веществ в организме

Разрезные карточки (лицевая сторона)

БЕЛКИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ВОДА

УГЛЕВОДЫ

ВИТАМИНЫ

ЖИРЫ

Разрезные карточки (обратная сторона):

Дело

Выеденного яйца

Не стоит

Яйца

курицу

Не учат

  1. Презентация «Яйцо. Блюда из яиц»
  • Слайд 1. Тема занятия  «Яйцо. Блюда из яиц»
  • Слайд 2. «Виды яиц». Гусиное, куриное, перепелиное, индюшачье, страусиное, утиное.
  • Слайд 3. «Пищевая ценность яиц». Вода – 74%, белки – 12%, жиры – 11%, углеводы – 1,7%.Минеральные вещества – калий, кальций, магний, фосфор, железо, витамины А,В,Е.
  • Слайд 4. «Строение яиц»: 1. Скорлупа. 2. Плёнка белка. 3. Плёнка желтка. 4. Желток. 5.Белок. 6. Воздушная камера.
  • Слайд 5. «Использование яиц».
  1. Связующие (котлеты, блинчики, запеканка).
  2. Осветляющие (желе, заливное, бульон).
  3. Пенообразующие (безе, крем, зефир).
  • Слайд 6. «Определение свежести яйца»
  1. Яйцо свежее – опустилось на дно стакана.
  2. Яйцо недостаточно свежее – плавает чуть выше дна.
  3. Яйцо недоброкачественное – остаётся наверху, не тонет.
  1. Карта – текст «О куриных яйцах»

    Яйцо - ценный пищевой продукт. В нём содержатся многие вещества, необходимые для организма человека. Желток яйца полностью усваивается организмом. Белок яйца, сваренного вкрутую, усваиваются долго и трудно, а в сыром виде не усваиваются совсем. Лучше всего белок яйца усваивается, если яйца сварены «всмятку», «в мешочек» или приготовлены в виде омлета. По вкусовым качествам яйца хорошо сочетаются со многими продуктами – рыбными, мясными, овощными, молочными. Поэтому их используют для приготовления салата, бутербродов, различных холодных закусок, фаршей и т.д.

  1. Карта «Строение яйца» (Проставьте на рисунке номера элементов строения яйца)

D:\User\Desktop\строение яйца.jpg

  1. Карточка «Яйцо. Блюда из яиц»
  • Вспомни и напиши виды тепловой обработки яиц:

___________________________________________________________________________________________________________

  • Напиши, какие блюда из яиц ты знаешь:

____________________________________________________________________________________________________________

  • Запиши название любимого блюда из яиц:

--__________________________________________________________________________________________________________

7. Словарная работа

Льезон – взбитая яично-белковая смесь с добавлением соли, перца, молока.

Меланж – замороженная смесь яичных белков и желтков.

Омлет – блюдо из взболтанных с молоком яиц, поджаренных на масле.

Овоскоп – прибор для определения доброкачественности яиц путём просвечивания.

Сальмонеллёз – кишечное заболевание.



Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по СБО

6 класс

ТЕМА: «Молоко и молочные продукты»

ЦЕЛЬ:

  • дать представление о значении молока и молочных продуктов.

Задачи:

  • расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
  • познакомить детей с  ассортиментом молочных продуктов и их полезными  свойствами.

Оборудование:

 рабочая тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья»,

молоко и молочные продукты для игры – демонстрации,

кроссворд «Молоко»,

карточки.

                                        ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Задание:

- Найди по смыслу неверное слово, замени.

*Спят  ночами утки в конуре иль будке. (Собака)

*Мама сыну по привычке  заплетает 2 косички. (Дочери.)

*Вот 5 ягодок в траве. Съел одну, осталось две. (4)

*Загадка. Сливки, масло и творог даст детишкам носорог. (Корова.)

      II.Введение в тему.

Отгадай эту загадку!

«Не печёно, не варёно – на столе завтрак»

Трудно!

Немного подумав, ты всё же скажешь: «МОЛОКО!»

Вот о молоке и пойдёт у нас разговор.

-Назовите  слова, близкие по значению (сметана, кефир, йогурт, ряженка и т.д.).

- Как назвать одним словом? (Продукты питания).

- Из чего сделаны эти продукты? (из молока).

Это молочные продукты питания.

III.Основная часть. Рассказ учителя с демонстрацией молока и молочных продуктов.

  1. Молоко очень полезно. Это незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Важнейшая часть молока – белки, основной пластический материал для роста и развития организма.  Сливки, молочные консервы, получаемые из молока, сохраняют в своём составе не только белки, жиры, углеводы , но и витамины. У многих народов его название звучит одинаково:

Млеко (польское, хорватское, чешское), мляко (болгарское), молоко (украинское, белорусское).

Из него можно приготовить много других вкусных и полезных продуктов.

  1. Игра – демонстрация «Это удивительное молоко».
  • Демонстрация двух стаканов молока с разным содержанием жира. Обращаю внимание на верхний слой – где находится жир. Из этого слоя приготавливают сливки.

- Почему  сливки получили такое название? (сливки –то,что сливается).

Сливки, в отличие от молока, пить в больших количествах нельзя.

  • Демонстрация сыворотки, полученная из прокисшего молока (прокисшее молоко предварительно ставилось на огонь, жидкость – сыворотка – отделяется). Белые хлопья – белок.
  • Сметана – молочный продукт из кислых сливок.

Обратить внимание на название продукта и способ приготовления. Кисломолочные продукты обладают антимикробным действием: подавляют рост болезнотворных микробов и бактерий в кишечнике.

«Сметана – сметать, снимать верх у отстоявшего молока, масло – мазать, получается при сбивании сметаны».

  • Кефир – густой питательный напиток из перебродившего молока.

После демонстрации предлагаю учащимся соотнести данные продукты в группы:

МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ КОНСЕРВЫ    

 КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ:

Молоко                                                                    Простокваша

Сгущённое молоко с сахаром                               Ацидофилин

Сгущённые сливки                                                 Кефир, творог, сметана

Концентрированное молоко                                 Йогурт, творожные изделия

ВЫВОД: Молоко и молочные продукты очень важны для растущего детского организма. В народе недаром говорят: «Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь».

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:

IV.Закрепление полученных знаний.

1.* Рабочая тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья»

(М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.) стр.33, стр.35.

*Задание выполняется по группам. Раскрась рисунки (стакан молока, сыр, творог, сметана, и ты узнаешь, какие питательные вещества есть в молоке и молочных продуктах.

*Проверка задания. Ответы учащихся (назвать питательные вещества).

2. Кроссворд «Молоко»

1 с

М

Е

Т

а

н

а

О

Г

У

р

т

А

с

Л

О

в

О

Р

О

г

Е

Ф

и

р

Ы

р

О

К

     1.Ты с утра сметаной хлеб помажь,

Бодрым ты придёшь в свой класс.

2.Самый вкусный – это я!

Фруктовых кусочков много у меня!

3.Сметану крутили, вертели, взбивали.

И вкусный продукт из неё получали. (масло)

     4.Главным буду я, конечно,

Всем известно, как полезно

Творог есть с утра

Убежит от вас беда.

5.Буду главным я сейчас,

Пьют меня перед сном как раз.

Витаминный очень я

И  полезен всем, друзья! (кефир)

6.Я бываю мягким. Вкусным.

Чуть-чуть желтоват.

Съесть меня будет каждый рад (сырок).

       V.Итог занятия.

-Что вы узнали для себя нового? Какой продукт вам больше нравится и почему? Что вы посоветуете своим родным и знакомым?

Молоко – продукт полезный,

Очень нравится он всем,

Витаминов в нём так много,

Укрепляет иммунитет.

Пейте дети молоко

В школе или дома,

Помните вы мой совет

И будете здоровы!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Методическое пособие для учителя. «Разговор о правильном питании». Авторы: М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.
  2. Рабочая тетрадь для школьников. «Разговор о правильном питании».

Авторы: М.М.Безруких, Т.А.Филиппова.

3.Рабочая тетрадь для школьников. «Две недели в лагере здоровья».

Авторы: М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.

4.Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов под редакцией Покровского.

             



Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по СБО в 6 классе.

ТЕМА: «Приготовление блюд из круп. Каши.»

ЦЕЛЬ: рассказать детям о каше, как традиционном русском блюде, его пользе для здоровья.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Продолжить знакомить учащихся с основами здорового правильного питания;
  •  Познакомить учащихся с пищевой ценностью круп, с видами каш;

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция вербальный памяти на основе упражнений в запоминании слов;
  • Коррекция слухового восприятия учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении;
  • Коррекция и развитие связной устной речи (анализирующие функции, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса);

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к учёбе, предмету;
  • Способствовать формированию уважения к культуре собственного народа;

Тип занятия: изучение нового материала

Оборудование: гербарий растений (гречиха, просо, пшеница, рис, овёс); диск (пение птиц); образцы круп( пшено, овсяные хлопья, рис, гречка, манка, кукурузная, пшеничная); тарелочки с видами каш; табличка с названием темы занятия (Приготовление блюд из круп. Каши.); 4 мешочка с крупами; чугунок; топор, смайлики; словарные слова (название круп);

I  Орг.момент.

  1. Звучит музыка. Пение птиц. На доске иллюстрация «Поле пшеницы».

Давайте представим.

-Мы находимся на краю пшеничного поля. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья. Слышится пение птиц. Мы согреваемся теплом этого дня….

2.Введение в тему:

С поля я принесла колоски. Я расскажу вам о приключениях зёрнышка.(показ). Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В нём стало много зёрнышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зёрна. Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу.

II Изучение нового материала

- Тема нашего занятия:  «Приготовление блюд из круп. Каши»

(указать чему будем учиться на занятии)

  1. Рассказ учителя.

На Руси одним из самых традиционных блюд была каша. На полях росло много дикой пшеницы – полбы. Помните, работника Балду. (показ). Он питался варёной полбой, был здоровым и сильным.

-Кашу варили и в будни, и в праздники как бедные, так и богатые люди. Отсюда и русская пословица: «Каша – мать наша». Варили кашу в чугунке, в русской печи.

Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем её съесть. Так проверялась прочность чувств. У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». В старину на Руси был даже праздник каши. Отмечался он в день Акулины – гречишницы 26 июня. В этот день просили хорошего урожая. Свадебные пиры называли кашей. Их обычно устраивали в доме невесты. Говаривали: «Заварил кашу – расхлёбывай!».

  1. Игра «Пословицы запутались».

КАШУ МАСЛОМ                         ПИЩА НАША

ЩИ ДА КАША                              НЕ ИСПОРТИШЬ

С НИМ КАШИ                               РАСХЛЁБЫВАЙ

ЗАВАРИЛ КАШУ-                         НЕ СВАРИШЬ

КАША-                                            МАТЬ НАША!        

Вывод

Услышали историю каши. Какие пословицы народ создал про кашу. Так:

-Почему же такой почёт каше?

- Каша содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом, что немаловажно утром (ведь мы только просыпаемся). Даёт нашему организму энергию, чтобы двигаться и не уставать.

3. «Из каких же растений и круп можно сварить кашу».

Во времена Древней Руси «пригожими к здравию» считались каши из круп ячных, гречневых, овсяных и пшена. Крупы - универсальные продукты. Они поставляют организму углеводы (65-77%), растительные белки (7-12%), жиры (до6%), минеральные вещества, среди которых фосфор, железо, калий, магний. Кальций.

Больше всего любили и ценили крупы из гречихи. (показ)

Гречневая крупа. В ней много клетчатки, витаминов, железа и белка. Гречку рекомендуют при многих заболеваниях, ожирении и как общеукрепляющее средство.

Найдите на столе тарелочку с гречневой крупой /назовите размер, цвет, форму/. Как называется каша из гречневой крупы. Второе место по пищевой ценности занимала овсяная каша.

Растение овёс. Крупа – овсяные хлопья.

С ним сдружились мы давно,

Дарит он крупу и толокно,

И муку, и кашу, и печенье,

Поблагодарим его за угощенье /овёс/

В нём много растительного белка, витаминов и минералов. Витамины В Е способствуют росту детского организма. Следует отметить, что овсяные хлопья в процессе приготовления усваиваются лучше организмом. Каши рекомендуются для завтраков.

