Оказание первой медицинской помощи при ранениях
план-конспект занятия (8 класс) на тему

АЛЕЙНИКОВА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА

Занятие расчитано на обучающихся воспитанников с ОВЗ.

           Направление занятия: коррекционно-развивающее.

          Форма организации – информационно - практическое занятие

(презентация) с приглашением медицинского работника.

          Цель занятия: Ознакомление учащихся с правилами и приёмами экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах.

На занятии решались следующие задачи:

Образовательные:

·         Формировать навыки оказания первой медицинской помощи при лёгких ранениях и травмах.

·         Учить воспитанников различать медикаментозные средства для оказания экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах.

·         Учить детей не теряться и правильно действовать в сложных экстремальных и чрезвычайных ситуаций.

Коррекционно-развивающие:

·         Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение).

·         Развивать восприятие и формировать умение следовать заданным инструкции.

·         Способствовать повышению уверенности в себе и самооценки у детей.

Воспитательные:

·         Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

·         Воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okazanie_pervoy_pomoshchi_pri_raneniyah_i_travmah.docx54.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1

Конспект открытого занятия на тему:

«Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах»

Разработала: воспитатель

Алейникова Е. П.

Новочеркасск, 2016г.

Цель занятия: Ознакомление учащихся с правилами и приёмами экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать навыки оказания первой медицинской помощи при лёгких ранениях и травмах
  • Учить воспитанников различать средства оказания экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах.
  • Учить детей не теряться и правильно действовать в сложных экстремальных и чрезвычайных ситуаций.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение).
  • Развивать восприятие и формировать умение следовать заданным инструкциям.
  • Способствовать повышению уверенности в себе и самооценки у детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
  • Воспитывать самостоятельность.

Направление – коррекционно-развивающее.

Группа – 8 класс.

Форма организации – информационно - практическое занятие

(презентация) с приглашением медицинского работника.

Тип занятия – комбинированное.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, аптечка экстренной помощи.

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие,

* игровые,

* технология активного (деятельностного) обучения,

* слайдовой презентации.

Ход занятия:

          Организация/ цель

Содержание

              Вводная часть:

Приветствие:

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в классе, сплочение детского коллектива.      

- Здравствуйте дети и гости нашего занятия. Я очень рада вас видеть.

Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы все вместе! Давайте мысленно пожелаем друг другу и нашим гостям крепкого здоровья, ведь здоровье – самое дорогое, что есть у человека, а значит надо бережно относиться к своему собственному здоровью с самого детства!

Подготовительный этап:

Цель: Актуализация полученных ранее знаний. Вступительное слово к презентации «Оказание первой помощи при ранениях и травмах».

Педагог:

- Ребята! Как бы бережно мы не относились к своему здоровью, к сожалению, иногда мы попадаем в неприятные, опасные ситуации, когда нам срочно нужна медицинская помощь.

- Вот об этом мы и будем сегодня говорить. Слайд  №1

- Неотложные состояния (Слайд № 2) наступают тогда, когда их меньше всего ждешь: осколком стекла порезал руку, упал с приставной лестницы, наступил на ржавый гвоздь, подвергся нападению собаки, получил открытый перелом, неудачно упав на скользкой дороге.  Как бы мы ни старались соблюдать осторожность дома и на улице, от несчастных случаев не застрахован никто. Слайды №№ 3-4

(Учащиеся рассказывают о том, какую помощь оказывали им или их близким при ранениях и травмах до обращения в медицинское учреждение).

 - В чрезвычайных ситуациях самое главное – действовать грамотно и без промедления. Поэтому мы должны знать, как оказывается первая доврачебная помощь при ранениях и травмах.

Основная часть.

Цель: Ознакомить учащихся с правилами и приёмами экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах.

Педагог:

- Итак, тема нашего занятия: «Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах». Слайд №5

- «Первая помощь - вид медицинской помощи, который оказывается на месте происшествия в порядке самопомощи или взаимопомощи. 

- Так, в чём же, дети, заключается первая помощь при ранениях? Кто из вас уже оказывал первую помощь своим близким и друзьям? Слайд №6

- Во время оказания первой помощи при ранениях необходимо защитить рану от загрязнения и проникновения в нее микробов, потому что все раны являются инфицированными, т.е. загрязненными микробами. Чем больше загрязнение раны (землей, остатками одежды, предметами ранения) и чем значительнее повреждения тканей, которые затем отмирают, тем больше риск раневой инфекции.
- После остановки кровотечения жгутом, тампоном или салфеткой необходимы первичная обработка раны и наложение стерильной повязки. 
- Ребята, часто вы получаете ссадины, уколы, мелкие порезы. В чем заключается их лечение?
Слайд №7

(Учащиеся рассказывают об известных им способах обработки ссадин и неглубоких ран, а педагог комментирует и корректирует ответы детей: кожа вокруг раны обрабатывается раствором йода, бриллиантовой зелени, спиртом, водкой или, в крайнем случае, одеколоном. Ватным или марлевым тампоном, смоченным одной из этих жидкостей, кожу смазывают от края раны. Не следует заливать их в рану, т.к. это, во-первых, усилит боль, во-вторых, повредит ткани внутри раны и замедлит процесс заживления).

