Занятие для воспитанников ГПД " Моя семья"
план-конспект на тему

Занятие "Моя семья" для воспитанникоо ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме:

«Моя семья»

Цель:

Формировать представления детей о семье, уточнить их  понимание    родственных отношений.

Задачи:

1. Формировать правильное представление о семье, ролях матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал:

Семейные фотографии, фотоальбомы, иллюстрации, картины, «Опять двойка», «Семья кошки», «Семья собаки»

Примерный словарь:

Семья, мама, мамочка, мамуля, папа, папочка, папуля, дочь, доченька, сын, сынок, бабушка, дедушка, внук, внучка, брат, братишка, сестра, сестренка, старший, младший, взрослый, большая, дружная, крепкая, счастливая.

Оборудование: 

Презентация «Моя семья», предметные картинки по теме “Моя семья”, медальоны для награждения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка

Участники и зрители занимают свои места в актовом зале.

Ведущие:

  • Дети, вы любите смотреть телевизор? А хотите сами принять участие в детской передаче?
  • Давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на эту телепередачу. Вы согласны быть участниками?
  •  А кем же будем мы?
  • А мы будем телеведущими.
  • Участники передачи приготовились? – Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из школы № 565  города Санкт - Петербурга. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать…. А о чем же мы будем говорить в нашей передаче?
  • Пусть тему передачи назовут сами ребята! Для этого им всего лишь необходимо отгадать ребус:

 

Слайд 1

  • Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье.

Слайд 2

  • Семья -  слово понятное всем, как слово "вода", "хлеб". Оно воспитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом, это родители, дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.
  • Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная 100 человек и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела об этом до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи: "Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг, друга? Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было сто раз написано одно и тоже слово "понимание". Так вот семья -  это, где тебя любят, понимают и поддерживают.

  • Семья – это близкий круг родственников. Скажите, кто эти родственники? Кто может быть членом семьи?

Слайды 3-11

  • Членами семьи могут быть и животные, наши маленькие любимцы.

Работа с плакатами.

  • А кто живет в вашей семье? Расскажите, какая у вас семья, сколько человек в семье, как их зовут?
  • Покажите, кто из родственников есть в вашей семье.

Работа с иллюстрациями.

Физкульт.минутка. Слайд 12

Раз – два – три - четыре

(Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире

(шагаем на месте)

Раз – два – три – четыре – пять

(прыжки на месте)

Всех могу пересчитать

(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(хлопаем в ладоши)

Кошка мурка, два котенка,

(наклоняемся вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я –

(повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья.

(хлопаем в ладоши)

  • Все члены в семье разные, у каждого разный возраст, разные имена, разные характеры, разные увлечения и интересы, но у каждого члена семьи, и у старших и даже у самых младших есть свои обязанности, свои трудовые поручения, каждый в семье должен что-то делать.

Слайд 13 - 26

        Конкурс « Маленькие помощники»

Слайд 27

   

- А у вас есть дома какие-нибудь трудовые поручения? Что вы делаете для своей семьи? Может-быть, вы любите помогать старшим членам семьи в их делах?

- Сейчас и проверим.
- Обратите внимание, какой у нас беспорядок  дома! ( кругом лежат предметы: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, клещи, отвертка). Необходимо помочь:
1. « Маме подмести, помыть полы, вытереть пыль» ( помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).
2.  « Папа решил починить стул?» ( помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку, клещи).
3. « Маленький брат собирается на прогулку?» ( помощники несут: шарф, шапку, платок, рукавицы).
- Молодцы ребята вы настоящие помощники своим родителям.

Слайд 28

А теперь будем отгадывать загадки!

  • Отгадайте, кто это:

Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чём не забывает.
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит.
Когда болеешь ты, она  не спит?  
(Ответы детей). (Мамочка)

  • Правильно, это мама. Никого роднее мамы в целом мире нет.

          Игра «Какая моя мама?»

