Главные вкладки

    Папка-передвижка
    картотека по теме

    Забоева Лада Алексеевна

    Домашние задания для родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема недели «Домашние животные»

       Цель: расширить и закрепить знания о домашних животных, об их повадках, внешнем виде, питании, названиях их детенышей, о пользе, которую они приносят человеку.

    Родителям рекомендуется:

    • показать ребенку (по возможности) домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
    • обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка; для чего у лошади на ногах копыта; зачем корове рога и т.д.;
    • поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят; почему они называются домашними;
    • прочитать стихи и рассказы о домашних животных; рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

     Словарь:

    Слова-предметы

    Слова-действия          

    Слова-признаки:  

         Кот, собака, корова, коза, лошадь, свинья, животное; голова, рога, шея, ухо, туловище, хвост, лапа, нога; кормушка.

           Овца, бык, конь, козёл, баран, кролик, пёс, верблюд, осёл; щенок, жеребёнок, телёнок, поросёнок,

    ягнёнок, брюхо, горб, морда, клык, пятачок, копыта, коготь, щетина, шерсть, грива.      

           Коровник, свинарник, конюшня, телятник, сарай, хлев, конура, ферма, пастбище; стадо, табун; сено, корм; животновод, свинарка, телятница, доярка, пастух, конюх.

         Бегать, прыгать, скакать, плавать, топать, возить, ловить, кусать, грызть, жевать, поить, кормить, чистить,  защищать, мычать, мяукать, лаять, хрюкать.

          Лакать, блеять, визжать, сторожить, ухаживать, растить, выгуливать, доить, пасти, стричь.

          Рыть, резвиться, бодать, ласкать, царапать, облизывать, ржать, служить, охранять, разводить, подковывать.

           Крупный, большой, мягкий, пушистый, тёплый,  ласковый, злой, сильный, быстрый.

          Умный, упрямый, ловкий, преданный, сторожевой, гладкий, бородатый,  рогатый, безрогий, взрослый.

         Неуклюжий, шустрый, резвый, игривый, озорной, забавный, добродушный, бодливый, травоядный, всеядный, полезный, заботливый, гладкошерстный, длиннорогий, пятнистый.

    Наречия: Впереди, позади, тяжело, медленно, рано, громко, смело, терпеливо, старательно, постоянно, умело. 

    Задание №1. Рассказ о животном

    Составить по графическому плану рассказ о домашнем животном.

    Цвет. (Какого цвета животное?)

    Части тела. (Назови части его тела.)

    Будка. (Где оно живет?)

    Кость, рыба. (Чем оно питается?)

    Круги. (Назови его детенышей.)

    Человек. (Какую пользу оно приносит человеку?)

    СОБАКА

    (Примерный рассказ по таблице)

    Мою собаку зовут Дуся. Она черного цвета с белой мордой и лапками. У нее есть голова, туловище, лапы и хвост. Дуся живет в конуре. Мы кормим собаку кашей, косточками; даем ей вареные овощи.

    У пса и собаки рождаются маленькие щенята.

    Собака охраняет дом человека. Дуся своим лаем предупреждает, что к дому подходят незнакомые люди.

    Задание №2. «Кто где живет?»

    Рассказать, где живут домашние животные.

    Собака живет в ... (конуре)                           Собаки живут в ... (конурах)

    Корова живет в ... (коровнике)                     Коровы живут в ... (коровниках)

    Свинья живет в ... (свинарнике)                   Свиньи живут в ... (свинарниках)

    Лошадь живет в ... (конюшне)                      Лошади живут в ... (конюшнях)

    Овца живет в ... (хлеву)                                 Овцы живут в … (хлевах)

    Коза живет в ... (хлеву)                                  Козы живут в … (хлевах)

    Задание №3. «Детеныши животных»

    Назвать детенышей домашних животных по образцу.

    У коровы — теленок — теленочек — телятки

    У козы — ... (козленок) — ... (козленочек) — ... (козлятки)

    У лошади — ... (жеребенок) — ...— ...

    У свиньи — ... (поросенок) — ... — ...

    У собаки — ... (щенок) — ... — ...

    У кошки — ... (котенок) — ... — ...

    У кролика — ... (крольчонок) — ... —-...

    У овцы — ... (ягненок) — ... — ... — ...

    Примечание: сначала все детеныши называются в единственном числе, затем во множественном.

    Задание №4. «Папа, мама и детеныш»

    Назвать взрослых животных и детеныша.

    кот – кошка – котёнок                                 конь – лошадь – жеребёнок

    боров – свинья – поросёнок                       бык – корова – телёнок

    кролик  – крольчиха – крольчонок                баран – овца – ягнёнок                                      

    козёл – коза – козлёнок                                      пёс – собака – щенок  

               

    Задание №5. «Путаница».

