Адаптированная программа по русскому языку для детей с умственной отсталостью ( 6 класс)
рабочая программа (6 класс) на тему

Основная цель рабочей программы -  создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в обществе. 

В ходе преподавания данного предмета решаются задачи:

   формировать  орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения (чтение, письмо, говорение, слушание), обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

 обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;  развивать интерес к самовыражению через творческие работы (сочинения и изложения).

 

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми  документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Законом Тамбовской области  от 01.10.2013 №321-З «Об образовании в Тамбовской области»;

    приказом Министерства образования от 10.04.2002 года №29/2065 - П «Об утверждении планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (I-VIII вида)

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( с изменениями и дополнениями);

Уставом ОУ.

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения Министерства образования РФ на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» автора В. В. Воронковой под редакцией   В. В. Воронковой, Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год. и учебника: Русский язык. 6  класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.- 7-е изд. – М.; Просвещение, 2014. – 263 с.

Обоснование выбора программы - программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с нарушением интеллектуального развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uo_rus_6b.docx132.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Александр\Videos\2016-11-27 Адапт рус 6 кл титульник\Image.jpg

1..Пояснительная записка

Основная цель рабочей программы -  создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в обществе.  

В ходе преподавания данного предмета решаются задачи:

   формировать  орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения (чтение, письмо, говорение, слушание), обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

 обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;  развивать интерес к самовыражению через творческие работы (сочинения и изложения).

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми  документами: 

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Законом Тамбовской области  от 01.10.2013 №321-З «Об образовании в Тамбовской области»;

    приказом Министерства образования от 10.04.2002 года №29/2065 - П «Об утверждении планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (I-VIII вида)

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( с изменениями и дополнениями);

Уставом ОУ.

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения Министерства образования РФ на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» автора В. В. Воронковой под редакцией   В. В. Воронковой, Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год. и учебника: Русский язык. 6  класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.- 7-е изд. – М.; Просвещение, 2014. – 263 с.

Обоснование выбора программы - программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с нарушением интеллектуального развития.

     В авторскую программу изменения не внесены.

     Место и роль предмета в овладении  обучающимися  требований к уровню  подготовки: Русский язык как учебный предмет в коррекционной школе для детей с УО является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных дисциплин.  

В процессе обучения русскому языку обеспечивается коррекция психических процессов умственно отсталых школьников, учитывается, что обучение языку протекает в условиях психического недоразвития детей, включая отклонения в речевой деятельности и владении языковыми средствами.  

Обучение русскому языку умственно отсталых школьников имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность заключается в отборе учебного материала, который необходим для практической жизни, т.е. для социальной адаптации и реабилитации выпускников в обществе. Все знания и навыки обучающиеся должны получить в процессе упражнений, что должно обеспечить активизацию их познавательной деятельности, развивать самостоятельность. Коррекционная направленность обучения языку заключается в том, что в процессе обучения большое внимание уделяется общему развитию умственно отсталых детей и коррекции имеющихся у них психофизических недостатков (речь, слуховое восприятие, зрительное восприятие и пространственная ориентировка, общая моторика и моторика мелких мышц руки), что относится к общей коррекции развития обучающихся. Осуществляется специальная коррекция психофизических функций у детей, имеющих те или иные более выраженные нарушения. При этом главное место в системе обучения языку занимает исправление дефектов речевого развития обучающихся.  

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству обучающихся.

В 5-9 классах ведется работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

 С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

 Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 6 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

Школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

     В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным   графиком программа рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.

Формы организации образовательного процесса:

•        Урок

•        Практические работы

•        Тестирование

 Технологии обучения:

•        Здоровьесберегающие технологии

•        Личностно-ориентированное обучение

•        ИКТ-технологии

•        Игровые технологии

Механизмы формирования  ключевых компетенций:

Познавательная деятельность:

•        использование  осознанно употребления частей речи в предложении; применение  правил правописания (в объеме содержания курса 4 класса);

•            формирование    при работе над ошибками осознания  причины появления ошибки;;

•        формирование умений различать факты, причины, следствия;

Информационно-коммуникативная деятельность:

•        владение диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника;

•        использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

Рефлексивная деятельность:

•        владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

Виды и формы контроля:

устный и письменный опрос домашнего задания

контрольное списывание

работа с деформированным текстом

изложение

сочинение

диктант

Планируемый уровень подготовки:

В результате изучения •   русского языка   обучающиеся должны

различать и называть: основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности,  различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков),

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слов и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

 грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 60  -70 слов), включающие изученные орфограммы;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики);

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

• озаглавливать текст;

• находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки,     названия предметов, действий, признаков );

производить звуко-буквенный разбор слов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:  Русский язык. 6  класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.- 7-е изд. – М.; Просвещение, 2014. – 263 с.

