Адаптированная программа по русскому языку для детей с умственной отсталостью ( 6 класс)
рабочая программа (6 класс) на тему
Основная цель рабочей программы - создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в обществе.
В ходе преподавания данного предмета решаются задачи:
формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения (чтение, письмо, говорение, слушание), обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов; развивать интерес к самовыражению через творческие работы (сочинения и изложения).
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Законом Тамбовской области от 01.10.2013 №321-З «Об образовании в Тамбовской области»;
приказом Министерства образования от 10.04.2002 года №29/2065 - П «Об утверждении планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (I-VIII вида)
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( с изменениями и дополнениями);
Уставом ОУ.
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения Министерства образования РФ на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» автора В. В. Воронковой под редакцией В. В. Воронковой, Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год. и учебника: Русский язык. 6 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.- 7-е изд. – М.; Просвещение, 2014. – 263 с.
Обоснование выбора программы - программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с нарушением интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uo_rus_6b.docx | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1..Пояснительная записка
Основная цель рабочей программы - создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в обществе.
В ходе преподавания данного предмета решаются задачи:
формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения (чтение, письмо, говорение, слушание), обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов; развивать интерес к самовыражению через творческие работы (сочинения и изложения).
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Законом Тамбовской области от 01.10.2013 №321-З «Об образовании в Тамбовской области»;
приказом Министерства образования от 10.04.2002 года №29/2065 - П «Об утверждении планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (I-VIII вида)
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( с изменениями и дополнениями);
Уставом ОУ.
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения Министерства образования РФ на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» автора В. В. Воронковой под редакцией В. В. Воронковой, Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год. и учебника: Русский язык. 6 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.- 7-е изд. – М.; Просвещение, 2014. – 263 с.
Обоснование выбора программы - программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с нарушением интеллектуального развития.
В авторскую программу изменения не внесены.
Место и роль предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки: Русский язык как учебный предмет в коррекционной школе для детей с УО является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных дисциплин.
В процессе обучения русскому языку обеспечивается коррекция психических процессов умственно отсталых школьников, учитывается, что обучение языку протекает в условиях психического недоразвития детей, включая отклонения в речевой деятельности и владении языковыми средствами.
Обучение русскому языку умственно отсталых школьников имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность заключается в отборе учебного материала, который необходим для практической жизни, т.е. для социальной адаптации и реабилитации выпускников в обществе. Все знания и навыки обучающиеся должны получить в процессе упражнений, что должно обеспечить активизацию их познавательной деятельности, развивать самостоятельность. Коррекционная направленность обучения языку заключается в том, что в процессе обучения большое внимание уделяется общему развитию умственно отсталых детей и коррекции имеющихся у них психофизических недостатков (речь, слуховое восприятие, зрительное восприятие и пространственная ориентировка, общая моторика и моторика мелких мышц руки), что относится к общей коррекции развития обучающихся. Осуществляется специальная коррекция психофизических функций у детей, имеющих те или иные более выраженные нарушения. При этом главное место в системе обучения языку занимает исправление дефектов речевого развития обучающихся.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству обучающихся.
В 5-9 классах ведется работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 6 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
Школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком программа рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.
Формы организации образовательного процесса:
• Урок
• Практические работы
• Тестирование
Технологии обучения:
• Здоровьесберегающие технологии
• Личностно-ориентированное обучение
• ИКТ-технологии
• Игровые технологии
Механизмы формирования ключевых компетенций:
Познавательная деятельность:
• использование осознанно употребления частей речи в предложении; применение правил правописания (в объеме содержания курса 4 класса);
• формирование при работе над ошибками осознания причины появления ошибки;;
• формирование умений различать факты, причины, следствия;
Информационно-коммуникативная деятельность:
• владение диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
Виды и формы контроля:
устный и письменный опрос домашнего задания
контрольное списывание
работа с деформированным текстом
изложение
сочинение
диктант
Планируемый уровень подготовки:
В результате изучения • русского языка обучающиеся должны
различать и называть: основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности, различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков),
•выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слов и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 60 -70 слов), включающие изученные орфограммы;
•соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики);
• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
• озаглавливать текст;
• находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, названия предметов, действий, признаков );
производить звуко-буквенный разбор слов.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Русский язык. 6 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.- 7-е изд. – М.; Просвещение, 2014. – 263 с.
2. Содержание программы
Повторение -8 ч
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Обучающийся должен знать: понятие о предложении
Уметь: отличать границы предложения ,определять вид предложения по интонации
Звуки и буквы- 6 ч.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Обучающийся должен знать: различать звук и букву на письме, различать мягкие и твердые согласные на письме
Уметь: списывать текст, самостоятельно работать с орфограммой.
