Статья: "Нейрофизиология детей с ОВЗ" 2015 г.
материал

Суворова Любовь Викторовна

"Нейрофизиология  детей  с  ОВЗ" 2015 г.   В  статье  написано  нарушенение  детей. И на  что необходимо  обратить  внимание при  обучении  и  воспитании  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

   Департамент  социальной  защиты  населения  г.  Москвы

                          ГКУ    ЦССВ  «Сколковский»

                                      ДОКЛАД

                 « Нейрофизиология  детей  с  ОВЗ »

                                                                   Составила: дефектолог

                                                                                      Л. В. Суворова

                                                       

                                         МОСКВА  2015 г.

В  настоящее  время  проблема  социальной  защиты  у.о.  детей, их  адап-

тация  в  обществе  рассматривается  в  направлении  работы  учителей,  в

 которых  обучаются  у.о.  дети.

Большинство  у.о.   детей,  имеющих  выраженную  степень ,  умственной

отсталости,  находятся  в  центрах.  Именно  в  них   у.о.  дети  приобретают  -

знания,  умения,  навыки,  социальный  опыт.   В  последнее  время  адапта –

ция  у.о.  ребёнка  значительно  выросла;  они  передвигаются  в  транспорте

(экскурсии),  используют  транспорт  центра  и  общественный  транспорт,  в

сопровождении   взрослого.  Они   могут  и  должны  уметь  передвигаться

сами  или  с  сопровождением,  адекватно  вести  себя  в  качестве  участника

дорожного  движения.  У.о.  дети  должны  уметь  быть  пешеходом, который

идёт  по  улице, и  пассажиром,  который  едет  в  общественном  транспорте.

Разнообразие  сигналов,  действующих  на   у.о.  детей  свидетельствует  о

том,  что  реакции  формируется  крайне  сложно.

Образование  новых  связей  у  у.о.  детей  характеризуется  слабостью,  не –

уравновешенностью,  инертностью  нервных  процессов,  которые  составля –

ют  особенность  высшей  нервной  деятельности.

Словесная  система  не  включается,  у  них  активно,  в  образовании  новых

связей.  Для  выработки  простых  систем  требуется   длительная  и разно –

образная  работа.  Формирование  новых  динамических  систем  условных

связей,  способов  действия  в  условиях  социального  опыта,  необходимого

для  безопасного  передвижения  (пешеход, пассажир ).

Обучение  у.о.  детей,  говорит  о  системе  знаний,  умений  в  дидактичес –

ком  смысле.  Эти  дети  обучаемы.  Но  процесс  компенсации  у   у.о.  детей

развивается  крайне  медленно.  Формирование  способов  усвоения  у  чело-

века  базируется  на   использовании  высших  форм,  психической  деятель –

ности. Ведущую  роль в процессе  компенсации  у  человека  играет сознание,

обусловленное  социальными  отношениями, но  мы  имеем  дело  с  дефект-

ным   развитием,  где  нарушены  высшие  психические  функции.  Наблюда –

емый  распад  функций  у    у.о.  детей  ведёт  к  нарушению  двигательных,

сенсорных  и  интеллектуальных  функций. Включение  у.о. ребёнка  в полно-

ценную  социальную  жизнь, создаёт  спец  условий  для  приобретения соци-

ального   опыта,  будет  способствовать  приобщению  и  вовлечение    у.о.

детей  в  социальные  культурные  отношения  в  жизни.  Ещё  один  важный

момент  в  процессе  психического  развития- это  спонтанность,  т. е.  само –

движение,  где   каждая   новая   ступень   психологического   развития  не –

избежно  следует  за  предыдущей.  А  переход  от  одной  ступени  к  другой

объясняется  и  внутренними  причинами.

Процесс  общения  у.о.  ребёнка  со  средой  ограничен,  он  усложняет  про-

цесс  формирования  новых  условных  связей, т.к.  постоянно  пребывающем

в  одном  и  том  же  окружении, формируется  определённая  система реаги-

рования  на  сигналы.  А  сигналов  не  очень  много,  они  постоянно  повто –

ряются  и   у.о.  ребёнок  привыкает  и  реагирует  на  них.

У.о.  ребёнка  надо  научить  вести,  ориентироваться  на  дороге,  улице,   в

транспорте.

Для  развития   у.о.  ребёнка  используют   различные   формы  организации

учебной  и  досуговой   деятельности  с  целью  формирования  широкого

круга  представлений  о  действительности.  Знания  о  правилах  дорожного

движения   развиваются  и  закрепляются  в  различных   видах   детской

деятельности  и  режимных  моментах.  Необходимо  учитывать  индиви-

дуальные  структуры  интеллектуального  недоразвития.

На  уроке  ознакомление  с  окружающим  были  использованы  различные

методические  приёмы,  для  того  чтобы   у.о.  ребёнку  было  интересно  на

уроке,  у.о. не  отвлекается, и с  интересом  работает  на  уроке, не  пропуская

и  получая  полную  информацию,  развивая  тем  самым:  внимание,  речь,

мышление,  моторику,  память,  ориентировку.  После  каждого  этапа  подво-

дился  итог  и  в  конце  урока  полученные  и  усвоенные  у.о.  детьми знания

закреплялись  подвижной  игрой.   Где  у.о.  дети  действовали  по  правилам

игры,  приближенной  к  жизни.  Самое  главное  в  обучении  у.о.  детей,  это

не  только  воспитание  и  полученные  знания  детьми,  но  и  использование

этих  знаний  в  повседневной  жизни,  только  тогда  можно  сказать,  что

 обучение   у.о.  детей  правильное,  и  ведёт  к  адаптации  к  окружающему

миру.Что,  не  мало,  важно  для  безопасности  жизнедеятельности    у.о. детей.