2. Содержание программы

Повторение -8 ч

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. 

Обучающийся должен знать: понятие о предложении

Уметь: отличать границы предложения ,определять  вид предложения по интонации

Звуки и буквы- 6 ч. 

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные. 

Обучающийся должен знать: различать звук и букву на письме, различать мягкие и твердые согласные на письме

Уметь: списывать текст, самостоятельно  работать с орфограммой.

   Слово -28 ч.

 Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

 Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.  

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-),приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения(с-, в-, над-, под-, от-). 

Обучающийся должен знать: значимые части  слова

Уметь: выделять  значимые части слова,  пользоваться орфографическим  словарём находить орфограммы в орфографическом словаре.

Части речи -77 часов

Имя существительное -32 ч.. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных  женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное (39+6ч. развития речи). Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. 

Обучающийся должен знать : части речи, их грамматические признаки.

Уметь: различать части речи, правильно писать слова

Предложение- 9 ч

Простое         предложение.         Простое         предложение         с         однородными         членами.         Главные         и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое  употребление обращения. Знаки препинания при обращении. 

Обучающийся должен знать: определять часть речи и члены предложения определять распространённые и нераспространённые  предложения , однородные члены предложения

Уметь: составить предложения с однородными членами, различать простое и сложное предложение

Связная речь 

 (Упражнения в связной письменной речи даются в процессе всего программного материала по русскому языку)

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине  и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам ( «Прогулка в лес», «Летом на речке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» , « Спорт и моя семья», «Олимпиада в Сочи» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка  в стенгазету ( о проведении мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление ( о предстоящих внеклассных и школьных мероприятиях).

Повторение пройденного за год -9 ч.

3.Учебно – тематический план

Разделы (темы)

Кол-во часов

Контрольные работы

Работы по развитию письменной связной речи

 

Повторение

8

 Диктант по теме: Повторение

 

II.

  Звуки и буквы  

6

Рр Изложение текста «Сказки по предложенному плану (упр. 34).

III.

Слово  

28

 

 Составление рассказа по предложенному (данному) началу «История Желтого листка.» (упр.56)

Рр Изложение текста (упр. 79)

Рр Сжатое изложение «Догадливый хомяк» (упр. 85, стр. 56)

 Рр Деловые бумаги. Объявление

IV.

Части речи

77

Диктант по теме «Имя существительное»

Рр Составление плана к рассказу «Белогрудка» (упр.119)

Диктант по теме «Имя существительное»

Работа над ошибками. Рр Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси» (упр. 193.)

Диктант по теме «Имя прилагательное»

Рр Сочинение по опорным словам и предложенному плану «Как изменилась природа зимой»

Диктант по теме: Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Рр Изложение «Куликовская битва»

Диктант по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

Рр Письмо товарищу. Поздравительная открытка.

Тест по теме «Склонение имён прилагательных женского рода»

Р. Р. Заметка в стенгазету

Р.р. Описание эпизода с помощью вопросов

Р. Р. Краткий пересказ по предложенному плану (текст «Карлуха», стр. 198 упр 33)

Р. Р. Сочинение- описание картины И. Левитана «Март» по предложенным вопросам (упр .344)

Изложение по предложенному плану (упр. 378)

V.

Предложение

9

Тест

Рр Сжатое изложение по И. Акимушкину

VI.

Повторение

9

Рр Изложение по тексту «Стальное колечко» (упр.448)

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

Рр Контрольное сочинение «Заботливый папаша» по опорным словами предложенному плану (упр. 449).

VII.

Резерв

6

 

4. Основные требования к знаниям  и умениям обучающихся.

    Обучающиеся должны уметь: 

Правильно обозначать звуки буквами на письме;

Подбирать группы родственных слов ( несложные случаи);

Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

Разбирать слово по составу;

Выделять имя существительное и имя прилагательное  как часть речи; Строить простое распространенное предложение с однородными членами;

Связно высказываться устно, письменно( по плану)

Пересказывать письменно прочитанный текст (подробно и сжато)

Пользоваться словарем. 

