КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Путешествие в осенний лес»
план-конспект на тему
- закреплять знания детей по лексической теме «Осень», расширять словарный запас;
- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в навыках слогового анализа и словообразования;
- учить определять место звука в слове, развивать фонематическое восприятие;
- развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику, темпо-ритмическую сторону речи.
- развивать артикуляционную моторику, общие речевые навыки.
- способствовать развитию мимической выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы
ГКУ Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«Путешествие в осенний лес»
Подготовили:
Логопед
Егорова Е.С.
Музыкальный руководитель
Лапшина Т.Е.
Москва, 2014 г.
Тема: | «Путешествие в осенний лес» |
Цель: учить детей проговаривать громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия.
Задачи - | Коррекционно-образовательные: - закреплять знания детей по лексической теме «Осень», расширять словарный запас; - совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в навыках слогового анализа и словообразования; - учить определять место звука в слове, развивать фонематическое восприятие; Коррекционно-развивающие: - развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику, темпо-ритмическую сторону речи. - развивать артикуляционную моторику, общие речевые навыки. - способствовать развитию мимической выразительности. - закреплять навык выдувания длительной, плавной и целенаправленной воздушной струи. Коррекционно-воспитательные: - формировать навыки сотрудничества; |
План занятия:
1. Оргмомент.
2. Вокальное музицирование «Приветствие»
3. Артикуляционная гимнастика (Слайд 1-7)
4. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Дует ветер»
5. Игрогимнастика «Ветер и ветерок»
6. Мимический этюд «Звери лесные»
7. Сообщение темы занятия.
8. Музыкально-ритмическая разминка «В лес идем»
9. Упражнение «Подбери слово - Какой лес?»
10. Игрогимнастика «Листья шуршат под ногами»
11. Ритмическая гимнастика.
12. Исполнение песни «Дождик»
13. Формирование фонематического анализа и синтеза
14. Игрогимнастика «Зашумленные картинки»
15. Пальчиковая гимнастика.
16. Развитие темпо-ритмической стороны речи.
17. Речевая подвижная игра «Солнышко и дождик»
18. Итог занятия.
Оборудование: картинки с изображением артикуляционных упражнений; панно «музыкальный ряд»; деревянные ложки; зонтик; музыкальное сопровождение, компьютер; презентация «Осенний лес».
Словарная работа: дождик, дорожки, Дружок, разноцветный, золотой, яркий.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. Сядьте удобно, спина прямая.
2. Вокальное музицирование «Приветствие»
Педагог: Давайте поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те! (показывает «лесенку» правой рукой).
А теперь руками и ногами - отхлопаем и протопаем ритмическую структуру слова.
Дети выполняют все действия по образцу.
Наше занятие мы, как всегда, начнем с выполнения разных видов упражнений гимнастики.
3. Артикуляционная гимнастика (Слайд 1-7)
Сначала давайте разомнём наш язычок, чтобы красиво, правильно и четко говорить и петь. Выполним упражнение артикуляционной гимнастики.
- Мы выполнили артикуляционную гимнастику, подготовили наш язык для четкой и правильной речи.
4. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Дует ветер»
Звучит фонограмма «Вой ветра».
Логопед: Что это за звук, как вы думаете? Дети: «Это шумит ветер»
Летом ветер ласковый и нежный, теплый. Осенью — резкий, холодный». Сейчас мы выполним упражнение на развитие речевого дыхания.
Вдох производим носом, выдох ртом — без напряжения, на ладошку.
Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы.
Мы настроили свое дыхание, выполнили упражнение дыхательной гимнастики «Дует ветер…», мы слышали и ощущали ветер на ладошке.
5. Игрогимнастика «Ветер и ветерок»
Ветер можно ощутить, услышать, увидеть. Как можно увидеть ветер, что нам помогает увидеть ветер? Дети: деревья качаются. Ветер бывает сильный и слабый. Покажите, как ветер качает ветки деревьев. Теперь под музыку покажите сильный ветер – он сильно качает деревья. Ветер утих – деревья слабо качаются.
Дети, в соответствии с музыкальными фразами, качают руками с различной амплитудой.
Давайте звуком изобразим, как шумит ветер сильный ветер...Ш-Ш-Ш
А вот опять легкий тихий ветерок …ш-ш-ш»
Дети по образцу поднимают руки вверх и качают ими, выполняя наклоны корпуса с разной амплитудой, и произносят звук.
Педагог: «Вот ветер стих. Ш-ш-ш-ш» — опускает руки.
Дети повторяют действия педагога.
- Мы с вами выполнили упражнение игровой гимнастики «Ветер и ветерок», мы изображали ветер.
6. Мимический этюд «Звери лесные»
Сильный ветер напугал зверей в лесу и это многим не понравилось. Давайте покажем выражение лица, как это не понравилось медведю.
Лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался: кто там?»
Дети выполняют мимический этюд.
- Мы с вами мимикой изобразили настроение зверей, когда ветер напугал их.
Итак, мы с вами выполнили комплекс подготовительных упражнений и можем начинать наше занятие.
7. Сообщение темы занятия.
Мы сегодня проведём с вами очень интересное занятие, отправимся в путешествие. Мы побываем в гостях у очень красивого времени года.
