Наш город - Санкт-Петербург
план-конспект по теме

Новикова Маргарита Игоревна


Конспект логопедической образовательной деятельности по знакомству с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Наш город - Санкт-Петербург46 КБ
Office presentation icon nash_gorod_1.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  

Курортный район

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

«Наш город –

Санкт – Петербург»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                                                                                                                        Учитель – логопед

                                                                                                                                    ГБДОУ № 17

                                     Новикова М.И.

2015

     

Коррекционно  образовательные цели.  Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город». Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в словах). Развитие грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Закреплять умение правильно строить предложение.

     Коррекционно – развивающие цели.  Развитие связной речи,  речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия, творческого воображения, координации речи с движением.      

     Коррекционно – воспитательные цели.  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви к родному городу.

     Оборудование.  Магнитная доска, открытки с видами Санкт – Петербурга. Карточка с ребусом.  Две картинки для игры «Найди отличия». Картинки для игры «Поможем Жене и Шуре».

     Предварительная работа.   Экскурсии с родителями по центру города, Посещение музеев, театров, . Просмотр открыток, слайдов с видами Санкт – Петербурга. Разучивание упражнения «Летний сад».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед встречает гостей, организует приветствие, предлагает детям встать

около стульчиков. На столе перед детьми лежат открытки с видами города.

Л о г о п е д. Посмотрите на открытки, которые лежат перед вами. Сначала сядет тот,

у кого на открытке Невский проспект.  (слайд 2)

Ребёнок садится. 

Л о г о п е д. А у кого на открытке река Нева?  (слайд 3)

Садится второй ребёнок

Л о г о п е д. Теперь сядет тот, у кого на открытке Дворцовая площадь. (слайд 4)

Л о г о п е д. Коля, а что у тебя на открытке?

Р е б ё н о к. У меня Эрмитаж. (слайд 5)

Л о г о п е д. А у кого открытка с разводом мостов? (слайд 6)

     Л о г о п е д. Мы сегодня с вами будем говорить о нашем родном городе  и  его достопримечательностях.

  1. Составление рассказов о достопримечательностях  Санкт – Петербурга.

Логопед помещает открытки на магнитную доску.

Л о г о п е д. Выберите ту открытку, по которой вы хотите рассказать об одном и

известных мест нашего города, которое вы хорошо знаете, Скажите, что это за место, чем оно знаменито, почему оно вам нравится.

   1-й  р е б ё н о к.  Я расскажу о Невском проспекте. Это главная улица нашего города. Она начинается от Адмиралтейства. Невский проспект широкий, красивый, на нём много великолепных зданий, есть театры, музеи Памятники, магазины. По нему едет много машин, на нём несколько станций метро.

   2-й  р е б ё н о к.  А я расскажу о Дворцовой площади. Это главная площадь нашего города. Она очень большая и красивая. На площади стоят Александровская колонна и Зимний дворец.

   3-й  р е б ё н о к.  На фотографии – Нева около Зимнего дворца. Это главная и самая большая река нашего города. Нева красивая, широкая, глубокая. По Неве ходят большие корабли. На  Неве разводят мосты.

   4-й  р е б ё н о к.  Это Зимний дворец. В нём находится самый большой музей  нашего города – Эрмитаж. Зимний дворец – одно из самых красивых зданий Петербурга. Его украшают колонны, скульптуры.

Л о г о п е д. Вы замечательно рассказали о любимых местах нашего родного города. Молодцы!

  1. Найди отличия.

На наборном полотне перед детьми находятся две картинки. Они похожие,

но разные.   Дети должны найти десять отличий. (слайд 7)

*  Слева машина смотрит в левую сторону, а справа – в правую сторону.

*  Слева идём мужчина, а справа – женщина.

*  Слева большое окно с форточкой с левой стороны, а справа –  с правой стороны.

*  Слева фонарь с двумя лампами, а справа – с одной лампой.

*  Слева у светофора горит нижний свет, а справа – верхний свет.

*  Слева на крыше стоит антенна, а справа – труба.

*  Слева на крыше нет окон мансарды, а справа – три окна.

*  Слева на третьем этаже трёхстворчатое окно, а справа – два маленьких окошка.

*  Слева на втором этаже окно без балкона, а справа – с балконом.

*  Слева крыша колоннады с окнами, а справа – без окон.

Л о г о п е д. Молодцы! Угадали все 10 отличий.

  1. Игра  «Какой дом?».

На картине нарисованы дома, и все они разные. Логопед указывает на дома  и задаёт вопросы.

 В этом доме много этажей – он…(Многоэтажный.)  (слайд 8)

 В этом доме один этаж – он…(Одноэтажный.)  (слайд 9)

 В этом доме много квартир – он …(Многоквартирный.) (слайд 10)

 В доме  один подъезд – он …(Одноподъездный.)  (слайд 11)

 В этом доме много подъездов – он …(Многоподъездный.)  (слайд 12)

 Дом построен из кирпича – он …(Кирпичный.)  (слайд 13)

 Дом построен из дерева – он …(Деревянный.)  (слайд 14)

 Дом построен из блоков – он …(Блочный.) (слайд 15)

 Дом построен из камня – он …(Каменный.)  (слайд 16)

Л о г о п е д. все слова сложные, но вы назвали их правильно.