Обучающиеся должны знать: 

Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного. 

5. Литература и средства обучения

                                                                                       

1.Учебник: Русский язык. 6  класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.- 7-е изд. – М.; Просвещение, 2014. – 263 с.

2.Кудрявцева О.Я. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 5-7 классы» ВЛАДОС, 2005 г.

3.Жидкова Л.А., Каменецкая Л.М. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». Изд. «Просвещение», М., 1966 г.

                                                                                       

Приложение к рабочей программе

Календарно- тематическое планирование

на 2016-2017 учебный год

по русскому языку

Класс: 6 б

Учитель: Морозова Л. Н.

Количество часов:

Всего: 140

В неделю: 4 час.

Резерв времени:  6 час.

Планирование составлено:

        «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» автора В. В. Воронковой под редакцией   В. В. Воронковой, Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год.     Учебника: Русский язык. 6  класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.- 7-е изд. – М.; Просвещение, 2014. – 263 с.

№ п/п

 Раздел, программный материал

Кол. ч

Дата

Факт. дата

Тема №1 Повторение 8 ч.

1

Предложение. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.

1

2-3

Предложения распространенные и нераспространенные.

2

4-5

Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с союзом «и».

2

6

Знаки препинания при однородных членах предложения1

1

7

Диктант по теме: Повторение

1

8

Работа над ошибками.

1

Тема №2 Звуки и буквы. 6 ч.

9

Алфавит. Звуки и буквы.

1

10

Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие.

1

11

Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я.

1

12

Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

1

13

Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова.

1

14

Рр Изложение текста «Сказки по предложенному плану (упр. 34).

1

Тема № 3 Состав слова   28  ч

15

Состав слова. Корень, приставка суффикс, окончание.

1

16

Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах.

1

17

Образование новых слов с помощью приставок.1

1

18

Образование новых слов с помощью приставок. Самостоятельная работа.

1

19

Образование слов с помощью суффиксов.

1

20

Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

1

21

Упражнения на закрепление по теме «Состав слова». (стр. 36-38)

1

22

Самостоятельная работа по теме «Состав слова»(стр.38-39).

1

23

Рр Составление рассказа по предложенному (данному) началу «История Желтого листка.» (упр.56)

1

24

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

25

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Отработка навыков и умений.

1

26

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Самостоятельная работа

1

27

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

28

Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Самостоятельная работа.

1

29

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

30

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

31

Непроизносимые согласные.

1

32

Упражнения на закрепление по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» (стр.47-51)

1

33

Непроизносимые согласные. Самостоятельная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» (стр.51-52)

1

34

Рр Изложение текста (упр. 79)

1

35

Приставки и предлоги.

1

36

Рр Сжатое изложение «Догадливый хомяк» (упр. 85, стр. 56)

1

37

Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок.

1

38

Разделительный твердый( Ъ) и мягкий (Ь) знаки.

1

39

Правописание приставок.

1

40

Правописание приставок. Отработка навыков и умений.

1

41

Правописание приставок. Самостоятельная работа.

1

42

Рр Деловые бумаги. Объявление.

1

Части речи  3 ч.

43

Существительное, прилагательное, глагол.

Определение частей речи в тексте.

1

44

Разграничение однокоренных слов, являющихся разными частями речи.

1

45

Рр Составление плана к рассказу «Белогрудка» (упр.119)

1

Тема № 5 Имя существительное 32 ч.

46

Понятие об имени существительном.

1

47

Понятие об имени существительном. Определение имени существительного в тексте.

1

48

Имена собственные.

1

49

Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

1

50

Склонение имён существительных в единственном числе.

1

51

Изменение имён существительных по падежам .

1

52

Три склонения имён существительных.

1

53

Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных в единственном числе.

1

54

Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения.

1

55

Определение падежа у существительных первого склонения. Проверочная работа.

1

56

Второе склонение имён существительных в единственном числе.

1

57

Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения.

1

58

Третье склонение имён существительных в единственном числе.

1

59

Падежи и падежные окончания имён существительных разных склонений.

1

60

Диктант по теме «Имя существительное»

1

61

Работа над ошибками.

1

62

Упражнения на закрепление по теме «Склонение существительного в единственном числе». (стр.92-95)

1

63

Рр Изложение с грамматическим заданием (по тексту упр. 152 )

1

64

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

65

Падежи имен существительных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе.

