Рабочая программа к адаптированной образовательной программе дошкольного образования
рабочая программа на тему
Приведена система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи второго уровня) в возрасте от 4 до 5 лет. Данная система педусматривает полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_rab_programma_16-17_publ.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
к адаптированной образовательной программе
дошкольного образования ГБДОУ детского сада №14
на 2016-2017 учебный год
Средняя группа
Учитель-логопед: Велимеева Р.А.
Содержание
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
- Содержательный раздел
- Содержание коррекционной работы с детьми
- Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
- Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
- Организационный раздел
- Форма организации работы с детьми
- Учебный план образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год
- Материально-техническое обеспечение процесса коррекционной работы
- Методическое оснащение образовательной деятельности1. Целевой раздел
- Пояснительная записка
Цель |
|
Задачи |
|
Принципы и подходы к формированию рабочей программы |
|
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | Характеристика детей с ОНР II ур. речевого развития: Активный словарь детей расширяется не только за счет существительных и глаголов, но и за счет использования некоторых прилагательных (преимущественно качественных) и наречий. Пояснение слова иногда сопровождается жестом. Нередко нужное слово заменяется названием сходного предмета с добавлением частицы не. В речи детей встречаются отдельные формы словоизменения. Фраза, как правило, бывает аграмматичной. Прилагательные используются детьми значительно реже, чем существительные и глаголы, согласование слов в предложении нарушено. Предлогами, союзами и частицами дети пользуются крайне редко. Способами словообразования дети не владеют. У детей начинает формироваться фразовая речь. Характерно неправильное произношение звуков, нарушение структуры слов, аграмматизмы. Между изолированным воспроизведением звуков и их употреблением в речи существуют резкие расхождения. Недостаточное усвоение звукового состава слов задерживает формирование словаря детей и овладение ими грамматическим строем, о чем свидетельствуют смешения значений слов. |
Основания разработки рабочей программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 14 |
Срок реализации рабочей программы | 2016-2017 учебный год (Сентябрь 2016 - июнь 2017 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы 1 ступени обучения | - способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками; − проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова; − понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи; − понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями; − различает лексические значения слов и грамматических форм слова; − называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами; − участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами); − рассказывает двустишья и простые потешки; − использует для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами; − произносит простые по артикуляции звуки; − отражает собственные впечатления, представления о событиях своей жизни в речи, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, короткие рассказы «из личного опыта»; − выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека; − испытывает потребность в общении и применении общих речевых умений; − стремится к расширению понимания речи; − пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы; − использует простые по семантике грамматические формы слов и продуктивные словообразовательные модели; − использует простейшие коммуникативные высказывания. |
- Содержательный раздел
- Содержание коррекционной работы с детьми
Направления | Содержание работы | Виды деятельности | |
Диагностика | Цели:
Задачи:
|
| |
Коррекционно-развиваюшая работа с детьми | 1ступень обучения |
| Интеграция коррекционной работы в образовательные области: Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Перспективное планирование коррекционной работы в приложении 1. |
Работа с родителями | Цель: Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”. Задачи:
|
| |
Взаимодействие с педагогами | Цель: Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы посредством оптимизации организационных и содержательных аспектов деятельности воспитателей и специалистов детского сада как для всей группы, так и для каждого ребенка. Задачи:
|
| |
Самообразование | Цель: Повышение личной профессиональной компетентности педагога Задачи:
|
|
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования.
Объект педагогической диагностики | Методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Воспитанники группы № | Беседа, наблюдение, диагностика с помощью картинного материала по речевой карте | 1 раз в год | 4 недели | Сентябрь |
Дневник наблюдений логопеда | Три раза в год | 1 неделя | Последняя неделя сентября | |
1 неделя | Вторая неделя месяца | |||
1 неделя | Первая неделя месяца |
- Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Годовой план взаимодействия с родителями представлен в приложении 3. График работы в приложении 4.
Сроки | Форма работы |
Конец сентября | Индивидуальная беседа/ консультация по результатам обследования |
Еженедельно (среда) | Индивидуальные консультации/рекомендации |
Еженедельно | Информирование родителей - оформление стендовой информации |
Один раз в декаду ( 3 раза в год) | Родительское собрание |
- Организационный раздел
- Форма организации работы с детьми.
- подгрупповая (по 6-8 детей)
- индивидуальная.
При формировании подгрупп учитывается:
- возраст детей,
- индивидуальный темп деятельности,
- сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения (результаты мониторинга).
Состав подгрупп может меняться в течение года в зависимости от индивидуальной динамики развития каждого ребенка. Все остальное время во всех возрастных группах занимают индивидуальные занятия с детьми.
Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи следующее:
2 подгрупповых; 3 индивидуальных.
Продолжительность подгрупповых занятий в группе —20 минут, перерыв между занятиями — 10 минут.
Частота проведения индивидуальных занятий определяется
- характером и степенью выраженности речевого нарушения,
- возрастом
- индивидуальными психофизическими особенностями детей,
продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут.
- Учебный план образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год
Учебная нагрузка в ГБДОУ д/с № 14 определяется на основании СанПиНа 2.4.1.3049- 13, однако, учитывая специфику учреждения, занятия с логопедом проводятся ежедневно в малых подгруппах и индивидуально. Организованная образовательная деятельность составляет 4 подгрупповых занятия по 20мин (каждая подгруппа 2 раза в неделю по 20 мин).
Учебный план работы учителя-логопеда группы №8
Дни недели | Организованная образовательная деятельность (Подгрупповые занятия) | Индивидуальные занятия | Совместная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Количество часов |
Понедельник | 40 мин (2 занятия по 20) | 2ч 50 мин | - | 30 мин | 4 часа |
Вторник | - | 3ч 15 мин | 15 мин | 30 мин | 4 часа |
Среда | - | 3ч 15 мин | 15 мин | 30 мин | 4 часа |
Четверг | 40 мин (2 занятия по 20) | 2ч 50 мин | - | 30 мин | 4 часа |
Пятница | - | 3ч 15 мин | 15 мин | 30 мин | 4 часа |
Количество часов в неделю | 1 час 20 мин | 15ч 25 мин | 45 мин | 2ч 30 мин | 20 часов |
Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками:
4 ноября 2016 г. - | День народного единства |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 января 2017 г. | Новогодние каникулы; |
7 января 2017 г. | Рождество Христово |
23 февраля 2017 г. | День защитника Отечества |
8 марта 2017 г. | Международный женский день |
1 мая 2017 г. | Праздник Весны и Труда |
9 мая 2017 г. | День Победы |
12 июня 2017 г. - | День России |
Каникулы в ГБДОУ д/с №14 с 23.12.2016 по 31.12.2016
График проведения массовых мероприятий
26.10.2016г. | Праздник Осени |
в период с 24.12.2016г. по 29.12.2016г. | Новогодний утренник |
20.02.2017г. | День Защитника Отечества |
в период с 16.02.2017г. по 20.02. 2017 | Масленица |
в период с 4.03 по 06.03.2017г. | Международный женский день |
01.04.2017г. | День смеха |
13.04.2017г. | День Космонавтики |
08.05.2017г. | День Победы |
01.06.2017г. | День защиты детей |
11.06.2017г. | День России |
01.06.2017г. | Спортивный досуг «Папа, мама, я – дружная семья» |
17.06.2017г. | Мероприятия тематических недель |
- Материально-техническое обеспечение процесса коррекционной работы.
Оснащение логопедического кабинета
- шкаф для хранения пособий, игр, методической литературы,
- зеркало с дополнительным освещением
- ковролин
- магнитная доска
- столы и стулья для детей (соответствующие Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций от 15.05.2013 N 26 (2.4.1.3049-13)
Коррекционная работа проводится в логопедическом кабинете и в групповом помещении.
3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельностиПеречень программ и технологий | 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, Москва. Мозаика-Синтез. 2. Программа под ред. проф. Л. В. Лопатиной «Адаптивная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». 3. Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013 4.Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно- методические рекомендации. — М., 2009. 5.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. Второй год обучения (подготовительная группа). – М., 1993. 6. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Логопедическая работа в детском саду. – М., 1987. 7. Богомолова А.И.Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб, 1995. 9.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990. 10. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Часть 1.- М.,1991-1993. 11. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Часть 2. – М., 1991 – 1993. 12.Нищева Н.В. Будем говорить правильно.-СПб,2002. 13. Синицына И.Д. Буду чисто говорить.-М., 2002. 14. Новоторцева Н.В. Рабочие тетради по развитию речи.-Ярославль,1996. 15. Соколенко Н.И. Посмотри и назови.-СПб,1996. 16. Ассмус А.Н. и др. Сборник упражнений для детей с недостатками произношения.-М.,1959. 17.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.-М., 1995. 18. Большакова С.Е. Работа логопеда с дошкольником.-М.,1996. 19. Дидактический материал по формированию у детей правильного звукопроизношения.-Ярославль,1994. 20. Лопухина И.С. Коррекция речи у дошкольников.-СПб, 1994. 21. Лебедева И.Н. Развитие связной речи у дошкольников.-СПб,2009. 22.Нищева Н.В. Рабочие тетради для логопедических групп детских садов.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2012. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Индивидуальное обучение адаптированная образовательная программа общего образования ЗПР по изучению курса «ХИМИЯ – 9» Составлено на основании государственной программы Е.Е. Минченкова и др. при 1 часах в неделю ( 34 часов за год )
Рабочая программа по химии для 9 класса адаптирована для учащихся ОВЗ и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Приме...
Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа на 2018 -2020 годы
Образовательная программа...
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ДЕТЕЙ
Программа определяет примерное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области с учетом возрастных и типологических особенностей слабослышащих и позднооглохших детей, их особ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
В Программе комплексно представлены основные содержательные линии воспитания, образования и коррекции недостатков в развитии ребенка с расстройством аут...