Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.
план-конспект на тему

Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi1.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия по развитию связной речи.

Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы».

Цели:

1.коррекционно—образовательная:

 обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин;

 2.коррекционно—развивающие:

·         уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;

·         упражнять в согласовании числительных с существительными;

·         развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

3.      коррекционно—воспитательная:

 воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины к тексту, предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Ход занятия

1.      Организационный момент. Игра «По грибы»

Дети делятся на две команды. У каждой команды по корзине. На двух столах расположены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде логопеда начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов. Затем логопед объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в корзину.

2.      Объявление темы.

Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответ детей.) Так вот, сегодня вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.

3.Чтение рассказа с последующим обсуждением

Грибы

В. П. Катаев

Жене и Павлику приехала из города погостить двоюродная сестра Инночка.

— Ну,  дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.

— Я лучше всех собираю, — сказал Павлик.

 — Нет, я лучше, — сказала Женя.

 А Инночка промолчала.

Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.

— Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!

Посмотрела мама и улыбнулась:

— Не удивительно, что у тебя полное ведро: ни одного  хорошего гриба, одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, Павлик.

— Ага! — кричит Женя. — Я ж говорила, что я лучше всех собираю: глядите у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!

Посмотрела мама и засмеялась:

— Глупенькая, это же мухоморы! Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.

А Инночка стоит в стороне и помалкивает.

— А ты, Инночка, что же молчишь? Показывай, что насобирала.

— У меня совсем мало, — говорит Инночка.

Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных, крепких, пузатых боровиков в бархатных шапочках.

Кто приехал погостить к Жене и Павлику?

Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?

Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?

Как вы оцениваете их поступки?

Кто больше насобирал грибов?

Какие грибы оказались в корзине у Павлика? А у Жени?

Почему Инночка тихо стояла в сторонке?

Что увидела мама в ее корзинке?

Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

4.      Игра «Сосчитай грибы».

У каждого ребенка — по предметной картинке с изображением грибов. Дети считают свои грибы от 1 до 10: «Один боровик, два боровика..., семь боровиков и т. д.»

5.      Физкультминутка. «По грибы».

Мы шли, шли, шли,

Маршируют, руки на поясе.

Боровик нашли.

Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот
 

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять

Наклоны вперед, руки касаются носков.
 

 6.      Повторное чтение с установкой на пересказ.

Во время выставляются сюжетные  картины.

7.      Пересказ рассказа детьми.

8.      Итог занятия.

Куда ходили дети?

Кто был самым лучшим грибником?

Какие грибы нельзя класть в корзинку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи

Конспект коррекционного занятия по развитию речи у детей с различными формами дизонтогенеза...

занятие по развитию связной речи в старшей группе

В данном занятии активизируются знания детей о весне, перелетных птицах  через умение составлять рассказ описание с помощью мнемокарточек, в игровой форме отрабатываются предложно-падежные констр...

Логопедическое занятие по развитию связной речи "Встреча Масленицы"

Логопедическое занятие по развитию связной речи в 4 классе "Встреча Масленицы"...

Презентация к занятию по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе по методике О.С.Гомзяк

Представление опыта работы. Использование ИКТ в коррекционном процессе.Данная презентация подготовленна к занятию по развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической групп...

Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: «Доброта, отзывчивость, честность»

Коррекция связной речи, развитие слухового внимания, фонематических процессов, формировать умение самостоятельно строить свои высказывания, фразу, согласовывая слова в предложении....

План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»

Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....

Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)

Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)Тема: Грамматическое оформление предложения. Наречие.Цель: коррекция дисграфии, обусловленной наруш...