КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Путешествие в осенний лес»
план-конспект на тему

Егорова Елена Сергеевна

- закреплять знания детей по лексической теме «Осень»,  расширять словарный запас;

- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в навыках слогового анализа и словообразования;

- учить определять место звука в слове, развивать фонематическое восприятие;

- развивать творческие способности  детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику, темпо-ритмическую сторону речи.

- развивать артикуляционную моторику, общие речевые навыки.

- способствовать развитию мимической выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы

ГКУ Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«Путешествие в осенний лес»

Подготовили:

Логопед

Егорова Е.С.

Музыкальный руководитель

Лапшина Т.Е.

                                                                               

Москва, 2014 г.

Тема:

«Путешествие в осенний лес»

Цель:  учить детей проговаривать громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия.

Задачи -

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знания детей по лексической теме «Осень»,  расширять словарный запас;

- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в навыках слогового анализа и словообразования;

- учить определять место звука в слове, развивать фонематическое восприятие;

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческие способности  детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику, темпо-ритмическую сторону речи. 

- развивать артикуляционную моторику, общие речевые навыки.

- способствовать развитию мимической выразительности.

- закреплять навык выдувания длительной, плавной и целенаправленной воздушной струи. 

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать умение действовать по инструкции логопеда;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.


План занятия:

1. Оргмомент.

2. Вокальное музицирование «Приветствие»

3. Артикуляционная гимнастика (Слайд 1-7)

4. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Дует ветер»
5. Игрогимнастика «Ветер и ветерок»

6. Мимический этюд «Звери лесные»

7. Сообщение темы занятия.

8. Музыкально-ритмическая разминка «В лес идем»

9. Упражнение «Подбери слово - Какой лес?»

10. Игрогимнастика «Листья шуршат под ногами»

11. Ритмическая гимнастика.

12. Исполнение песни «Дождик»

13. Формирование фонематического анализа и синтеза

14. Игрогимнастика «Зашумленные картинки»

15. Пальчиковая гимнастика.

16. Развитие темпо-ритмической стороны речи.

17. Речевая подвижная игра «Солнышко и дождик»

18. Итог занятия.

Оборудование:  картинки с изображением артикуляционных упражнений; панно «музыкальный ряд»; деревянные ложки; зонтик; музыкальное сопровождение, компьютер; презентация «Осенний лес».

Словарная работа: дождик, дорожки, Дружок, разноцветный, золотой, яркий.


Ход занятия

1. Оргмомент.

Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. Сядьте удобно, спина прямая.

2. Вокальное музицирование «Приветствие»

Педагог: Давайте поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те!  (показывает «лесенку» правой рукой).
А теперь руками и ногами - отхлопаем и протопаем ритмическую структуру слова.

Дети выполняют все действия по образцу.

Наше занятие мы, как всегда, начнем с выполнения разных видов упражнений гимнастики.

3. Артикуляционная гимнастика (Слайд 1-7)

Сначала  давайте разомнём наш язычок, чтобы красиво, правильно и четко говорить и петь. Выполним упражнение артикуляционной гимнастики.

- Мы выполнили артикуляционную гимнастику, подготовили наш язык для четкой и правильной речи.

4. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Дует ветер»
Звучит фонограмма «Вой ветра».

Логопед: Что это за звук, как вы думаете? Дети: «Это шумит ветер»
Летом ветер ласковый и нежный, теплый.  Осенью — резкий, холодный». Сейчас мы выполним упражнение на развитие речевого дыхания.
Вдох производим носом, выдох ртом — без напряжения, на ладошку.

Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы.

Мы настроили свое дыхание, выполнили упражнение дыхательной гимнастики «Дует  ветер…»,  мы слышали и ощущали ветер на ладошке.

5. Игрогимнастика «Ветер и ветерок»

Ветер можно ощутить, услышать, увидеть. Как можно увидеть ветер, что нам помогает увидеть ветер? Дети: деревья качаются. Ветер бывает сильный и слабый. Покажите, как ветер качает ветки деревьев. Теперь под музыку покажите сильный ветер – он сильно качает деревья. Ветер утих – деревья слабо качаются.
Дети, в соответствии с музыкальными фразами, качают руками с различной амплитудой.
Давайте звуком изобразим, как шумит ветер сильный ветер...Ш-Ш-Ш

А вот опять легкий тихий ветерок …ш-ш-ш»

Дети по образцу поднимают руки вверх и качают ими, выполняя наклоны корпуса с разной амплитудой,  и произносят звук.
Педагог: «Вот ветер стих. Ш-ш-ш-ш» — опускает руки.
Дети повторяют действия педагога.

- Мы с вами выполнили упражнение игровой гимнастики «Ветер и ветерок», мы изображали ветер.

6. Мимический этюд «Звери лесные»

Сильный ветер напугал зверей в лесу и это многим не понравилось. Давайте покажем выражение лица, как это не понравилось медведю.

Лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался: кто там?»

Дети выполняют мимический этюд.

- Мы с вами мимикой изобразили настроение зверей, когда ветер напугал их.

Итак, мы с вами выполнили комплекс подготовительных упражнений и можем начинать наше занятие.

7. Сообщение темы занятия.

Мы сегодня проведём с вами очень интересное занятие, отправимся в путешествие. Мы побываем в гостях у очень красивого времени года.