1

66

Дательный падеж имен существительных во множественном числе.

1

67

Творительный падеж имен существительных во множественном числе.

1

68

Предложный падеж имен существительных во множественном числе.

1

69

Родительный падеж имен существительных во множественном числе.

1

70

Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное». (стр. 114-117)

1

71

Самостоятельная работа по теме «Склонение имен существительных во множественном числе». (стр. 109-113)

1

72

Рр заметка в стенгазету (упр. 182 стр. 110-111).

1

73

Имена существительные, употребляемые только в единственном числе.

1

74

Имена существительные, употребляемые только во множественном числе.

1

75

Закрепление темы: «Существительное» (стр. 114-118)

1

76

Диктант по теме: «Имя существительное».

1

77

Работа над ошибками. Рр Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси» (упр. 193.)

1

Имя прилагательное 39 ч.

78

Понятие об имени прилагательном. Значение прилагательного в речи. Определение имени прилагательного в тексте. Связь имен существительных и прилагательных.

1

79

Изменение имен прилагательных по родам.

1

80

Правописание имен прилагательных мужского рода.

1

81

Рр Сочинение по опорным словам и предложенному плану «Как изменилась природа зимой» (упр.208)

1

82

Правописание имен прилагательных женского и среднего рода.

83

Рр Изложение «Куликовская битва» (упр. 219)

1

84

Изменение имен прилагательных по числам.

1

85

Правописание имен прилагательных множественного и единственного числа.

1

86

Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное». (стр. 142-144)

1

87

Диктант по теме «Имя прилагательное» . (стр.145-146)

1

88

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных в единственном числе. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

89

Согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже.

1

90

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

91

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

92

Рр Изложение «Дятел» (упр.258).

1

93

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

94

Рр Письмо товарищу. Поздравительная открытка. (упр. 267)

1

95

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

96

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

97

Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное». (стр. 172-178)

1

98

Рр Заметка в стенгазету. (упр. 296)

1

99

Рр описание эпизода с помощью вопросов (упр. 173)

1

100

Диктант по теме: Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

101

Работа над ошибками.

1

102

Склонение имен прилагательных женского рода

1

103

Виительный падеж имен прилагательных женского рода.

1

104

Рр Краткий пересказ текста по предложенному плану (текст «Карлуха» стр. 198 упр. 33)

1

105

Упражнения на закрепление по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». (стр. 194-203)

1

106

Самостоятельная работа по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». (стр. 194-203)

1

107

Рр Сочинение – описание картины И. Левитана «Март» по предложенным вопросам (упр. 344)

1

108

Опрос (тест) по теме «Склонение имен прилагательных женского рода».

1

109

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

110

Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе.

1

111

Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе. Отработка навыков и умений.

1

112

Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе.

1

113

Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе. Отработка навыков и умений.

1

114

Диктант по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

1

115

Работа над ошибками.

1

116

Рр Изложение по предложенному плану (упр. 378)

1

Тема № 7 Предложение 9ч.

117

Главные члены предложениия

1

118

Однородные подлежащие и однородные сказуемые. Однородные второстепенные члены.

1

119

Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены.

1

120

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

121

Сложное предложение.

1

122

Знаки препинания в сложных предложениях перед союзами и, а, но.

1

123

Обращение. Знаки препинания при обращении

1

124

Закрепление темы «Предложение». (стр. 250-251)

1

125

Самостоятельная работа (тест) по теме «Предложение»

1

Тема № 8 Повторение пройденного 9ч.

126

Повторение. Выполнение упражнений. (упр. 426-434)

1

127

Рр Сжатое изложение по И. Акимушкину (упр. 432).

1

128

Рр Написание конца рассказа по заданному началу. (упр. 439)

1

129

Повторение. Выполнение упражнений. (упр. 435-447)

1

130

Рр Изложение по тексту «Стальное колечко» (упр.448)

1

131-132

Рр Контрольное сочинение «Заботливый папаша» по опорным словами предложенному плану (упр. 449).

2

133

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

134

Итоговый урок.

1

135-140

резерв

6

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация внеурочной деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе (АОП/АООП) для детей с умственной отсталостью.

Реализация  внеурочной деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе (АОП/АООП) для детей с умственной отсталостью.    ...

Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 7 класс

Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 7 класс...

Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 8 класс

Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 8 класс...

Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 9 класс

Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 9 класс...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...