Слово -28 ч.
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-),приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения(с-, в-, над-, под-, от-).
Обучающийся должен знать: значимые части слова
Уметь: выделять значимые части слова, пользоваться орфографическим словарём находить орфограммы в орфографическом словаре.
Части речи -77 часов
Имя существительное -32 ч.. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное (39+6ч. развития речи). Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Обучающийся должен знать : части речи, их грамматические признаки.
Уметь: различать части речи, правильно писать слова
Предложение- 9 ч
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Обучающийся должен знать: определять часть речи и члены предложения определять распространённые и нераспространённые предложения , однородные члены предложения
Уметь: составить предложения с однородными членами, различать простое и сложное предложение
Связная речь
(Упражнения в связной письменной речи даются в процессе всего программного материала по русскому языку)
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам ( «Прогулка в лес», «Летом на речке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» , « Спорт и моя семья», «Олимпиада в Сочи» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету ( о проведении мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление ( о предстоящих внеклассных и школьных мероприятиях).
Повторение пройденного за год -9 ч.
3.Учебно – тематический план
Разделы (темы) | Кол-во часов | Контрольные работы | Работы по развитию письменной связной речи | ||
| Повторение | 8 | Диктант по теме: Повторение |
| |
II. | Звуки и буквы | 6 | Рр Изложение текста «Сказки по предложенному плану (упр. 34). | ||
III. | Слово | 28 |
| Составление рассказа по предложенному (данному) началу «История Желтого листка.» (упр.56) | |
Рр Изложение текста (упр. 79) | |||||
Рр Сжатое изложение «Догадливый хомяк» (упр. 85, стр. 56) | |||||
Рр Деловые бумаги. Объявление | |||||
IV. | Части речи | 77 | Диктант по теме «Имя существительное» | Рр Составление плана к рассказу «Белогрудка» (упр.119) | |
Диктант по теме «Имя существительное» | Работа над ошибками. Рр Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси» (упр. 193.) | ||||
Диктант по теме «Имя прилагательное» | Рр Сочинение по опорным словам и предложенному плану «Как изменилась природа зимой» | ||||
Диктант по теме: Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имен прилагательных женского рода. | Рр Изложение «Куликовская битва» | ||||
Диктант по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе». | Рр Письмо товарищу. Поздравительная открытка. | ||||
Тест по теме «Склонение имён прилагательных женского рода» | Р. Р. Заметка в стенгазету | ||||
Р.р. Описание эпизода с помощью вопросов | |||||
Р. Р. Краткий пересказ по предложенному плану (текст «Карлуха», стр. 198 упр 33) | |||||
Р. Р. Сочинение- описание картины И. Левитана «Март» по предложенным вопросам (упр .344) | |||||
Изложение по предложенному плану (упр. 378) | |||||
V. | Предложение | 9 | Тест | Рр Сжатое изложение по И. Акимушкину | |
VI. | Повторение | 9 | Рр Изложение по тексту «Стальное колечко» (упр.448) | ||
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | Рр Контрольное сочинение «Заботливый папаша» по опорным словами предложенному плану (упр. 449). | ||||
VII. | Резерв | 6 |
4. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
Правильно обозначать звуки буквами на письме;
Подбирать группы родственных слов ( несложные случаи);
Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
Разбирать слово по составу;
Выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи; Строить простое распространенное предложение с однородными членами;
Связно высказываться устно, письменно( по плану)
Пересказывать письменно прочитанный текст (подробно и сжато)
Пользоваться словарем.
Обучающиеся должны знать:
Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного.
5. Литература и средства обучения
1.Учебник: Русский язык. 6 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.- 7-е изд. – М.; Просвещение, 2014. – 263 с.
2.Кудрявцева О.Я. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 5-7 классы» ВЛАДОС, 2005 г.
3.Жидкова Л.А., Каменецкая Л.М. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». Изд. «Просвещение», М., 1966 г.
Приложение к рабочей программе
Календарно- тематическое планирование
на 2016-2017 учебный год
по русскому языку
Класс: 6 б
Учитель: Морозова Л. Н.
Количество часов:
Всего: 140
В неделю: 4 час.
Резерв времени: 6 час.
Планирование составлено:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» автора В. В. Воронковой под редакцией В. В. Воронковой, Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год. Учебника: Русский язык. 6 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.- 7-е изд. – М.; Просвещение, 2014. – 263 с.
