Рабочая программа по русскому языку 3 класса в соответствии ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку по теме

С тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus.yaz_._3a.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     СТАТУС ДОКУМЕНТА


       Рабочая программа по русскому языку для 3А класса КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» составлена на основе ФГОС начального общего образования для  слабослышащих и позднооглохших детей (вариант 2.2), примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2), примерной программы по математике и авторской программы по русскому языку В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина «Школа России», 2015 г.

  1. Пояснительная записка


              Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: духовно – нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

             Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

           Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково - символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развития устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Специфика образовательного процесса.

Специфика образовательного процесса отражена в Программе развития Нижневартовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.

Цель программы: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей сохранению физического, психического, социального здоровья и социализации обучающихся.

Основные задачи программы:

  •  Обеспечение права ребенка с ограниченными возможностями здоровья на качественное образование.
  •  Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.
  •  Внедрение технологий здоровьесбережения.
  •  Обеспечение  медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся и выпускников.
  •  Совершенствование воспитательной работы.
  •  Обновление деятельности подразделений образовательного учреждения.
  •  Способствовать повышению профессионального роста всех участников образовательного процесса.

В связи со специфичностью контингента учащихся школы, психофизических возможностей и общего уровня развития школьников с нарушенным слухом при разработке программы учитывались специфические принципы обучения  слабослышащих учащихся.

Специфические принципы обучения слабослышащих обучающихся:

  •  учет социальных факторов в формировании личности слабослышащего школьника;
  •  специальная система обучения слабослышащих детей языку как важнейшее средство преодоления аномального хода развития обучающихся;
  •  обучение основам наук в единстве с усвоением родного языка как средства общения;
  •  максимальное обогащение речевой практики;
  •  активизация разных видов деятельности учащихся в учебно – воспитательном процессе;
    -  компенсированная направленности обучения в единстве с развитием сенсорной базы слабослышащих детей;
    - единство практического овладения системой научных знаний и обучения основам наук.

В преподавании курса русского языка в специальной (коррекционной) школе наряду с традиционными формами и методами обучения целесообразно использовать и специфические методы обучения. Овладение педагогом специфическими методами обучения позволяет решать специфические задачи по преодолению речевого недоразвития учащихся, формированию их речи как средства общения и орудия мышления. Решение задач речевого развития слабослышащих учащихся должно пронизывать всю учебно-воспитательную работу. Специфические методы основываются на использовании предметно-практической деятельности в учебном процессе. Для слабослышащих детей основными источниками знаний являются наблюдения и личный опыт.

Программа предусматривает использование современных педагогических технологий в обучении школьников с нарушенным слухом естественным наукам  включая компьютерные технологии по предмету.

                                                                                     

  1. Общая характеристика курса

        Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.  

        Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка; лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

     Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
       Языковый материал обеспечивает формирование у младших школьников представлений о системе и структуре русского языка с учетом возрастных  особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка.

   

 

  1. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса русского языка в 3 классе начальной школы отводится  4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).

Распределение количества часов  3А класса

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

36 часов

28час

40 часов

32 часа

ИТОГО 136 часов

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

     Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные:

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
  • .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
  • осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей;

  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

  1. Содержание учебного предмета

Язык и речь (2 ч) 

Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, ее  назначение. Речь – отражение культуры человека. Наша речь и наш язык. Формирование о языке как основе национального самосознания.

Текст, предложение, словосочетание, слово (10 ч) 

Текст. Предложение (повторение и углубление представлений о предложении) Виды предложение по цели высказывания и по интонации.Предложения с обращением.Состав предложения.Простое и сложное предложение.Словосочетание.

Слово в языке и речи (17 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи (обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках, новая часть речи - имя числительное) Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.

Состав слова   (12 ч)

Корень слова.Форма слова. Окончание.Приставка.Суффикс.Основа слова.Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (23 ч)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости  - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Части речи ( 59 ч)

  1. Повторение и углубление представлений о частях речи(1ч)
  2. Имя существительное  (26 ч)  Повторение и углубление представлений об имени существительном .   Число имен существительных. Род имен существительных. Падеж имен существительных.
  3. Имя прилагательное (13 ч) Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.Текст – описание.

Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

  1. Местоимения (4 ч) Личные местоимения 1 – го, 2 – го, 3 -  го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3 – го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3 – го  лица в единственном числе по родам.

Обобщение знаний о местоимении.

  1. Глагол  (15 ч) Повторение и углубление представлений о глаголе. Форма глагола. Начальная (неопределенная) форма глагола.

Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Обобщение знаний о глаголе.

Повторение (11 ч)

Формы, методы, технологии организации учебного процесса

Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • коллективная;
  • работа в парах;
  • групповая.

Методы организации образовательного процесса:

В зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика применяются следующие методы обучения:

  • изложение знаний,
  • беседа,
  • самостоятельная работа,
  • наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),
  • практические методы,
  • проблемное изучение знаний.

В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников (непродуктивная, продуктивная деятельность) выделяют такие методы:

  • объяснительно-иллюстративный, при котором учитель дает образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведения знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;
  • частично - поисковый, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу;
  • исследовательский метод – это способ организации творческой деятельности учащихся в решении новых для них проблем.

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированного образования;
  • игровые;
  • информационные;
  • деятельностного метода;
  • развитие обще учебных умений.

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник,  герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.

Пероиод

Количество часов

Словарные диктанты (кол-во,  № урока)

Контрольное списывание

(кол-во, № урока)

Итоговые контрольные работы

(№ урока)

1 четверть

36 часов

2  (23,30)

1 (28)

1 (9)

2 четверть

28 часов

1 (61)

1 (39,56)

1 (62)

3 четверть

40 часов

1 (74,98)

1 (78,90)

1 (103)

4 четверть

32 часов

1 (108)

1 (123)

1(127)

итого:

136часов

4

4

4

Входной контроль – для  определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам 2 класса (сентябрь)

Промежуточный контроль – для  определения уровня формирования предметных УУД  по изученным темам (декабрь);

Итоговый контроль – для  сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования  (апрель – май).

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Язык и речь

2

2

Текст, предложение, словосочетание, слово

10

3

Слово в языке и речи

17

4

Состав слова

12

5

Правописание частей слова

23

6

Части речи

  1. Имя существительное  (26 ч)  
  2. Имя прилагательное (13 ч)
  3. Местоимения (4 ч)
  4. Глагол  (15 ч)

59

7

Повторение

11

  1. Описание учебно-методического  и материально-технического

обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Название

Авторы

Классы

Наличие электронного приложения

Учебники

1

Русский язык  3класс,   Ч. 1, 2.

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

3 класс

да

2

Русский язык Рабочая тетрадь 3 класс,  Ч.1, 2.

Канакина В.П.

3 класс

да

Дидактическое и методическое обеспечение.

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Учебно-методические комплекты для 3класса (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2014, 208 с. (Учебный год)

Демонстрационный  материал (картинки, предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2014, 144 с. (Мастерская учителя)

Демонстрационные пособия для изучения курса

Канакина В.П.Русский язык  Методическое пособие 3 класс – М. «Просвещение» 2014

Росланова О.В. Работа со словарными словами на уроках в 1 – 4 классах. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2006.

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Компьютер с художественным программным обеспечением.

1

Интерактивная доска

1

ВЕБ - камера

1

Ноутбук

4

Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса.

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные  и учебные пособия, виртуальные лаборатории.

1. Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

http://katalog.iot.ru/

3. Методические рекомендации по технологии создания  электронных ресурсов к урокам

http://svetly5school.narod.ru/metod1.html

4.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/  

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • Названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
  • Название и определения частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
  • Название и определения главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды) членов предложения.

Учащиеся должны уметь:

  • Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.
  • Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.
  • Производить звуковой и звуко - буквенный разбор слова.
  • Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.
  • Распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).
  • Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.
  • Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.
  • Вычленять в предложении основу и словосочетания.
  • Производить элементарный синтаксический разбор предложения.
  • Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.
  • Определять тип текста. 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценка письменных работ по русскому языку

Контрольное списывание

Отметка "5" ставится:

- нет ошибок и исправлений;

- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Отметка "4" ставится:

- имеется 1 ошибка и одно исправление.

Отметка "3" ставится:

- имеется 3 ошибки и одно исправление.

Отметка "2" ставится:

- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "1" ставится:

- имеется более 3 ошибок.

Контрольное списывание

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

«1» – за работу, в которой допущены 5 и более ошибок или допущены 4 ошибки и 2 более

исправления.

Словарный диктант

Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в неделю с целью осуществления текущего контроля.

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3–5 ошибок.

«1» – более 5 ошибок.

Изложение

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение

организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

 «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и

орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные

нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден

словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов,

главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,

отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

«1» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов,

главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,

отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь,

более 8 орфографических ошибок, 3 и более исправлений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку с УУД по ФГОС для 5 класса по программе Ладыженской

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:1. пояснительную записку;2. требования к уровню подготовки учащихся;3. содержание тем учебног...

Рабочая программа по русскому языку с УУД по ФГОС для 6 класса по учебнику Ладыженской

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: 1. Пояснительную записку; 2. требования к уровню подготовки учащихся; 3. соде...

Рабочая программа по русскому языку для 6 кл. ФГОС

В работе представлена пояснительная записка, содержание тем, тематическое планирование, список литературы, ктп...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 кл. ФГОС.

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 кл. по ФГОС содержит пояснительную записку; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные, предметные результа...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Ладыженской ФГОС

Рабочая программа + ктп 5-7 класс5 класс - 210 часов (6 часов в неделю)6 класс - 210 часов (6 часов в неделю)7 класс - 175 часов (5 часов в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку. Разумовская М.М. ФГОС (электронная версия)

Рабочая программа по русскому языку. Разумовская М.М. ФГОС (электронная версия)...