В старину говаривали: «Овсяная каша хвалилась, что с маслом коровьим родилась».

Найдите на столе тарелочку с овсяной крупой /назовите размер, цвет, форму/. Как называется. Как называется каша из овсяной крупы? Овсяная каша.

Растение рис. Крупа – рис.

Рисом питается большая часть населения Земли, прежде всего в Азии. Нашу планету условно можно разделить на западный «мир пшеницы» и восточный «мир риса». Легко переваривается. Это свойство широко используется в диетическом питании. Из риса можно приготовить тысячи блюд, и каждый раз его вкус будет другим.

Найдите на столе тарелочку с рисовой крупой /назовите размер, цвет, форму/.Как называется каша из рисовой крупы? Рисовая каша.

Растение пшеница. Крупа – манная, пшеничная.

Из пшеницы делают манную крупу, «полтавскую», и «артек» (дроблённое зерно). Манная каша на молоке очень калорийна и легко переваривается. Её дают и малышам, и детям постарше. Особенно хороша манка с кисловатым вареньем или кусочками яблок.

Найдите на столе тарелочку с манной крупой /назовите размер, цвет, форму/.Как называется каша из рисовой крупы? Манная  каша.

Растение просо. Крупа – пшено.

Древнейшей зерновой культурой является просо. Сейчас из него делают пшено. Переваривается оно медленно и обычно рекомендуется при сахарном диабете, атеросклерозе и заболеваниях печени.

Найдите на столе тарелочку с пшенной крупой /назовите размер, цвет, форму/.Как называется каша из рисовой крупы? Пшенная  каша.

  1. Повторение. Назовите виды каш / показываю крупу – ответ/
  • Гречневая каша
  • Рисовая каша
  • Овсяная каша
  • Пшённая каша
  • Манная каша

Вывод Какие крупы есть. Как выглядят. Какие каши есть.

  1. Физкультминутка.

Колосками чтобы стать,

Сперва нам нужно поморгать.

Ветер клонит тихо вправо,

Глазками посмотрим вправо

Ветер клонит тихо влево,

Глазками посмотрим влево.

Вверх потянем мы росточки

(Глазки и ручки вверх)

Дождь польёт нам корешочки. (глаза вниз)

III Закрепление изученного материала

  1. Игра «Знатоки»

На ощупь определите какая крупа в мешочке. По каким признакам вы определили, что в мешочке находится данная крупа?

  1. Игра «Поварята»

Соотнесите каши---крупы

  1. Игра «Добавки»

Сделайте каши вкуснее. Каша вам сразу улыбнётся, станет очень вкусной и полезной. Предлагаю вам следующие добавки: яблоко, изюм, орехи, виноград, банан, масо, варенье.

  • Назовите каши по образцу: каша рисовая с вареньем и т.д.
  1. Игра «Угадай сказку».Вспомним уроки чтения. Прослущайте отрывок из сказки, героем которых является каша.

- «Мишкина каша» Николая Носова

- Из какой сказки эти предметы: горшок, топор. /сказки «Горшок каши» братьев Гримм, «Каша из топора».

Вывод:

Узнали о значении каши------.

IV Итог занятия: о каком полезном продукте мы сегодня говорили? ….

- Для чего необходимо есть кашу?

-Из каких продуктов можно приготовить кашу?.....

- Постановка цели. На следующем уроке практическая работа «Приготовление манной каши».

* Подведение итогов.

* Результативность труда учащихся. Поощрение учащихся смайликами, в зависимости от участия в занятии.

У наших предков каша на столе была по праздникам. Не мешало и нам забывать хорошее. В старину в школе начало нового этапа обучения отмечалось совместной трапезой. Все угощались кашей, так произошло слово однокашник. Вот и вы теперь, узнав о каше, стали не только одноклассниками, но и однокашниками. Так что относитесь к каше с уважением! Всего вам доброго!

  



Предварительный просмотр:

Предмет: Социально-бытовая ориентировка

Тема: Виды питания Режим питания.