№ п/п | Раздел, программный материал | Кол. ч | Дата | Факт. дата |
Тема №1 Повторение 8 ч. | ||||
1 | Предложение. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
2-3 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 2 | ||
4-5 | Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с союзом «и». | 2 | ||
6 | Знаки препинания при однородных членах предложения1 | 1 | ||
7 | Диктант по теме: Повторение | 1 | ||
8 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Тема №2 Звуки и буквы. 6 ч. | ||||
9 | Алфавит. Звуки и буквы. | 1 | ||
10 | Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | ||
11 | Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я. | 1 | ||
12 | Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 1 | ||
13 | Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. | 1 | ||
14 | Рр Изложение текста «Сказки по предложенному плану (упр. 34). | 1 | ||
Тема № 3 Состав слова 28 ч | ||||
15 | Состав слова. Корень, приставка суффикс, окончание. | 1 | ||
16 | Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах. | 1 | ||
17 | Образование новых слов с помощью приставок.1 | 1 | ||
18 | Образование новых слов с помощью приставок. Самостоятельная работа. | 1 | ||
19 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | ||
20 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок. | 1 | ||
21 | Упражнения на закрепление по теме «Состав слова». (стр. 36-38) | 1 | ||
22 | Самостоятельная работа по теме «Состав слова»(стр.38-39). | 1 | ||
23 | Рр Составление рассказа по предложенному (данному) началу «История Желтого листка.» (упр.56) | 1 | ||
24 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
25 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Отработка навыков и умений. | 1 | ||
26 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Самостоятельная работа | 1 | ||
27 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
28 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Самостоятельная работа. | 1 | ||
29 | Звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | ||
30 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | ||
31 | Непроизносимые согласные. | 1 | ||
32 | Упражнения на закрепление по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» (стр.47-51) | 1 | ||
33 | Непроизносимые согласные. Самостоятельная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» (стр.51-52) | 1 | ||
34 | Рр Изложение текста (упр. 79) | 1 | ||
35 | Приставки и предлоги. | 1 | ||
36 | Рр Сжатое изложение «Догадливый хомяк» (упр. 85, стр. 56) | 1 | ||
37 | Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок. | 1 | ||
38 | Разделительный твердый( Ъ) и мягкий (Ь) знаки. | 1 | ||
39 | Правописание приставок. | 1 | ||
40 | Правописание приставок. Отработка навыков и умений. | 1 | ||
41 | Правописание приставок. Самостоятельная работа. | 1 | ||
42 | Рр Деловые бумаги. Объявление. | 1 | ||
Части речи 3 ч. | ||||
43 | Существительное, прилагательное, глагол. Определение частей речи в тексте. | 1 | ||
44 | Разграничение однокоренных слов, являющихся разными частями речи. | 1 | ||
45 | Рр Составление плана к рассказу «Белогрудка» (упр.119) | 1 | ||
Тема № 5 Имя существительное 32 ч. | ||||
46 | Понятие об имени существительном. | 1 | ||
47 | Понятие об имени существительном. Определение имени существительного в тексте. | 1 | ||
48 | Имена собственные. | 1 | ||
49 | Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. | 1 | ||
50 | Склонение имён существительных в единственном числе. | 1 | ||
51 | Изменение имён существительных по падежам . | 1 | ||
52 | Три склонения имён существительных. | 1 | ||
53 | Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных в единственном числе. | 1 | ||
54 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. | 1 | ||
55 | Определение падежа у существительных первого склонения. Проверочная работа. | 1 | ||
56 | Второе склонение имён существительных в единственном числе. | 1 | ||
57 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. | 1 | ||
58 | Третье склонение имён существительных в единственном числе. | 1 | ||
59 | Падежи и падежные окончания имён существительных разных склонений. | 1 | ||
60 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | ||
61 | Работа над ошибками. | 1 | ||
62 | Упражнения на закрепление по теме «Склонение существительного в единственном числе». (стр.92-95) | 1 | ||
63 | Рр Изложение с грамматическим заданием (по тексту упр. 152 ) | 1 | ||
64 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | ||
65 | Падежи имен существительных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе. | 1 | ||
66 | Дательный падеж имен существительных во множественном числе. | 1 | ||
67 | Творительный падеж имен существительных во множественном числе. | 1 | ||
68 | Предложный падеж имен существительных во множественном числе. | 1 | ||
69 | Родительный падеж имен существительных во множественном числе. | 1 | ||
70 | Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное». (стр. 114-117) | 1 | ||
71 | Самостоятельная работа по теме «Склонение имен существительных во множественном числе». (стр. 109-113) | 1 | ||
72 | Рр заметка в стенгазету (упр. 182 стр. 110-111). | 1 | ||
73 | Имена существительные, употребляемые только в единственном числе. | 1 | ||
