"Что? Где? Когда?"
методическая разработка по теме

Карушева Любовь Николаевна

внеклассное мероприятие
 коррекционная педагогига

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx164.4 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие .

ЧТО?  ГДЕ? КОГДА?

                                                                                      

 Цель:  активизация познавательной деятельности ребёнка.

учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по русскому языку;

развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности;

воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Задачи:

формирование у ребят чувства партнерства;

развивать дружеские отношения в коллективе, связанные общим делом;

применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;

расширение кругозора школьников;

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран, 

 Принадлежности: игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, чёрный ящик и его содержимое, волчок "Скачущий всадник"

Проходит по примеру телевизионной игры Что? Где? Когда. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Зрителей . Знатоки должны за одну минуту при помощи только собственного ума найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Зрителей. Игра ведётся до шести очков. Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (обычно это кулак с отогнутым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения.

     

                                            Х О Д   И Г Р Ы.

     

                Организаторы мероприятия приглашают зрителей занять свои места в зале. Команда ожидает своей очереди немного в стороне. После объявления команды приглашается в зал и усаживается за игровой стол.

Слайд

ВЕДУЩИЙ: – Здравствуйте, уважаемые гости!

  Играет вступительная мелодия игры.

ВЕДУЩИЙ: – Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».

– Сегодня состоится игра Знатоки против Зрителей.

– Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать  лучшего игрока.

– Помогать нам будет жюри.

Представление членов жюри.__________

– И так, за игровой стол приглашаются наши Знатоки ___________________________

ВЕДУЩИЙ: – А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора.

– Знатоки должны ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

– 13 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается зрителям.

 Гонг

           Далее, собственно, начинается сама игра, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время, после которого игроки отвечают на вопросы.

  Крутим волчок.  Играет музыка.

                     

Основные вопросы.

Слайд  1.

1. О каком слове идёт речь?

На Руси того, кого обозначали этим словом, побаивались. А сегодня его не боятся, а презирают. В известной песне поётся, что он не станет играть в одну очень мужскую игру. Назовите его.

Ответ: (Трус)

Слайд 2.

2. Черный ящик.

В нём находится предмет, с помощью которого можно изготавливать самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок.   (игла)

Слайд 3.

3.Блиц. Загадки-шутки.

-. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

- Что стоит посередине земли? (Буква М.)

-Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О.)

- Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)

-Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это? (Тень.)

- Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма.)

Слайд 4.

4. Кто пел русскую народную песню «Во саду ли в огороде» ?  В какой сказке? Назовите ее. Кто автор этой сказки? (Белка в сказке о царе Салтане. А.С.Пушкин)

Слайд 5.

5. «Подруга дней моих суровых» — это кто?

(Арина Родионовна, няня поэта)

Слайд  6.

6.Черный ящик.

«Капут» — так называли этот овощ древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» значит «голова». Овощ в самом деле напоминает голову. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста; не будь пустая — будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала — будь велика».

Назовите этот овощ. (Капуста)

Слайд 7.

7. 

Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в ваших интересах на него ответить. Что это?

Ответ: (Вода )

Слайд 8.

8.

Его финский родственник ходит в красной лохматой шубе и называется «йолу-пукки», однако большинство других его родственников похожи на обычных людей. Как зовут его у нас?

Ответ: Дед Мороз.

Слайд 9.

9.Игра со зрителями

 «Кот в мешке».

Кот № 1.     

 В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может быть и не быть…

Итак, счастливчик, получайте «Кота в мешке» – это «5» по литературному чтению или окружающему миру по выбору. (Вручается «5», вырезанная из картона.)

Кот № 2.   

   Этот предмет поможет быть опрятнее и аккуратнее, а поэтому и более успешнее.

 (Расчёска.)

Кот № 4.     

   Он, по мнению многих, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего.

 (Шоколад.)

Кот № 5.         Этот предмет сделает ваше творение  и вашу жизнь ярче и красочнее.

 (Карандаши или краски.)

Кот № 6.       

  Обычно, с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за волшебника. Она полезна для имиджа. (Маскарадные очки.)

Кот № 7.       

 Этот предмет необходим, чтобы утереть нос всем своими блестящими знаниями.

 (Носовые платки.)

Кот № 8.         

Это игра-головоломка, которая развивает внимание, логическое, образное и мышление, произвольное, а также дедуктивное мышление.                                                                                (Пазлы.)

Кот № 9.         

Этот предмет нужен, чтобы не растерять и зафиксировать умные мысли.

(Ручка –.)

Кот № 10.     

 Этот предмет просто необходим и художнику и чертёжнику.

 (Карандаш.)

Слайд 10

10,11.. Музыкальная пауза.

Слайд 11.

12.. Конкурс «Дальше, дальше, дальше»

Вопросы :

1.      Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

2.      Время суток перед восходом солнца? (рассвет)

3.      Сколько лап у двух медвежат? (8)

4.      Мальчик – луковица.(Чипполино)

5.      Дерево – символ России. (береза)

6.      Враг мышей. (кот)

7.      Зловредная сказочная баба. (Баба – яга)

8.      Самое быстрое животное.(гепард)

9.      Кличка собаки Мальвины. (Артемон)

10.  Отец твоего отца (дедушка)

11.  Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

12.  Сколько героев в сказке «Курочка Ряба» (4)

13.  Как перейти речку, не замочив ноги. ( по льду)

Слайд 12.

13. О какой части речи говорится?

Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твердо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руки помощи дает.
Им помогает, связи бережет.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает: приставать к ним очень скверно.

Слайд 13.


14.«Волшебный сундучок»

В этом волшебном сундучке собралось много сказочных предметов. Попробуй узнать по ним сказку.

1.      Хрустальная туфелька («Золушка)

2.      Горошина. («Принцесса на горошине»)

3.      Осколок зеркала («Снежная королева»)

4.      Веретено («Спящая красавица»)

5.      Красивая шапочка. («Красная шапочка»)

6.      Скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка»)

7.      Книжка с картинками. («Гуси – лебеди»)

ВЕДУЩИЙ:

 – По мнению жюри победили   ______

Лучшим Знатоком объявляется  …

Лучшим Зрителем  объявляется  ……

                         

 Играет музыка.

Слайд14.

– Всем спасибо за участие в нашей игре.

 До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...