Класс: 6 «а» класс

      ЦЕЛЬ: 

Пропагандировать здоровый образ жизни; активизировать познавательную деятельность учащихся; заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; развивать творческие способности; расширить понятие о здоровом питании.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Продолжить знакомить учащихся с основами здорового правильного питания;
  • Дать понятие о видах питания; режиме питания;
  • Учить применять на практике правила правильного питания;

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция вербальный памяти на основе упражнений в запоминании  новых слов;
  • Коррекция слухового восприятия учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении;
  • Коррекция и развитие связной устной речи (анализирующие функции, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса);

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к учёбе, предмету;

 

Тип занятия: изучение нового материала

                                                       

                                                      Ход урока

1. Организационный момент.

2. Психологическая установка на доброжелательную работу.

Слайд №1 «Зимний пейзаж»

  • «РАЗМИНКА»     Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.

3.Подготовка учащихся к восприятию нового материала, выявление имеющихся знаний;

Слайд №2. «Ромашка».  На каждом лепестке слова: здоровье, дружба, любовь, богатство, красота.

  • Выберите, что для вас самое ценное? /называют свой выбор/
  • Самое ценное у человека-здоровье! (выделяется слово здоровье)
  • Дать определение слову здоровью. (обучающиеся дают своё определение)

Вывод: здоровье – это красота, сила и ум, это самое большое богатство, когда ты весел и у тебя всё получается. «Здоровый образ жизни» - эти слова в последнее время слышатся очень часто.

- А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни?

(К  основным  компонентам  образа  жизни  относится: и  питание, и  быт, и  организация  учебного  труда  и  отдыха, т.е. выполнение  режима  дня, отношение  к  вредным  привычкам, а  также  отношение  к  физической  культуре.)

  • Проверка д/з: Из каких питательных веществ состоит наша пища?
  • Какое значение для организма имеют жиры, белки и углеводы?

4.Постановка цели и задачи урока;

-- “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Об этом мы поговорим сегодня.

Слайд №3  Тема урока: «Виды питания. Режим питания». Ответим на вопрос “Что значит питаться правильно».

А что значит, по-вашему, правильно питаться?

Существует очень много точек зрения и взглядов по данной проблеме. Сегодня мы попытаемся в ней разобраться вместе.

5. Объяснение нового материала.

В мире существуем много видов  питания, которые поддерживают миллионы сторонников. Но из всего многообразия можно выделить четыре основных  вида:

Слайд № 4 «Виды питания» (Появляется слово вегетарианство- по щелчку-продукты питания; затем появляются  следующее +продукты и т.д.)

Словарная работа:

ВЕГЕТАРИАНСТВО - не пользуется продуктами животного происхождения, включая шерсть, шелк, кожу для изготовления одежды.

СЫРОЕДЕНИЕ - Сыроедами называют людей, предпочитающих естественное, натуральное питание. Это один из древнейших стилей питания: пещерный человек, не имея огня, питался исключительно сырой пищей, будь то мясо мамонта или коренья, плоды растений, зерна злаков.

АМЕРИКАНСКИЙ  вид  (ФАСТ-ФУД) В пятнадцатиминутный перерыв человек  успевает съесть полноценный обед из трех блюд. Поэтому этот стиль  твердо укрепился и стал одним из самых распространенных в наши дни.

ТРАДИЦИОННЫЙ  стиль питания является самым распространенным. придерживается  четырехразового режима питания или пятиразового , питаясь свежеприготовленной горячей пищей. При этом особое значение имеет факт приема пищи в строго определенные часы.

Мы узнали об особенностях стилей питания

Какой стиль питания близок вам?  Почему? (Такое питание даёт нашему организму все необходимые вещества)

6.Закрепление 

А теперь  закрепим полученные знания.

!!Повторим виды питания (обучающиеся прочитывают слова).

  • Какой стиль питания не использует животную пищу?
  • Какой стиль питания быстрый, но вредный при длительном использовании? Почему? (Основная проблема-ожирение. Вся продукция очень калорийная.)
  • При каком стиле питания не нужна кухонная плита? Почему?

7. Слайд №5   Пословица

“Мельница живет водою, а человек едою”. /по щелчку появл. картинка –мельница анимация/

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

 Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

Почему?

Слайд №6  «Пирамида питания»

Вы видите Пирамиду Питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравохранения.  Давайте посмотрим, из чего она состоит.

  1. Внизу расположены хлеб грубого помола, макаронные изделия, каши. Затем овощи и фрукты. Что либо из этих продуктов следует употреблять с каждым приёмом пищи.
  2. Выше находятся продукты содержащие растительные белки (орехи, бобовые, семечки подсолнуха, животные белки: мясо, рыба, морепродукты. Далее молоко и молочные продукты. Их употребление уже следует ограничивать 1-2 порциями.
  3. На вершине пирамиды-продукты, употребление которых следует сократить. К ним относятся жирное мясо, газированные напитки и сладости.

Теперь вы видите, какие продукты вы можете есть чаще, а какие реже.

Вывод. Ориентируясь на пирамиду питания, оно будет полноценным, т.е. разнообразным. Организм получит все необходимые питательные вещества.

7. Физминутка  Слайд № 7

  • «Физкультминутка»

8. Школьный возраст-очень ответственный период в вашей жизни. Учёба в школе увеличивает эмоциональную и физическую нагрузку на растущий организм. Энергии затрачивается много, её надо пополнять. А это пища. Ваше здоровье во многом зависит от того, как вы питаетесь, соблюдаете ли вы режим питания.

  • Что  такое  режим  питания? (ответы  детей).

     Обратить  внимание  на  запись : Слайд № 8  « Режим – установленный  распорядок  жизни (дел, действий). Режим питания – это не только еда в определённое время, но и правильное её распределение по весу и содержанию питательных веществ в течение дня».

9. Рассмотрим  «Пищевую  тарелку» ( у каждого на парте карточка)

Это условное обозначение всей пищи, которую мы съедаем в течение дня, то есть суточный рацион питания. Давайте определим, какой вариант считается правильным? Любой вариант режима питания считается правильным, но учёные считают наиболее полезным только один. Внимательно рассмотрите  рисунки и решите, в каком случае распределение пищи оказывается более равномерным и промежутки между приемами пищи меньше? Это тарелка с пятиразовым питанием. Назовите время приёма пищи на завтрак? И т.д.

  • Расскажите о своем режиме питания.
  • Что ты обычно ешь на завтрак, обед, полдник, ужин?

Вывод: Если человек всегда завтракает, обедает и ужинает в одно и тоже время, у него вырабатывается условный рефлекс, то есть организм заранее готовиться к приёму пищи. В этом случае переваривание пищи и её усвоение происходит более полно, человек получает необходимые питательные вещества. Чтобы быть здоровым очень важно правильно питаться и соблюдать режим питания.

Слайд №9  «Правила питания» 

Давайте теперь обозначим правила питания, которых следует постоянно придерживаться: (по принципу- собери пословицу)

  • Есть необходимо каждый день           -руки с мылом.
  • Перед едой надо вымыть                     -в одно и тоже время.
  • Каждый кусочек надо                          - только после еды.
  • Сладости можно есть                          - тщательно пережёвывать.
  • Есть необходимо не очень быстро     -  надо немного отдохнуть  
  • После приёма пищи                                  -и не очень медленно

9.Закрепление. Работа в тетради. ????

Записать правила в тетрадь.

10. Подведение итога урока.

 Д.З. Прочитать и подчеркнуть правила питания.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

11.Слайд №10 «Финальная точка». Встаём. Обучающиеся слушают и выполняют действия. «Всё что я знал и умел, я беру в левую руку, а всё новое – в правую руку. Когда я скажу: готово! Давай! – соедини руки хлопком, сказав при этом – Да!

Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться. Ведь “единственная красота…- это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.



Предварительный просмотр:

ТЕМА «ТРАНСПОРТ»

план-конспект интегрированного занятия по СБО

в 5 классе.

Тема: Поведение пассажиров в общественном транспорте.