74 | Имена существительные, употребляемые только во множественном числе. | 1 | ||
75 | Закрепление темы: «Существительное» (стр. 114-118) | 1 | ||
76 | Диктант по теме: «Имя существительное». | 1 | ||
77 | Работа над ошибками. Рр Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси» (упр. 193.) | 1 | ||
Имя прилагательное 39 ч. | ||||
78 | Понятие об имени прилагательном. Значение прилагательного в речи. Определение имени прилагательного в тексте. Связь имен существительных и прилагательных. | 1 | ||
79 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | ||
80 | Правописание имен прилагательных мужского рода. | 1 | ||
81 | Рр Сочинение по опорным словам и предложенному плану «Как изменилась природа зимой» (упр.208) | 1 | ||
82 | Правописание имен прилагательных женского и среднего рода. | |||
83 | Рр Изложение «Куликовская битва» (упр. 219) | 1 | ||
84 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | ||
85 | Правописание имен прилагательных множественного и единственного числа. | 1 | ||
86 | Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное». (стр. 142-144) | 1 | ||
87 | Диктант по теме «Имя прилагательное» . (стр.145-146) | 1 | ||
88 | Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных в единственном числе. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||
89 | Согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. | 1 | ||
90 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||
91 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||
92 | Рр Изложение «Дятел» (упр.258). | 1 | ||
93 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||
94 | Рр Письмо товарищу. Поздравительная открытка. (упр. 267) | 1 | ||
95 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||
96 | Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||
97 | Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное». (стр. 172-178) | 1 | ||
98 | Рр Заметка в стенгазету. (упр. 296) | 1 | ||
99 | Рр описание эпизода с помощью вопросов (упр. 173) | 1 | ||
100 | Диктант по теме: Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | ||
101 | Работа над ошибками. | 1 | ||
102 | Склонение имен прилагательных женского рода | 1 | ||
103 | Виительный падеж имен прилагательных женского рода. | 1 | ||
104 | Рр Краткий пересказ текста по предложенному плану (текст «Карлуха» стр. 198 упр. 33) | 1 | ||
105 | Упражнения на закрепление по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». (стр. 194-203) | 1 | ||
106 | Самостоятельная работа по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». (стр. 194-203) | 1 | ||
107 | Рр Сочинение – описание картины И. Левитана «Март» по предложенным вопросам (упр. 344) | 1 | ||
108 | Опрос (тест) по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». | 1 | ||
109 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | ||
110 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе. | 1 | ||
111 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе. Отработка навыков и умений. | 1 | ||
112 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе. | 1 | ||
113 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе. Отработка навыков и умений. | 1 | ||
114 | Диктант по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе». | 1 | ||
115 | Работа над ошибками. | 1 | ||
116 | Рр Изложение по предложенному плану (упр. 378) | 1 | ||
Тема № 7 Предложение 9ч. | ||||
117 | Главные члены предложениия | 1 | ||
118 | Однородные подлежащие и однородные сказуемые. Однородные второстепенные члены. | 1 | ||
119 | Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. | 1 | ||
120 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | ||
121 | Сложное предложение. | 1 | ||
122 | Знаки препинания в сложных предложениях перед союзами и, а, но. | 1 | ||
123 | Обращение. Знаки препинания при обращении | 1 | ||
124 | Закрепление темы «Предложение». (стр. 250-251) | 1 | ||
125 | Самостоятельная работа (тест) по теме «Предложение» | 1 | ||
Тема № 8 Повторение пройденного 9ч. | ||||
126 | Повторение. Выполнение упражнений. (упр. 426-434) | 1 | ||
127 | Рр Сжатое изложение по И. Акимушкину (упр. 432). | 1 | ||
128 | Рр Написание конца рассказа по заданному началу. (упр. 439) | 1 | ||
129 | Повторение. Выполнение упражнений. (упр. 435-447) | 1 | ||
130 | Рр Изложение по тексту «Стальное колечко» (упр.448) | 1 | ||
131-132 | Рр Контрольное сочинение «Заботливый папаша» по опорным словами предложенному плану (упр. 449). | 2 | ||
133 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||
134 | Итоговый урок. | 1 | ||
135-140 | резерв | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация внеурочной деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе (АОП/АООП) для детей с умственной отсталостью.
Реализация внеурочной деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе (АОП/АООП) для детей с умственной отсталостью. ...
Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 7 класс
Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 7 класс...
Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 8 класс
Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 9 класс
Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 9 класс...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...