Вы мне сейчас дружно назовете его. Послушайте загадку.
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурится,
Если дождик льется
Это время года … Осенью зовется Это осень. (Слайд)
Тема нашего занятия «Путешествие в осенний лес»
Назовите осенние месяца.
8. Музыкально-ритмическая разминка «В лес идем»
А теперь отправляемся в путешествие.
Дети встают в круг, под музыку дети идут по залу за учителем и выполняют разминку (см. «Веселая песенка» МР № 11)
9. Упражнение «Подбери слово - Какой лес?»
Логопед: Вот мы и добрались до леса! (Слайды)
Посмотрите, ребята, как красиво в осеннем лесу! Подберите и назовите слова о лесе, какой лес осенью.
Красивый, разноцветный, яркий, золотистый, желтый…
- Вы подобрали много слов об осеннем лесе.
10. Игрогимнастика «Листья шуршат под ногами»
Мы в лесу гуляем и что мы видим под ногами? (Слайд)
Много листьев упало на землю.
Мы идем, а листья шуршат по ногами.
Звучит музыка Штейбельт “Адажио”, дети идут по кругу и выполняют скользящий шаг.
Какой звук мы слышим? Давайте изобразим звуком, как листья шуршат.
Дети идут по кругу и выполняют скользящий шаг и произносят звук Ш-Ш - Ш.
Ой, ребята, поднялся ветер. Срывает ветер с деревьев листочки, и они летят по воздуху. Звучит музыка, дети переходят на легкий бег и садятся на свои места.
- Мы с вами выполнили упражнение игровой гимнастики «Листья шуршат под ногами», показывали, как шуршат листья.
11. Ритмическая гимнастика.
(фонограмма шум дождя) Вот и дождь пошёл
Ребёнок: Дождь, дождь целый день,
барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля
от дождя промокла.
Логопед и дети: Дождик капнул на ладошку -д-д-д
На цветок и на дорожку- д-д-д
Застучал по крыше он- д-д-д
и раздался частый звон- ддддддд.
12. Исполнение песни «Дождик»
Мы с вами песню знаем про дождик, давайте ее исполним.
13. Формирование фонематического анализа и синтеза
- О чем эта песня?
- Какой первый звук в слове дождик?
- Какие еще в песне слова начинаются со звука «Д», назовите?
- Подберите еще слова, которые начинаются со звука «Д».
14. «Логоритмика»
Зашумленные картинки
Логопед предлагает детям внимательно посмотреть на картинку, с наложенными изображениями и сказать, кто изображён. (слайд)
Дети называют изображенных животных: медведя, лису, зайца. А теперь давайте под музыку изобразим этих животных. Дети под музыку изображают героев, которых нашли в картинке с наложенными изображениями.
- Мы с вами показали, как передвигаются звери.
15. Пальчиковая гимнастика.
Дальше будем мы играть и ягоды собирать:
Дети выполняют пальчиковую гимнастику под музыку:
1,2, 3,4,5 – хлопки
В лес пошли мы погулять – шагают,
за черникой, за малиной, за брусникой, за калиной,
землянику мы найдём и ребятам отнесём – загибают пальцы.
- Мы сделали пальчиковую гимнастику под музыку.
16. Развитие темпо-ритмической стороны речи.
Мы гуляли по лесу, назовите, какие деревья растут в лесу.
Клен, липа, елочка
Педагог с детьми сначала произносит слова, затем отхлопают ритмическую структуру слов и в конце под музыку бьют в деревянные ложки в том же ритме, в каком произносятся слова.
17. Речевая подвижная игра «Солнышко и дождик»
Наш ветерок принес тучку с дождиком, хочет солнышко спрятать и нас намочить.
Светит солнышко в окошко,
Не промочите вы ножки,
Выходите погулять,
Порезвиться, поиграть!
Звучит «Вальс» Д. Шостаковича, дети свободно двигаются по залу.
Педагог: По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел!
Звучит тема Дождя («Дождик» А. Александрова). Дети убегают, прячутся под зонтик педагога.
18. Итог занятия.
Подошло к концу наше путешествие в осенний лес.
Что мы сегодня делали на занятии?
В осенний денёк, мы ездили в лесок
Мы пели и плясали, гостей встречали
А теперь пора прощаться нам
Гостям мы говорим: до-свиданья вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес" познавательно-исследовательская деятельность для младшей группы
Развивать эмоциональную сферу детей активизировать внимание, развивать восприятие цвета, мелкую моторику...
Познавательное интегрированное занятие "Путешествие в Космос"
Данная разработка создана для того, чтобы сформировать у ребят представление о космосе, о первом полёте в космос, первых лётчиках - космонавтах, покоривших просторы Вселенной....
Логоритмическое интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"
Все задания, предлагаемые в рамках одного занятия, объединены одной лексической темой "Осень". 1.Вводная часть предусматривает приветствие, объявление темы и проведение различных двигательных упражнен...
Конспект открытого интегрированного логопедического занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «Фруктерию»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать син...
Внеклассное занятие «Путешествие в сказочную осень» .
Внеклассное занятие для 1-2 классов в ОУ...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос»
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет,с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Маша и медведь»».
Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь», формировать двигательные навыки и умения , развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению...