Главные вкладки

    Конспект внеурочной деятельности в 1 классе адаптивной школы в разделе «Школа здоровья» Тема: "Вкусные лекарства."
    классный час на тему

    Петухова Светлана Александровна
    Учащиеся знакомятся с продуктами, способствующими укреплению здоровья; развивают сенсорное восприятие, учатся заваривать напиток из ягод шиповника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl_chas.docx16.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект внеурочной деятельности в 1 классе

    в разделе «Школа здоровья»

    Тема: Вкусные лекарства.

    Цель: Познакомить учащихся с продуктами, содержащими витамины.

    Задачи:

    1. Познакомить с продуктами, способствующими укреплению здоровья.
    2. Развивать сенсорное восприятие.
    3. Воспитывать взаимопомощь.
    4. Формировать умение заваривать напиток из ягод шиповника.

    Оборудование: персонажи (Крош и Совунья), бейджики с символом скорой помощи, рисунки (ветка шиповника, ветка малины, баночка с мёдом, баночка с вареньем, пчела), аптечная коробочка с ягодами шиповника, мёд, пазлы, необходимая посуда.

    Ход:

    1. Орг. момент

    - Сегодня день недели среда и у нас классный час в разделе «Школа здоровья».

         2. Повторение

    - Вспомните, о чём мы говорили на прошлом классном часе? (демонстрируется плакат «Безопасность на льду»)

    - Как и на уроках мы будем оценивать свою работу на классном часе по критериям: «молодец» и «постарайся».

     3. Новый материал

    а)

    - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (изображение грустного Кроша)

    - Как он выглядит? Как вы думаете, как он себя чувствует? Почему?

    - Крош заболел!

    - Кто ему поможет?

    Игра «Чья тень» (изображение Совуньи)

    - Что нужно делать, если заболел?

    Сообщение темы: - Вы сегодня будете врачами, поможете Совунье лечить Кроша и узнаете, что есть вкусные лекарства. (прикрепление бейджиков)

    б)

    - Совунья предлагает Крошу вот такие ягоды.

     (детям раздаются тарелочки с сушёными ягодами шиповника)

    - Посмотрите, вы знаете, что это?

    (на доску прикрепляется изображение ветки шиповника)

    - Это шиповник. Растёт это растение в лесу. На ветках шиповника есть как и у розы шипы. Ягоды очень полезны, придают организму силы, чтобы бороться с болезнями.

    - Но сейчас мы в лесу ягод не найдём. Что же делать где их можно взять?

    (показывается аптечная коробочка с сушёными ягодами шиповника)

    - Вы видели такие коробочки? Где они продаются?

    - Как же ягоды употребить? Из них нужно заварить чай! Вы знаете как заваривать чай?

    (дети совместно с учителем заваривают чай из ягод шиповника)

    б)

    - Пусть чай настаивается, мы его попробуем в конце нашего классного часа.

    А Совунья приготовила ещё одно вкусное лекарство для Кроша.

    (детям раздаются тарелочки с мёдом и ложечки)

    - Попробуйте. Что это?

    (на доску прикрепляется изображение баночки с мёдом)

    - Мёд помогает организму противостоять болезням.

    - Откуда берётся мёд?

    (на доску прикрепляется изображение пчёл)

    - Где можно взять мёд?

    в)

    Физминутка

    Пчёлка утречком проснулась.

    Потянулась, улыбнулась.

    Раз – росой умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – полетела,

    И на стул тихонько села.

    г)

    - И последнее лекарство для Кроша. Чтобы узнать что приготовила Совунья, нужно сложить пазлы.

    Игра «Сложи пазлы»

    - Что это?

    (на доску прикрепляется изображение баночки с вареньем)

    - Если внимательно посмотреть на баночку, то можно увидеть ягодки. Что это за ягоды?

    (на доску прикрепляется изображение ветки малины)

    - Когда у больного высокая температура малиновое варенье помогает снизить её.

    - Вы заготовили на зиму варенье?

             4.  Итог

    (изображение грустного Кроша)

    - Посмотрите. Как себя чувствует Крош? Он выздоровел! Кто его лечил?

    - Кто ей помогал? Кем вы сегодня были?

    - Чем лечили?

    - Оцените свою работу. (самооценка и оценка учителя)

    - Классный час окончен. Я прошу ……. Помочь разлить чай………………… И приглашаю всех попробовать чай из шиповника с мёдом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеурочная деятельность по химии для учащихся начальной школы

    В материале рабочая программа и календарно-тематическое планирование...

    Организация внеурочной деятельности по французскому языку в начальной школе

    В процессе внеурочной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочных, происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по иностранному языку, развитие навыков и умений, ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9

    Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня".  Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации  образовательного процесса в течение всег...

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    Программа нашей школы предусматривает внеурочную деятельность в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образоват...

    Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

    Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

    КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «И В ИМЕНАХ ЕСТЬ ТАЙНА»

    КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:  «И В ИМЕНАХ ЕСТЬ ТАЙНА»...