Воспитательское занятие, Классный час Здоровое питание 1-2 класс
план-конспект на тему

Поустьян Нина Сергеевна

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelskoe_zanyatie_zdorovoe_pitanie_1-2_klass.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Правильное питание»

Цель: формирование представлений о значении правильного питания для здоровья человека.

Задачи:  

  1. Познакомить детей с продуктами здорового питания;
  2. Развивать логическое мышление, речь, память, связную речь, активный словарный запас;
  3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: учебная доска, магниты; тематические картинки, фломастеры, цветные карандаши, раскраски.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Словесная игра «Назови продукты питания».

- Ребята, сегодня тема нашего занятия «Правильное питание». Вы узнаете, что можно кушать, а что нельзя, чтобы сохранить своё здоровье. (Рассматривание иллюстраций)

  1. Основной этап.

Игра-классификация «Полезные и вредные продукты». Составление набора правильных продуктов питания.

Беседа о вредных продуктах.

- Ребята, а вы любите болеть? (Ответы детей) А почему болеть - это плохо? (Ответы детей)

- Значит, здоровым быть лучше. А зачем нам нужно здоровье? (Ответы детей)

- От чего зависит наше здоровье? (Ответы детей) Режим дня, питание, спорт.

- Ребята, а кто знает, зачем человеку нужно питание? (Ответы детей) Из еды человек получает полезные вещества для своего организма.

- Да, ребята, вы правы, каждому человеку для организма нужны полезные вещества, то есть витамины. Ребята, а сколько раз в день необходимо питаться? (Ответы детей) Хорошее питание должно включать в себя 4 приема пищи в день, а именно:

Завтрак: То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым, но ни так, чтобы кушать каждый день одно и тоже. На завтрак лучше всего есть кашку на молоке, хлеб с маслом и какао.

Обед: На обед подается мясной суп, второе блюдо (толчёная картошка, котлета) и десерт.

Полдник: На полдник может быть яблоко, печенье, кефир, или булочка с чаем.

Ужин: Ужин - последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую нежирную пищу, которая быстро переваривается в желудке, например: запеканки, творог, омлет, кефир.

Физминутка «Овощи».

В огород пойдем, урожай соберем. (Шаги на месте)

Мы моркови натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернемся по дорожке. (Шаги на месте)

Загадки про продукты питания.

- Ребята, какие правильные продукты и блюда любите есть вы? Назовите свою правильную любимую еду? (Ответы детей)

- А сейчас вы будете отгадывать загадки о продуктах питания:

Можно сварить,

А можно разбить,

Если не прикасаться

цыпленком может оказаться. (Яйцо)


Мама из крупы сварила,

Посолила, подсластила.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так нужна на завтрак... (каша)


Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Желто-белые кусочки. (Слив. масло)

 

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий ... (мед).

Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем ... (щи).

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это ... (сыр).

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом ... (винегрет).

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко - и в срок

Получили мы ... (творог).

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас ... (сметана).

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко -

Это просто ... (молоко).

Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в середке.

Знать, готов еще один

С пылу с жару тонкий ... (блин).

Наступает час обеда:

Мой-ка руки, непоседа!

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный…(суп).

- Ребята, так что же важно для здоровья? (Ответы детей) Правильно питаться.

- Ребята, какие правила здорового питания знаете вы? (Ответы детей) Питание должно быть разнообразным: нужно кушать больше свежих овощей и фруктов. Они содержат необходимые организму витамины, минеральные соли, органические кислоты, клетчатку и другие полезные вещества Пища должна тщательно пережевываться. Измельченная пища легче переваривается. Нельзя переедать - пища задерживается в желудке, портиться, организм отравляется. Пейте много воды.

Раскраски «Моя любимая полезная еда». Дети рисуют свое полезное любимое блюдо.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

- Что интересного, ребята, вы сегодня узнали?

- Что вы будете делать для того, чтобы вы были здоровыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие, Классный час Профессия Почтальон 1-2 класс

Воспиательское занятие, Классный час для начальных классов....

Воспитательское занятие, Классный час Берегите глаза 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....

Воспитательское занятие , Классный час Берегись огня 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....

Воспитательское занятие, Классный час Золотая осень 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....

Воспитательское занятие, Классный час Моё подворье 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....

Воспитательское занятие по пропаганде здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...