    Исправить ошибки в предложении.

    Сено есть корову.                             Баран громко мычала.                              

    Пушистый кот ловить мышка.         Пастись луг на безрогий, пятнистая телёнок.

    Телега везёт лошадь.                        Будка сидеть собака в злой.  

     Задание №6. «Назови ласково».

    Кот - ___________________         Бык - _____________________

    Баран - ___________________          Пес - ______________________

    Корова - __________________         Козел - ____________________

    Овца - ____________________        Собака - ___________________

    Теленок - _________________         Коза - _____________________

    Ягненок - __________________       Щенок - ___________________

    Козленок - _________________       Кошка - ___________________


     

    Задание №7. Выучи стихотворение.

       Про кошек

    Молоко лакали кошки                   Плошка хоть и велика,

    Из большой зелёной плошки.       Только мало молока.

    Без тарелки и без ложки —            Смотрит кошки в облака —

    Языком лакали кошки.                   Вот бы столько молока!

          Задание №8. Прочитайте и обсудите рассказ  Николая Носова «Живая шляпа»

          Задание №9. «Один – много»

         Продолжи предложение, повтори его.

         

          Теленок мычит, а телята – мычат.

          Ягненок жуёт, а ягнята – … (жуют).

          Козленок скачет, а козлята – … (скачут).

          Поросенок ест, а поросята – … (едят).

           Щенок бежит, а щенята – … (бегут).

     

    Задание №10. «Сочиняем. Запоминаем»

    Кот мяукает, песни поёт,                        

    Жить спокойно мышам не даёт.          

    Кошка любит сметанку лизать,             

                Да на тёпленькой печке лежать.            

                (Л. Г. Парамонова)

                                 ***

    К домашним животным мы тех отнесём,  

    С которыми в тесном контакте живём:      

    Коровы и лошади, овцы  и козы,                    

    Мы их укрываем в тепле от мороза.

    Их кормим и поим, коль надо - стрижём.  

    Их ласково гладим, всегда бережём.        

    Они к нам привязаны, очень послушны

    И к голосу нашему неравнодушны.

    Одни нам дают молоко и сметану,

    Другие нас возят везде неустанно,

    А третьи наш дом охраняют,  

    Еду от мышей сберегают.

    (Л. Г. Парамонова)

     

    Пятачком в земле копаюсь,       На лугу пасётся,         Кто пасёт овец и коз,

    В грязной луже поваляюсь.       Вечером вернётся,     Там, где луг травой зарос?

              (свинья)                              Замычит у ворот,       (пастух)                 

                                                            Молока принесёт.

                                                            (корова)

     

           Жил-был маленький щенок.             Мы построили на даче

          Он подрос однако,                            Домик маленький, собачий.

          И теперь он не щенок -                     Лает наш щенок: «Ура!

          А взрослая ...                                      У меня есть ...

          (собака)                                               (конура)

           Комочек пуха, длинное ухо,      

         Прыгает ловко,  любит морковку.        

          (кролик)  


                                                                           

      Задание №11. Упражнение «Кошка».

                                                                                                     

    image004

    Задание №12. «Кто как голос подает?»

    Корова — «му-у» (корова мычит).

    Кошка — «мяу» (кошка мяукает).

    Собака — ... .

    Свинья — ... .

    Лошадь — ... .

    Овца — ... .

    Задание №13. «Кто чем питается?»

    Кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ...  .

    Задание №14. Дидактическая игра «Кто как ест?»

     Корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .

           Задание №15. «У кого что?»

          У кого рога? У кого мягкие лапки?

          У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок?

         Задание №16. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.

    Удачи в совместных играх и занятиях с ребёнком!



    Предварительный просмотр:

    Лексическая тема недели «Перелётные и зимующие птицы»

       Цель: расширить и закрепить знания о птицах, об их повадках, внешнем  виде, питании, среде обитания, о пользе, которую они приносят природе.

    Словарь:

    Слова-предметы

    Слова-действия

    Слова-признаки

    Утка, гусь, ласточка, грач, лебедь, аист, скворец, чайка, кукушка, снегирь, сова, сорока, ворона, галка, воробей; перья, пух, перо, крыло, клюв, лапа, хвост, шея, голова, туловище; гнездо, перелет, юг, север.

    Улетать,  клевать, собираться, летать, зимовать, кормить, каркать,  чирикать, ворковать, перелетать, прощаться, зимовать, гоготать, куковать, шипеть, крякать,   возвращаться, курлыкать, щебетать, парить, тренироваться, гнездиться, пережидать.