– Правильно, дети, во время оказания первой помощи при ранениях необходимо защитить рану от загрязнения и проникновения в нее микробов, потому что, чем больше загрязнение раны (землей, остатками одежды, предметами ранения) и чем значительнее повреждения тканей, которые затем отмирают, тем больше риск раневой инфекции.

- Дети, какие правила мы должны соблюдать оказания первой медицинской помощи при ранениях? Слайды №№ 8-9

(Воспитанники знакомятся с правилами оказания первой медицинской помощи).  

- Дети, а сейчас я вам предлагаю  игру «Собери аптечку».

(Воспитанники называют известные им средства для оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах, их ответы дополняются педагогом, в процессе просмотра презентации). Слайд №10

Физминутка.

- А сейчас, ребята я предлагаю вам  игру «Если ты поранился, то…» Слайды№№ 12-15

(Воспитанникам предлагается представить неотложную ситуацию – ранение товарища, и озвучить свои действия в данной чрезвычайной ситуации).

Практическая часть:

Цель: закрепить пройденный материал, способствовать выработке умений и навыков правильного действия в сложных и экстренных ситуациях, связанных с ранениями и травмами.

- Дети, а сейчас мы переходим к практической части нашего занятия, в которой вам предлагается практическое задание: «Окажи первую помощь товарищу». 

 - Представьте ситуацию, когда рядом не оказалось медицинского работника, а человеку срочно нужна помощь, что же делать? А для этого необходимо научиться помогать людям.

- Готовы ли вы к оказанию любой помощи? 

 (Далее учащимся, для закрепления пройденного материала, предлагается на практике оказать первую помощь одноклассникам, у которых красной краской на руках и ноге изображены лёгкие ранения: ссадина, колотая  и резанная раны).

 - Оценивать то, как вы усвоили  правила и приёмы оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах, будет наш медработник Татьяна Алексеевна.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

(Дети, по желанию, выходят и пытаются оказать первую помощь товарищам под контролем медработника).

Через 15 мин. практической работы

Физминутка «Танцуют все»

 Цель:  снятие психоэмоционального напряжения,  создание эмоционально положительной атмосферы в классе, снятие мышечных зажимов.       

ФИЗМИНУТКА. Слайд №11

Заключительная часть:

Подведение итогов.

Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе.

- Дети, вы все сегодня были активны на занятии, старались правильно отвечать. Я довольна ответами.

- Сегодня вы узнали, как надо действовать при ранениях и как себя правильно вести, чтобы не растеряться в чрезвычайной ситуации. Однако помните, дети, что сегодня вы учились правильно оказывать экстренную помощь при незначительных и не очень глубоких ранениях! В более сложных ситуациях надо срочно вызвать «Скорую помощь» или обратиться к врачу! Слайд №16

- Дети, если вы не в силах оказать помощь, куда необходимо сообщить?

- Назовите номер телефона скорой помощи.

- Назовите номер с мобильного телефона.

- Молодцы! Я уверена, что вы всегда придете на помощь всем нуждающимся в ней. И еще помните, оказывая помощь пострадавшему, убедитесь, нет ли опасности для вас. Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!  

- Наше занятие окончено. До свидания!

Литература:

1.И.И. Мильман «Гигиеническое воспитание и обучение».

2. «Ребёнок школьного возраста» (Универсальное энциклопедическое издание для родителей).

3. «Секреты здоровья» (малая домашняя энциклопедия).

4. «Медико-санитарная подготовка учащихся» (Под редакцией П.А. Курцева).

5.Российское общество Красного Креста «Первая помощь» учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

8 ситуационных задач для закрепления материала по теме  "Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи"....

Первая медицинская помощь при ранениях

Презентация на тему "Первая медицинская помощьпри ранениях"...

Тест-презентация "Первая медицинская помощь при ранениях"

Тест состоит из семи вопросов. Ответы - на последнем слайде....

Электронная презентация «Первая медицинская помощь при ранениях и травмах»

Электронная презентация рассказывает о первой медицинской помощи при ранениях и травмах....

Сценарий спортивно-медицинского мероприятия по оказанию первой медицинской помощи Знать точно – Действовать правильно – Спасти жизнь!

Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Решить ее возможно, только обратив самое пристальное внимание на здоровье ...

Тема:"Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза."

Тема:"Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза."...

Реферат "Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях"

Первая медицинская помощь - комплекс экстренных простых мероприятий, направленный на спасение жизни человека, а также предупреждения возможных при несчастном случае осложнений, проводимых непосредстве...