Прензентация по пластилинографии "Пластилиновые фантазии"
презентация к уроку на тему

Гордякова Людмила Викторовна

Прензентация по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" - обобщение опыта с коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_plastilin1.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Пластилиновые фантазии: пластилинография ». Выполнила воспитатель Гордякова Л.В. Москва 201 5 Из волшебного пластилина, создаем свои картины!

Слайд 2

Пластилинография – это вид изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Слайд 3

Цель познавательно-творческого проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография » для детей с ограниченными возможностями здоровья Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией . Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки». Совершенствовать зрительное восприятие. Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию: развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала; развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями. Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.

Слайд 4

Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии:пластилинография » Консультации со специалистами ДДИ №24: педагогом дополнительного образования, учителем-дефектологом, логопедом по коррекционно-развивающему направлению работы. 2-Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет). 3-Организация кружка: «Пластилиновые волшебники». 4-Создание материально-технической базы для реализации занимательных дел проекта.

Слайд 5

Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

Слайд 6

Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений Сплющивание. Расплющивание. Налепливание . Прижимание. Придавливание. Примазывание . Намазывание. Размазывание.

Слайд 7

Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения 1 этап Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей его строения: частей и деталей, из которых он состоит.

Слайд 8

Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения 2 этап Зарисовка предмета с проговариванием по ходу рисования особенностей его строения.

Слайд 9

Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения 3 этап Непосредственное создание пластилинографического изображения, используя приёмы «Азбуки лепки» и производные от них приемы техники пластилинографии .

Слайд 10

Таким образом, анализируя результаты диагностики, и результаты проведенной работы видим, что занятия по пластилинографии положительно влияют на развитие мелкой моторики. В процессе работы развивается координация, согласованность движений пальцев рук, регулируется сила мышечных усилий, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными, что имеет важное значение для подготовки руки к письму. Улучшается внимание, память. Вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность. Такое обучение дает воспитанникам определенный круг знаний, практических и трудовых умений и навыков, позволяет успешнее находить свое место в окружающем социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Полет фантазии"

Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...

разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"

Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...

Прензентация к уроку " Лазеры"

Иллюстрированное дополнение к уроку....

Прензентация "Дастан".

"Идегәй" дастанын өйрәнү....

Прензентация

            ...

Прензентация "Выявление творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями"

Прензентация "Выявление творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями"...