Вы мне сейчас дружно назовете его. Послушайте загадку.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурится,

Если дождик льется

Это время года … Осенью зовется   Это осень.                             (Слайд)

Тема нашего занятия «Путешествие в осенний лес»

Назовите осенние месяца. 
8. Музыкально-ритмическая разминка «В лес идем»

А теперь отправляемся в путешествие.

Дети встают в круг, под музыку дети идут по залу за учителем и выполняют разминку (см. «Веселая песенка» МР № 11)

 9. Упражнение «Подбери слово - Какой лес?»

Логопед: Вот мы и добрались до леса!                                           (Слайды)

Посмотрите, ребята, как красиво в осеннем лесу! Подберите и назовите слова о лесе, какой лес осенью.

Красивый, разноцветный, яркий, золотистый, желтый…

- Вы подобрали много слов об осеннем лесе.

10. Игрогимнастика «Листья шуршат под ногами»

Мы в лесу гуляем и что мы видим под ногами?                               (Слайд)

Много листьев упало на землю.

Мы идем, а листья шуршат по ногами.

Звучит музыка Штейбельт “Адажио”, дети идут по кругу и выполняют  скользящий шаг.

Какой звук мы слышим? Давайте изобразим звуком, как листья шуршат.

Дети идут по кругу и выполняют  скользящий шаг и произносят звук Ш-Ш - Ш.

Ой, ребята, поднялся ветер. Срывает ветер с деревьев листочки, и они летят по воздуху. Звучит музыка, дети переходят на легкий бег и садятся на свои места.

- Мы с вами выполнили упражнение игровой гимнастики «Листья шуршат под ногами», показывали, как шуршат листья.

11. Ритмическая гимнастика.

 (фонограмма шум дождя)  Вот и дождь пошёл             

Ребёнок: Дождь, дождь целый день,

                 барабанит в стёкла.

                 Вся земля, вся земля

                 от дождя промокла. 

Логопед и дети: Дождик капнул на ладошку -д-д-д

На цветок и на дорожку- д-д-д

Застучал по крыше он- д-д-д

и раздался частый звон- ддддддд.

12. Исполнение песни «Дождик»

Мы с вами песню знаем про дождик, давайте ее исполним.

13. Формирование фонематического анализа и синтеза

- О чем эта песня?

- Какой первый звук в слове дождик?

- Какие еще в песне слова начинаются со звука «Д», назовите?

- Подберите еще слова, которые начинаются со звука «Д».

14. «Логоритмика»

Зашумленные картинки

Логопед предлагает детям внимательно посмотреть на картинку, с наложенными изображениями и сказать, кто изображён.                (слайд)
 Дети называют изображенных животных: медведя, лису, зайца.    А теперь давайте под музыку изобразим этих животных. Дети под музыку изображают героев, которых нашли в картинке с наложенными изображениями.

- Мы с вами показали, как передвигаются звери.
15. Пальчиковая гимнастика.

Дальше будем мы играть и ягоды собирать:

Дети выполняют пальчиковую гимнастику под музыку:

1,2, 3,4,5 – хлопки

В лес пошли мы погулять –  шагают,

за черникой,  за малиной, за брусникой, за калиной,

землянику мы найдём и ребятам отнесём – загибают пальцы.

- Мы сделали пальчиковую гимнастику под музыку.

 16. Развитие темпо-ритмической стороны речи.

Мы гуляли по лесу, назовите, какие деревья растут в лесу.

Клен, липа, елочка

Педагог с детьми сначала произносит слова, затем отхлопают ритмическую структуру слов и в конце под музыку бьют в деревянные ложки в том же ритме, в каком произносятся слова.

17. Речевая подвижная игра «Солнышко и дождик»

Наш ветерок принес тучку с дождиком, хочет солнышко спрятать и нас намочить.  
Светит солнышко в окошко,
Не промочите вы ножки,
Выходите погулять,
Порезвиться, поиграть!
Звучит «Вальс» Д. Шостаковича, дети свободно двигаются по залу.
Педагог: По деревьям и по крышам
               Дождик прогуляться вышел!
Звучит тема Дождя («Дождик» А. Александрова). Дети убегают, прячутся под зонтик педагога.

18. Итог занятия.

Подошло к концу наше путешествие в осенний лес.

Что мы сегодня делали на занятии?

В осенний денёк, мы ездили в лесок

Мы пели и плясали, гостей встречали

А теперь пора прощаться нам

Гостям мы говорим: до-свиданья вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес" познавательно-исследовательская деятельность для младшей группы

Развивать эмоциональную сферу детей активизировать внимание, развивать восприятие цвета, мелкую моторику...

Познавательное интегрированное занятие "Путешествие в Космос"

Данная разработка создана для того, чтобы сформировать у ребят представление о космосе, о первом полёте в космос, первых лётчиках - космонавтах, покоривших просторы Вселенной....

Логоритмическое интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"

Все задания, предлагаемые в рамках одного занятия, объединены одной лексической темой "Осень". 1.Вводная часть предусматривает приветствие, объявление темы и проведение различных двигательных упражнен...

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «Фруктерию»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи  в различных видах деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать син...

Внеклассное занятие «Путешествие в сказочную осень» .

Внеклассное занятие для 1-2 классов в ОУ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос»

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет,с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Маша и медведь»».

Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь», формировать двигательные навыки и умения , развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению...