брошюра
консультация на тему

Спирюхина Елена Юрьевна

для учителей, если в классе есть дети с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura.docx47.45 КБ
Файл broshyura.docx47.45 КБ

Предварительный просмотр:

Задержка психического развития (ЗПР) - это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов.

Дети с диагнозом ЗПР(1 вар) обучаются по программе общеобразовательной школы. Контрольные работы для них  подготавливаются индивидуально, если есть дисграфия или дислексия, то возможно и написание диктантов индивидуально. Обязательны дополнительные индивидуальные занятия.

Общая численность класса не должна превышать 25 обучающихся, число обучающихся с ЗПР в классе не должно превышать четырех, остальные обучающиеся – не имеющие ограничений по здоровью.

Не нужно давать на уроке более двух новых понятий.

Необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки).

Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребенка.

На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. данная категория школьников с трудом переключается с предыдущей деятельности.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- организация в середине учебного дня динамической паузы (не менее 40 минут)

- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти .

-может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня ( полдник и прогулки для всех учащихся)

- Для предупреждения переутомления  в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 минут. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе, в спортивном зале или в рекреациях.

 Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали : во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 -  классе - 2 ч.
 Обязательны в течении учебного дня динамические паузы (на свежем воздухе),перемены. Они снимают утомление, объединяют детей в группы, формируют моральные и нравственные качества, дают новые знания, умения, навыки , развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление.


Зимние игры:

Мишень

Выберите себе мишень – нарисуйте на бумаге и прикрепите, или просто пометьте мелом на заборе или другой поверхности. Снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги. Чья команда большее количество раз попадет в мишень- выирала.

След в след

Догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.

Успевай, не зевай

Дети идут в колоне по одному. Учитель дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

Осенне-весенние  игры:

Третий лишний                                                                                 Все становятся парами в круг. Двое водящих - в стороне. По команде учителя один убегает, другой догоняет. Убегающий подбегает к какой-нибудь паре и берет одного под руку. Тот, кто остался без пары, начинает убегать. И так до тех пор, пока кого- то не поймают.

Мяч по кругу

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – коснуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.


 http://gloriasad.ru/images/666656.jpg

       Памятка для учителей начальных классов                                          общеобразовательной школы

по работе с детьми с ЗПР

Подготовила учитель-дефектолог  Спирюхина Е.Ю.



Предварительный просмотр:

Задержка психического развития (ЗПР) - это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов.

Дети с диагнозом ЗПР(1 вар) обучаются по программе общеобразовательной школы. Контрольные работы для них  подготавливаются индивидуально, если есть дисграфия или дислексия, то возможно и написание диктантов индивидуально. Обязательны дополнительные индивидуальные занятия.

Общая численность класса не должна превышать 25 обучающихся, число обучающихся с ЗПР в классе не должно превышать четырех, остальные обучающиеся – не имеющие ограничений по здоровью.

Не нужно давать на уроке более двух новых понятий.

Необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки).

Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребенка.

На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. данная категория школьников с трудом переключается с предыдущей деятельности.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- организация в середине учебного дня динамической паузы (не менее 40 минут)

- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти .

-может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня ( полдник и прогулки для всех учащихся)

- Для предупреждения переутомления  в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 минут. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе, в спортивном зале или в рекреациях.

 Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали : во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 -  классе - 2 ч.
 Обязательны в течении учебного дня динамические паузы (на свежем воздухе),перемены. Они снимают утомление, объединяют детей в группы, формируют моральные и нравственные качества, дают новые знания, умения, навыки , развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление.


Зимние игры:

Мишень

Выберите себе мишень – нарисуйте на бумаге и прикрепите, или просто пометьте мелом на заборе или другой поверхности. Снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги. Чья команда большее количество раз попадет в мишень- выирала.

След в след

Догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.

Успевай, не зевай

Дети идут в колоне по одному. Учитель дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

Осенне-весенние  игры:

Третий лишний                                                                                 Все становятся парами в круг. Двое водящих - в стороне. По команде учителя один убегает, другой догоняет. Убегающий подбегает к какой-нибудь паре и берет одного под руку. Тот, кто остался без пары, начинает убегать. И так до тех пор, пока кого- то не поймают.

Мяч по кругу

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – коснуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.


 http://gloriasad.ru/images/666656.jpg

       Памятка для учителей начальных классов                                          общеобразовательной школы

по работе с детьми с ЗПР

Подготовила учитель-дефектолог  Спирюхина Е.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра Приемы рефлексии на уроках ОБЖ

Брошюра содержит приемы рефлексии, которые можно использовать на уроках ОБЖ и не только...

Брошюра Приемы рефлексии на уроках ОБЖ

Брошюра содержит приемы рефлексии, которые можно использовать на уроках ОБЖ и не только...

Брошюра. Телдән исәпләү.

5 класста дәресләрдә куллану өчен "Телдән исәпләү өчен биремнәр"...

Распространение опыта работы с помощью брошюр, созданных в программе Publisher

Если Вы аттестуетесь и Вам необходимо распространить свой опыт. Вы можете сделать это в виде брошюры и затем презентовать её на заседаниях МО, курсовой переподготовки, на открытых уроках и т.д. Брошюр...

Брошюра к неделе литературы

Американский писатель, наиболее известный, как автор приключенческих рассказов и романов....