  1. Упражнение «Летний сад».

Логопед предлагает детям сделать упражнение.

В летнем саду листопад.                        Кружатся на месте.

Листья в саду шелестят.                        Приседают, водят руками по полу.

В канавке Лебяжьей                               Снова кружатся.

                 купаются листья.  

Газоны от листьев                                 Взмахивают воображаемой метлой.

                 дворники чистят.

Грустные статуи в тихих аллеях.       Встают на носочки и замирают.

В тихих аллеях осенью веет.              Снова кружатся.

  1. Игра «Как назвать улицу».

Логопед даёт задание детям.

     Л о г о п е д. Представьте, что вы построили из кубиков целый город. Придумайте названия улицам своего города.

Например:

Вот улица, на которой расположена аптека.  Какая это улица?  –  (Аптечная.)  (слайд17)

А на этой  – расположена школа. Какая это улица?... (Школьная.)  (слайд 18)

Вот улица, на которой расположена булочная. Какая это улица?...   (Булочная.) (слайд 19)

На этой улице стоит гастроном. Какая это улица?... (Гастрономная.) (слайд 20)

А на этой улице  –  бассейн.  Какая это улица?... (Бассейная.)  (слайд 21)

Эта улица полна цветов. Какая это улица?...   (Цветочная.) (слайд22)

А на этой улице растут клёны. Какая это улица?... (Кленовая.) (слайд 23)

Какие ещё улицы есть в вашем городе?

  1. «Составь предложение».

Логопед предлагает детям послушать предложение, в котором все слова

 поменялись местами,  и построить правильно предложение.

На, город, наш, Неве, стоит.           (Наш город стоит на Неве.)   (слайд 24)

Мостов, в, много, городе, нашем.     (В городе нашем много мостов.)   (слайд 25)

Горят, на, фонари, улицах, вечером.    (На улицах вечером горят фонари.)   (слайд 26)

Красивое, наше, в, метро, самое, мире.  (Наше метро самое красивое в мире.)   (слайд 27)

  1. Игра «Поможем жене и Шуре».

Логопед помещает на доску плоскостные изображения двух мальчиков, а на столе раскладывает предметные картинки, на которых изображены ножницы, ножовка, лыжи, флажок, шнурки, шапка, машинка, чашка.

Л о г о п е д. Эта игра не связана с нашим городом. Давайте просто поможем мальчикам разобрать предметы, изображённые на картинках. Жене отдадим  предметы со звуком  [Ж] в названиях, а Шуре – со звуком [Ш]. (слайд 28)

  Дети расставляют картинки рядом с изображениями мальчиков. Логопед контролирует выполнение задания. (слайд 29)

  1.   Окончание НОД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш город – Санкт – Петербург

Слайд 2

Невский проспект

Слайд 3

Нева

Слайд 4

Дворцовая площадь

Слайд 5

Эрмитаж

Слайд 6

Развод мостов

Слайд 7

Найдите отличия !

Слайд 8

Многоэтажный Какой дом?

Слайд 9

Одноэтажный

Слайд 10

Многоквартирный

Слайд 11

Одноподъездный

Слайд 12

Многоподъездный

Слайд 13

Кирпичный

Слайд 14

Деревянный

Слайд 17

Аптечная

Слайд 24

Наш город стоит на Неве Составь предложение

Слайд 25

много нашем В мостов городе

Слайд 26

улицах горят фонари На наших

Слайд 27

городе В нашем красивое самое метро

Слайд 28

ЖЕНЯ ШУРА

Слайд 29

ШУРА ЖЕНЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паралимпийский школьный день ШКОЛА N12 с углубленным изучением английского языка. Василеостровского района города Санкт-Петербурга

УПАРАЛИМПИЙСКИЙШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬМетодические рекомендации   Методические рекомендации составлены учителем физической культуры Болдовской Н.С.и педагогическим коллективом ГБОУСОШ №12 с углубленны...

Интегрированный урок (история - ИЗО - информатика ИКТ) по теме: "Архитектура города Санкт - Петербурга"

Тема урока: Архитектура города Санкт - ПетербургаКласс: 8Форма урока: интегрированныйТип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:образовательная: продолжить формирование навыков и умений...

Интегрированный урок (история - ИЗО - информатика ИКТ) по теме: "Архитектура города Санкт-Петербурга"

Тема урока: Архитектура города Санкт - ПетербургаКласс: 8Форма урока: интегрированныйТип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:образовательная: продолжить формирование навыков и умений...

Музыкальные залы города Санкт-Петербурга

Музыкальные залы города Санкт-Петербурга м/м презентация к тематическому уроку...

Заочная экскурсия по городу Санкт-Петербургу "Ученые-физики на карте города"

Представленный материал - продукт Проекта по изучению учащимися открытий и биографий ученых физиков: Константинов  Б.П. ,  Курчатов И.В.,  Попов А.С. Сахаров А. Д Циолковский К, Э. Рент...