Цель: Формировать умение правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Задачи: 1. Уточнить понятие «общественный транспорт» и «пассажир», Развивать умение соблюдать ориентироваться в расписании автобусов*

Учить выбирать нужный номер автобуса согласно маршруту.

2. развивать умение строить правильно умозаключения* формировать умение осуществлять самооценку своей деятельности.

3. воспитывать познавательную активность* самостоятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Словарные слова - пассажир* транспорт*

2. модель часов.

3. табличка с расписанием автобусов (маршруты автобуса учащихся класса).

4. карточки с заданием и текстом для чтения.

5. кроссворд.

6. видеоролик «я – пассажир»

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
  1. Под музыку « Инспектор ГАИ» учащиеся занимают места.
  1. МОТИВАЦИЯ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

1.   - Что должен знать каждый ученик, чтобы грамотно писать на уроке РУССКОГО ЯЗЫКА

- Что должен знать водитель машины  , чтобы не случилось ДТП. (правила ПДД).

- Что должны знать школьники, чтобы в классе и в школе был порядок!(правила поведения в школе).

- Что должен знать каждый из вас, чтобы не попасть в беду при переходе улиц и дорог! ( ПДД).,,,,,,,,,,,,,

ВЫВОД: Соблюдая правила в различных жизненных ситуациях, вы тем самым обеспечиваете нормальную работу и сохраняете жизнь и здоровье.

Но мы сегодня поговорим о других правилах, которые тоже очень важны для нас с вами!

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ПОВЕДЕНИЕ ПАССАЖИРОВ  В  ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.

  1.  Кроссворд «Колесо»

-Назовите названия разных видов городского транспорта в горизонтальных клетках кроссворда. Если сделаете это правильно – прочитаете ответ на вопрос рассказа.

- Назовите, с кем говорили такси, велосипед, мотоцикл, троллейбусс, автобус, грузовик. (КОЛЕСО).

Лежало у дороги старое ………..

Мчится мимо такси.

Остановись! – просит…… - Поговори со мной!

-Некогда! Некогда! Некогда! – просигналило такси и исчезло.

Едет мимо велосипед.

- Задержись! – просит…..- Поговори со мной!

- Завтра! Завтра! Завтра! – прозвенел велосипед, только его и видели.

Несётся мимо мотоцикл.

- Притормози! Просит……….Поговори со мной!

- В другой раз! В другой раз! В другой раз! –протарахтел мотоцикл и был таков.

Спешит мимо троллейбус.

- Помедли! – просит …….- Поговори со мной!

- Рано! Рано! Рано! – пророкотал троллейбус и пропал из виду.

Торопится мимо автобус.

- Подожди! – просит…….Поговори со мной!

Не могу! Не могу! Не могу! – прогудел автобус и скрылся.

Катит мимо грузовик.

- Постой! – просит……..Поговори со мной!

Не сейчас! Не сейчас! Не сейчас! – откликнулся грузовик и укатил.

- Всем не до меня! – вздохнуло старое…- А ведь, если бы меня не изобрели, не могли бы они ни мчаться, ни ехать, ни катить.

КОЛЕСО – величайшее изобретение человека. Внимательно посмотрите вокруг и вы увидите, как много создано машин и механизмов, в которых использованы колёса. К такому изобретению относится городской общественный транспорт.

  1. Актуализация имеющихся знаний.
  1. Уточнение понятия «городской общественный транспорт».

- Какой транспорт называют общественным? (если в машине едет много людей, то такая машина называется общественный транспорт). 

2. РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ.

ТРАНСПОРТ

-(выбрать из картинок, только те, которые обозначают общественный транспорт).

ПАССАЖИР

 понятия. Чтение значения из толкового словаря.

  1. Найдите из предложенных знаков - знак «остановка общественного транспорта», знак «расписание автобусов».

КРАСНОЗАВОДСК (при назывании маршрута учащиеся встают)

ХОТЬКОВО    СЕРГИЕВ ПОСАД       БУЖАНИНОВО

- Назовите № своих маршрутов.

Итак, знаки вы знаете, № маршрутов знаете, но есть ещё очень важный предмет, без которого мы можем опоздать на автобус. Это…..(часы).