  • Предлагаю вам поиграть в игру «Какая моя мама?» Я буду называть вам разные слова, если вы услышите красивые слова о маме, радостно хлопайте в ладоши, если вы услышите плохие слова, топайте ногами.

(Милая, любимая, злая, красивая, жадная, нежная, ласковая, добрая, ленивая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, равнодушная, приветливая, прекрасная, некрасивая, чудесная, замечательная).

  • Ну а теперь расскажите сами о своей маме, какая она?  

Рассказы детей.

          Опросник :

1. Как зовут маму?

2. Твоя мама красивая?

4. Кем работает твоя мама?

5. Мама боится мышей?

6.Что вкусное мама готовит для тебя?

7. Назовите любимое блюдо мамы?

  • Ира приготовила стихотворение о маме. Давайте его послушаем. Стихотворение  о маме

Сразу стал уютным дом,                            
Нежность поселилась в нём.
Она во всех наших делах,
В глазах, улыбках и словах.
Она звенит, она поёт,
Она тепло и свет несёт.
Растопит лёд она любой,

Чтоб нас порадовать с тобой.

 - Продолжим отгадывать загадки:  

Он за меня готов сразиться
С драконом огненным, большим.
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим.
Я так ценю его заботу,
Я с ним как будто в ярком сне,

Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне.
(Ответы детей). (Папа).

Дети рассказывают о своём папе.

  • А кто ещё живёт с вами?

У неё уже с утра
Очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,
И прибраться не забыть,

И не хмурить брови! (Ответы детей). (Бабушка)

Он такой заводной,
И совсем не старый.
Он гуляет со мной
Утром по бульвару.
Он приходит за мной
В садик вечерами.
Он такой озорной
С белыми усами.  
(Ответы детей). (Дедушка)

 – Кто нам хочет рассказать о своих бабушках и дедушках? Андрюша прочитает стихотворение  про бабушку:

Очень бабушку мою

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать.

Игра  с мячом «Назови ласково»:

Слайд 29


– А теперь давайте поиграем в игру  с мячом «Назови ласково». Как мы ласково называем маму? (мамочка, мамуля). Как ласково назвать папу? (папочка, папуля). Как ласково назовем дедушку? Бабушку? Сестру? Брата? (Ответы детей).

– Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (Ответы детей). (Не обижать, не ссориться, помогать взрослым, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать).

Слайд 30- 49

– Посмотрите на эти семьи. Они маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.

– А ваши семьи такие же?

–  Про такие семьи почитали, уважали с древних времен, про такие семьи русский народ сложил много пословиц:

Пословицы:

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья — опора счастья.

Слайд 50

Итог занятия:

– Время нашей передачи подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Это главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Рефлексия.

– Понравилось ли вам наше занятие?

Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего?

Награждение активных участников занятия.

– В нашем занятии принимали участие ученики 1-4 а классов. Все они были активными, доброжелательными по отношению друг к другу.

– За это вы получите медальоны!

Всем спасибо за внимание. Организованно со своими педагогами можем выйти из зала

Слайд 51

Звучит музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Положительные тенденции воспитания и гармоничного развития воспитанников в гостевой семье»

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе...

Карта социального развития воспитанника из неблагополучной семьи

Карта социального развития воспитанника из неблагополучной семьи...

Карта социального развития воспитанника из неблагополучной семьи

Карта социального развития воспитанника из неблагополучной семьи...

«Семья – опора моя». Коррекционное занятие с воспитанниками подросткового возраста.

Конспект  коррекционного занятия с использованием ИКТ...

Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанником дошкольной группы с с-м Дауна Говоровым Владимиром (неговорящий) по теме: «Семья»

Данный конспект составлен для проведения индивидуального занятия с ребёнком с синдромом Дауна. У ребёнка отсутствует речь. Владимир произносит своеобразные звуки. Частично понимает обращённую речь. Со...

программа по реинтеграции воспитанников в кровные семьи «Семья»

Одна из главных задач любого общества и государства - осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в международных документах (Конвенция ООН «О правах р...