    Зимующие, проворные, быстрые, дружные, насекомоядный, водоплавающий, остроклювый, короткохвостый, длиннохвостый,  

    Задание №1. Рассказ о птице.                                                                    Составить по графическому плану рассказ о птице.

    Цвет. (Какого цвета оперенье птицы?)

    Части. (Назови части ее тела.)

    Дупло. (Где она обитает?)

    Ягоды, семена. (Чем птица питается?)

    Птенец. (Назови ее птенца.)

    Человек, кормушка. (Как люди помогают птицам зимой?)

    Снегирь

    (Примерный рассказ по таблице)

    Снегирь — очень красивая птица. У него серое туловище, черная головка и крылья, а грудка розово-красная. Когда птицы сидят на ветках деревьев, то они похожи на зимние яблоки. У снегиря есть туловище, головка, крылья, хвостик, лапки.

    Птицы живут в лесу, а зимой, когда становится голодно, прилетают в город. В лесу они могут клевать семена растений. Я видела, как снегири клевали семечки из коробочек на кустах сирени. Птенцы у них называются снегирята.

    Зимой люди делают кормушки и насыпают в них семечки и хлебные крошки, чтобы помочь птицам пережить голодное время.

        Задание №2. Сложите из палочек или спичек.

    D:\Книги по лого\моторика\из палочек\HFlmnbuMnwc.jpg


    Задание №3. «Назови ласково».                                                                                      Образовать слова с уменьшительно–ласкательными суффиксами.  

    Образец : Чёрное перо – чёрненькое пёрышко
    Серая спина -……..              круглая голова -…..
    Пёстрые крылья -…….         шустрые лапы -….
    Белая шея -……..                 мягкие перья -…..
    Красная грудь -…..               острые когти -….
    Белый пух -…..                     милые глаза -…….
    Длинный хвост -…..              старый пень - ……

    Задание №4. «Сложные слова».                                                                                      Скажи одним словом. Закончи предложения.    


    У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
    У сороки длинный хвост,  поэтому её называют ……

    У синицы грудка жёлтая, потому её называют …
    У вороны чёрные крылья, поэтому её называют …

    Задание №5. «Любознайка».                                                                                      Ответь на вопросы:

    -какие птицы зимуют в наших краях?

    - какую птицу называют «лесной газетой»?

    - какие у нас обитают водоплавающие птицы?

    - какая из местных птиц «ночной охотник»?

    - какая птица подкладывает свои яйца в другие гнезда?

    Задание №6. «Четвертый лишний».                                                                            Ответь и объясни, почему?

      Медведь, дятел, лось, барсук.                                                                                        Сорока, скворец, курица, журавль.                                                                                Ворона, синица, воробей, соловей.                                                                                    Сова, снегирь,  дятел, сорока.                                                                                

     Задание №7.  Почему в народе говорится:

    Лес без птиц и птицы без леса не живут.                                                                           Сорока весть на хвосте принесла.

    Пируют в ночи совы да сычи.                                                                                 Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.                                                                        Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

    Задание №8. 3агадки отгадаешь, о птицах много ты узнаешь:

    Что за птица

     Мороза не боится,                          

    Хоть снега лежат везде,

    У нее птенцы в гнезде?

    (Клёст)

    Грудка ярче, чем заря,

    У кого?    (У снегиря)

    Северные гости

    Клюют рябины грозди,

    Так нарядны и ярки,

    На головках — хохолки!

    (Свиристели)

    Маленький певец лесной

    Лучше всех поет весной! (Соловей)

    Кто по тропочке идет

    Быстрыми шажками,                                    

    Длинным хвостиком трясет?

    Догадайтесь сами!

    (Трясогузка)

    Кто летает темной ночью

    И схватить мышонка хочет?

    (Сова)

                                                                     

    Мы в скворечнике живем,

    Песни звонкие поем.

    (Скворцы)

    Эта птица никогда

    Для птенцов не вьет гнезда.                                   (Кукушка)

    Пробуем сделать вместе с ребенком птичек из фетра и кормушку!

    D:\Книги по лого\сделай сам\из фетра\птички\aAEd82cUZLM.jpg D:\Книги по лого\сделай сам\из фетра\птички\5ae94HUhu7E.jpgD:\Книги по лого\сделай сам\из фетра\птички\aClVXWj70Ks.jpg


    Задание №9.

    Прочитайте ребенку  произведение Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

    Задание №10. «Путаница».                                                                                 Исправь ошибки и составь предложение.  

    Осенью все зимующие птицы улетают на юг.        

     Грач питается лягушками.          

    Длинноногий воробей ловил лягушек на болоте.    

    Кукушка выкармливает своих птенцов.              

    Видеть на берёзе мы красивая утка.      

    В гнездо улетали подросшие птенец.      