УПРАЖНЕНИЕ В ОРИЕНТИРОВАНИИ В РАСПИСАНИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСА. (вспомним уроки математики)

  • работа с циферблатом часов.

- 6 урок заканчивается 1410 . У Алёши автобус отправляется в 1505.Сколько времени осталось до отправления автобуса №26?

- автобус Бужаниново – школа подъезжает в 830. До начала занятий осталось……?

- В пятницу у вас 5 уроков. Он заканчивается 1320. Сколько времени остаётся у каждого из вас до отправления автобуса.

ВЫВОД: При пользовании нужными знаниями, ваша поездка будет безопасной. А при выполнении определённых правил поведения ещё и комфортной.

 

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
  1. Просмотр видеоролика «Я – пассажир». Анализ предложенных ситуаций.
  2. Чтение правил поведения и оформление их на доске.(правила даны на табличках).
  • * не заходи в транспорт в пачкающейся одежде, думай о других пассажирах.
  • * держись за поручни;
  • * не высовывайся из окна;
  • * будь вежливым, не толкайся, уступай места инвалидам и пожилым людям;
  • * не отвлекай водителя во время движения;
  • * заранее готовьтесь к выходу;

*ЗАПОМНИ! В вещах, оставленных в салоне, может оказаться взрывное устройство. Притрагиваться к ним нельзя ни в коем случае!

3.Игра на слух  «Исправь ошибки». Правила пользования общественным транспортом.

* К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, метро и такси.

* Пассажиры должны отвлекать водителей во время движения транспорта;

* Ждать автобус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре;

* Входить или выходить из автобуса или троллейбуса не разрешено после полной остановки;

* Пассажиру разрешается открывать двери транспортного средства;

* Пассажиру можно высовываться в оконные проёмы во время движения транспорта:

* Пассажиру запрещается выбрасывать отходы и другие предметы в открытые окна транспорта;

*Выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу;

* Оплачивать проезд в транспорте необязательно;

* Если в транспорте найдены забытые вещи, то в них можно заглянуть;

  1. ПОДБЕРИ ОТВЕТЫ К КАРТИНКАМ.

ПОМНИ:

 Нарушая правила пользования общественным транспортом, ты ставишь под угрозу и свою жизнь, и жизнь других участников дорожного движения!

V  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА! 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛИ»

«Проснулись, потянулись»

- Основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.  Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в исходное положение – выдох;

- «Заводим мотор».

Стоя, ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

-«Проверяем ремни безопасности».

Стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

- «Проверяем тормоза».

Стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой, а затем првой ноги поочерёдно.

- «Поехали»

Выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

VI   Закрепление. Элементы проэктной деятельности.

  1. Собери знак. Наклей на лист. Назови. Прикрепи к доске. (остановка автобуса, зебра, перекрёсток, дети, светофор).
  2. ! Помните об этих знаках.

VII  Подведение итогов.

- Какая тема сегодня была на занятии?

- Что вы узнали нового?

VIII Рефлексия.

- Оцените свою работу на занятии, желание , настроение с помощью условных знаков (смайликов).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 7 классе

Тема: «Витамины».Тип  урока: урок изучения нового материала.1. Цель урока:Дать учащимся представление о витаминах.Задачи урока:Образовательные:Дать представление о витаминах, как источнике н...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 5 «а» классе Тема: «Осанка. Формы исправления осанки»

Цель деятельности педагога: Дать представление об осанке и формах её исправленияЗадачи деятельности педагога: Коррекционно-образовательная: создать условия для формирования мотивации на поддержан...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 6 «а» классе Тема: «Виды магазинов. Их назначение»

ЦелидеятельностипедагогаЦель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.Задачи:Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах торговл...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 5 классе Тема: «Яйцо. Блюда из яиц»

На занятии обучающиеся знакомятся с пищевой ценностью яиц; закрепляют представления о значении продуктов питания для здоровья человека; знакомятся со способами определения доброкачественности яиц; соз...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке "Осанка. Формы исправления осанки» в 5 классе

Цель деятельности педагога: дать представление об осанке и о формах её исправления...