Конспект урока по ФЭМП 2015 г.
план-конспект урока на тему

Суворова Любовь Викторовна

Развернутый конспект  урака по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matem_15g.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

       Департамент   труда  и  социальной  защиты  населения  г.  

       Москвы

                              ГКУ     ЦССВ  «Сколковский»

                               

                 

                      КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО   УРОКА

 

                   ТЕМА: «Использование  инновационных  технологий

                                   на  уроках  ФЭМП »

                               

                                                                              Проводила  дефектолог:

                                                                                         Л. В. Суворова

   

                                           МОСКВА  2015 г.

                                                       

                                                    ПЛАН.

  1.  Организационный  момент.
  2.  Календарь (число, месяц, день недели, время года, весенние месяцы, картина  на  компьютере «Весна» ).
  3.  Устный  счёт (числа на  компьютере).
  4.  Дидактическая  игра: «Числа  и  я» (карточки  чисел).
  5.  Показ  и  рассматривание  образца ( дом из  геометрических  фигур разного  цвета) ,стихотворение  «Дом».
  6. Сообщение  темы  урока.
  7. Повторение  геометрических  фигур  и  цвета (карточки).
  8. Словарь – геометрические  фигуры.
  9. Объяснение  материала  учителем.
  10. Дидактическая  игра: «Дом».
  11. Физкультминутка .Пальчиковая  гимнастика.
  12. Дидактическая  игра:  «Чемоданчик» (магниты).
  13. Дидактическая  игра: «Найди  и разукрась» ( на компьютере).
  14. Дидактическая  игра: « Обведи» ( трафареты).
  15. Дидактическая  игра: «Мир  вокруг  нас» ( предметы  класса).
  16. Итог  урока.

 

Оборудование : сюжетная  картина  «Весна», карточки  чисел  на  ком-е, карточки  чисел, стихотворение  про дом, карточки  геометрических фигур  и  цвета, «Дом»  из  геометрических  фигур, чемоданчик  с  магнитами, игра  на  компьютере, трафареты геометрических  фигур, предметы  класса, словарь.

Тема: Геометрические  фигуры.

Цель и  задачи :   Образовательные

-  Повторить  и  закрепить  геометрические  фигуры;

-  Упражнять  в  устном  счёте;

-  Закреплять  основные  цвета;

Коррекционная:

-  Развивать  речь, зрительное  и  слуховое  внимание, и  восприятие, общую  и  тонкую  моторику, мышление,  память;

Воспитательная:

-  Формировать  положительную  установку  на  участие  в  уроке  и  навык  сотрудничества  с  педагогом;

-  Привитие  навыков  правильного  поведения  на  уроке.  

   

 

                                              Ход  урока.

  1. Дети, сядьте  ровно, спины  выпрямили, ноги  поставили  на  пол  вместе.
  2. Давайте  вспомним :

- Какое  сегодня  число?  ( 16  число  инд. и фронт.  ответы  детей).

- Какой  сейчас  идет  месяц? ( сейчас  идет  месяц  март, правильно.   Инд.  и  фронт.  ответы  детей).

- Назовите  день  недели?  ( день  недели - среда, правильно. Инд.  и  фронт. ответы  детей ).

- Скажите, какое  сейчас  время  года?  ( время  года – весна, правильно. Инд.  и  фронт.  ответы  детей).

Сколько  мы  знаем  весенних  месяцев? ( три- правильно. Инд.  и  фронт.  ответы  детей).

Назовите  их? ( март, апрель, май- правильно. Инд.  и  фронт.  ответы  детей).

Сегодня  16  марта, день  недели – среда, время года- весна.

  1. Повторим  устный  счёт.

На  компьютере  появляются  числа от 1 до 5. Учащиеся называют  числа  от 1 до 5. Прямой  и  обратный  счёт.

Что  мы  сейчас  делали?  ( повторяли  устный  счёт,   инд. и фронт.  ответы  детей).

  1.  Сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру: «Числа  и  я».  Послушайте  внимательно  правило  игры.

Я  буду  задавать  вопросы, а  вы будите  на  них  отвечать  и  соотносить  с  числовой  карточкой.

Маша, покажи  голову?  ( Маша  гладит   голову  двумя  руками) Сколько  у  тебя  их?  (одна  голова)

Найди и покажи  карточку  с  таким  числом. ( число  один)

Настя,  правильно,  Маша  выполнила  задание?  ( правильно)

Оля, покажи  руки. Сколько  у  тебя  рук?  (две)

Найди  и  покажи  карточку  с  таким  числом. (число  два)

Аня, Оля  правильно  выполнила  задание?  (  правильно)

инд. и фронт.  ответы  детей).

Что  мы  сейчас  делали?  (играли  в  игру: «Числа  и  я» ,   инд. и фронт.  ответы  детей).

  1. Дефектолог  показывает  дом  из  геометрических  фигур.  

( дома  бывают  высокие  и  низкие, разного  цвета).

Какие  бывают  дома?  ( дома  бывают: высокие  и  низкие, правильно).

Какого  цвета  бывают  дома? ( синего, зеленого, красного, желтого  цветов, правильно. Инд.  и  фронт. ответ  детей).

Дефектолог  разбирает  дом  из  геометрических  фигур  и  называет  их.

  1. Сегодня  на  уроке  математики  мы  с  вами  будем  повторять  геометрические  фигуры.

  1. Работа  учащихся  с  карточками  геометрических  фигур, повторение  цвета.

Какая  это  фигура?  ( это  квадрат, желтого  цвета- инд. и фронт.  ответы  детей) и т.д.

Что  мы  сейчас  делали?   ( повторяли  геометрические  фигуры  и  цвета -  инд. и фронт.  ответы  детей).

  1. Словарь – учащиеся  проговаривают   геометрические  фигуры  и  цвета  инд. и фронт.

  1. Объяснение  материала  дефектологом: Послушайте  внимательно меня.

Квадрат  зеленого  цвета, крыша – треугольник  красного  цвета. Поставим крышу  наверх. Прямоугольник  синего  цвета – дверь. Соединим  низ  стороны   прямоугольника  и  квадрата. Круг  желтого  цвета – окна. Поставим  их на квадрат. И т.д.

  1. Сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру: «Дом».  Послушайте  внимательно правило  игры. Вы  будите  собирать последовательно  из  геометрических  фигур  дом.

Настя, выходи  к  доске. Дом - квадрат  зеленого  цвета, крыша – треугольник  красного  цвета. Поставим крышу  наверх. Прямоугольник  синего  цвета – дверь. Соединим  низ  стороны   прямоугольника  и  квадрата. Круг  желтого  цвета – окна. Поставим  их на квадрат.

Что  ты,  сейчас  делала? ( собирала  дом  из  геометрических  фигур  разного  цвета)  И т.д.

  1. Физкультминутка.

           Как построить новый дом,

     Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

            Чертежом проекта

 Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)

            К кирпичу кладёт кирпич,

 Ты считать устанешь.

      Стены дома возведёт

      Каменщик. («Кладут кирпичи».)

      Рамы, двери, подоконник –

      Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

      Красить и белить пора –

      Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)

            И теперь, пожалуйста,

      В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

            Пальчиковая  гимнастика.

         "Считаем пальчики"

         1, 2, 3, 4, 5. (выброс пальчиков по очереди)
         Будем пальчики считать.
         Все они умелые.
         Дружные и смелые.
         1, 2, 3, 4, 5.
         На другой руке опять
         Будем пальчики считать, (то же)
         1, 2, 3, 4, 5. (показ пальцев)
         Вышел пальчик погулять.
         Только вышел из ворот
         Как другой к нему идет.
         Вместе весело идти.
         Видят – домик впереди (сделать из рук)
         Тук, тук, тук -
         Выходи к вам третий друг, (палец выглядывает).

          Что  мы  сейчас  с  вами  делали? ( гимнастику, ответы учащихся)

 

12.     Сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру: «Чемоданчик».  

Дефектолог  показывает  учащимся  чемоданчик  с  магнитными  геометрическими  фигурами. Послушайте  внимательно правило  игры. Вы  будите  внимательно  меня  слушать  и  выполнять  задания.

Оля, найди  и положи  вниз чемоданчика  круг. ( инд. работа  детей)

Оля, что  это? (круг, у  него нет  углов)

Какого  цвета  круг?  ( круг  красного  цвета) Правильно. И т.д.

Что  мы  сейчас  делали?   ( играли  в  игру  : « Чемоданчик» правильно. Инд.  и  фронт. ответы  детей).

  1.  Сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру: « Найди  и  разукрась» на  компьютере.  Послушайте  внимательно правило  игры. На  компьютере  вы  будите  находить  одинаковые  фигуры  и  разукрашивать  их  в  одинаковые  цвета. Учащиеся  работают  на  компьютере. Индивидуальная  помощь  детям.

Что  мы  сейчас  делали?   ( играли  в  игру  : « Найди  и  разукрась»  на  компьютере ).

  1. Сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру: «Обведи»  на  компьютере.

Учащиеся обводят по  трафарету

 геометрические  фигуры  на  компьютерной  доске.

Аня, что  сейчас  делала? (обводила  геометрические  фигуры  на  компьютерной  доске).

Настя, что сейчас  делала? (рисовала  геометрические  фигуры  на  компьютерной  доске). Правильно.

Что  мы  сейчас  делали?   ( играли  в  игру  : « Обведи», работали  на  компьютере ).Молодцы!

  1. Сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру: «Мир  вокруг  нас». Послушайте  внимательно правило  игры. Вы будите  называть  предметы  и  их  формы  которые  есть  в  классе. Мы  знаем  что  все  предметы   имеют  форму  и  цвет.

Настя – это  парта, она  прямоугольной  формы, желтого  цвета.

Соня – это  часы, круглой  формы, зеленого  цвета. И т.д.

Что  мы  сейчас  делали?   ( играли  в  игру: «Мир  вокруг  нас»)

  1. Какой был  урок?   (математики)

Что мы повторяли?  ( геометрические  фигуры  и  цвета)

Что  еще  мы  делали? (повторяли  устный  счет, проводили  физ-минутку, пальчиковую  гимнастику,   играли  в  игры, работали   на  доске, работали  с  магнитами, работали  на  компьютере, находили  предметы  в  классе). Молодцы!