    Задание №11. «Лебедь»,   «Голубь».                                                                               Развиваем моторику рук.

    image025


    image029image027

    Задание №13. «Театр теней».

    D:\Книги по лого\моторика\тени\C35iZn9Yqrw.jpg

    Удачи в совместных играх и занятиях с ребёнком!



    Предварительный просмотр:

    Лексическая тема недели «Домашние птицы»

       Цель: познакомить с названиями домашних птиц, со строением  тела, с тем, как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит; рассказать какую пользу приносят домашние птицы.

       Уважаемые родители! На этой неделе мы предлагаем Вам дополнительные задания, направленные на развитие у ребенка не только речевой функции, но и мелкой моторики, внимания, памяти, воображения. Они связаны с темой недели, а значит, помогут усвоить лексический  материал быстрее и большим интересом.

    Словарь:

    Слова-предметы

    Слова-действия

    Слова-признаки

    Утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, курица, петух, цыпленок, индюк, индюшка, индюшонок; перья, пух, перо, крыло, клюв, лапа, хвост, шея, голова, туловище; гнездо, курятник, птичница.

    Клевать, кормить, кричать, нестись,       плавать, щипать, крякать, высиживать, шипеть, кудахтать.

    Большой, маленький, желтый, пушистый, легкий.

           Задание №1. Учим стихотворение.

    ЦЫПЛЯТА

    Под крылом хохлатки                  Клювиками щелкайте.

    Прячутся цыплятки.                     Хватит, цыпочки, дремать!

    Ну-ка, детки, вылезайте!             Надо червячков искать!

    Быстро лапки разминайте,           Вот вкусная козявочка,

    Крылышками хлопайте,               Угощайся, мамочка!

    Задание №2.

    Прочитайте ребенку  произведение Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

    Обсудите прочитанное. Совместно сделайте иллюстрацию к сказке.

    Задание №3. Рассказ «Приключение Петушка».      

       Предлагаем составить совместно с ребенком  весёлый и увлекательный  рассказ о приключениях Петушка.

       Помогите малышу начать рассказ, следите за построением предложений и правильным грамматическим оформлением.

       Не упрекайте начинающего писателя за ошибки. Ведь он еще только учится. Запишите рассказ на диктофон или в тетрадь, попросите пересказать близким и педагогам в детском саду.

       Удачи! С уважением Лада Алексеевна.

    D:\Книги по лого\моторика\графомоторные навыки\x_489e3bd6.jpg

    Задание №4. Развиваем зрительное восприятие.

    Такой лабиринт можно нарисовать самостоятельно.

    D:\Книги по лого\развитие ВПФ\лабиринт\8.jpg

     

    D:\Книги по лого\развитие ВПФ\наложенные картинки\PT8mnTs7us4.jpg


    Задание №5. «Петух»,   «Курица».                                                                               Развиваем моторику рук.

    image020

    image019       

    Задание №6. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».                                                                               Развиваем моторику рук.

    Есть у курицы цыпленок,

    У гусыни есть гусенок,

    У индюшки - индюшонок,

    А у утки есть утенок.

    Большим пальцем поочередно

    касаются остальных, начиная с мизинца.

    У каждой мамы малыши

    Все красивы, хороши!

    Показывают пальчики, играя ими.


    Задание №7. Пальчиковая гимнастика «Шагай-ка».                                                                              

       Помоги курочке собрать цыплят. «Прошагай» пальчиками правой руки по кружочкам к цыпляткам. У каждого пальчика своя дорожка (указательный и средний).

    D:\Книги по лого\моторика\пальчиковые шаги\x_60009447.jpg

    Задание №13. «Театр теней».

    D:\Книги по лого\моторика\тени\FSUnayKWbUk.jpg

    Удачи в совместных играх и занятиях с ребёнком!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Папка - передвижка "В.П.Чкалов"

    Биографические сведения о летчике - испытателе В.П.Чкалове...

    Папка-передвижка "Шагаа"

    Папка-передвижка "Шагаа", посвященная празднованию тувинского нового года...

    Папка-передвижка "Знакомство с органами артикуляционного аппарата"

    Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окр...

    Папка-передвижка по теме: "Игры, для подготовки ребенка к школе"

    Папка-передвижка по теме: "Игры, для подготовки ребенка к школе"...

    Папка передвижка "Рождественские святки"

    Папка передвижка создана для родителей детского сада. Интересная информация о рождественских святках, как проходит в детском саду подготовка к этому празднику....

    Папка передвижка "Для родителей вновь поступающих детей"

    Папка передвижка пригодится для родителей, у которых детки только что пришли в детский сад. Какие занятия нужно проводить дома, чтобы уже на начальном этапе развития, ребенку привить музыкальные спосо...