План-конспект занятия по коррекции дисграфии и дислекии с обучающимся 2 класса общеобразовательной школы. Простые предлоги.
план-конспект на тему

Конспект занятия разработан  для младших школьников с дисграфией, обусловленной НВОНР (ОНР IV ур.). Подборка тренировочных упражнений вырабатывает умение правильно употреблять простые предлоги в устной речи и на письме, узнавать их при чтении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya_po_predlogam.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по коррекции дисграфии с учеником второго класса общеобразовательной школы.

Тема: понятие о предлоге. Простые предлоги.

Цели:

а) дидактические: повторить части слова, дать понятие о предлоге, познакомить с простыми предлогами, учить правильно использовать простые предлоги в устной речи и на письме;

б)коррекционно-развивающие: развитие аналитико-синтетических процессов, зрительного внимания и памяти, пространственного гнозиса, расширение, уточнение и активизация словаря, коррекция грамматического строя речи.

Оборудование: карточки с графическим изображением частей слова, картинки-символы простых предлогов, сюжетные картинки, схемы предложения.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

II. Повторение пройденного. На парту поочередно выкладываются карточки с графическим изображением приставки, корня, суффикса, окончания.

- Что изображено на карточке?

- Приставка, корень, суффикс, окончание – что это?  (Части слова).

III. Введение в тему.

На столе карточки-символы простых предлогов.

- Где находится круг? (В, под, над, на квадрате)

- Откуда упал круг? (С квадрата)

- Откуда выкатился круг? (Из квадрата)

- На, над, под, с, из, в – как называются эти маленькие слова? (Предлоги)

- Что такое предлог? Часть слова или часть речи? (Часть речи)

- Как предлог пишется со словом? (Раздельно)

- С какой частью слова легко перепутать предлог? (С приставкой)

- Как приставка пишется со словом? (Слитно)

IV. Тренировочные упражнения.

  1. Прочитать текст, выбрать из него предлоги, записать в тетрадь.

Пробуждение природы.

На дворе март. В небе светит яркое солнце. С крыш потекло. Грязь со снегом хлюпают под ногами. По дорогам журчат звонкие ручейки. Деревья оживают и наливаются соком. На них набухают почки, и кое-где проглядывают первые клейкие листочки.

  1. Письмо Незнайки.

Незнайка перепутал все предлоги. Давай поможем ему исправить ошибки.

Картина висит под диваном.

Чайник сняли из плиты.

Белка живет на дупле.

Крот живет над землей.

По полом скреблись мыши.

Дедушка подъехал от дому.

  1. Разложить подходящие по смыслу предлоги на сюжетные картинки, составить предложения.
  2. «Рыболов».

Составить предложение с выловленным предлогом-«рыбкой», зарисовать схему предложения. При затруднениях предложить опорные сюжетные картинки.

V. Итог занятия.

- С какой частью речи мы сегодня работали?

- С какой частью слова легко перепутать предлог?

- Как предлог пишется со словом? Приставка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект грамматической викторины по предмету «Английский язык» для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений “Great Britain”

Данный материал можно использовать как на основном уроке при изучении страноведения, так и на внеклассном мероприятии для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений....

Программа коррекции ФФНР у учащихся 1-2 классов общеобразовательной школы

Главная цель программы - сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносител...

План конспект учебного занятия на тему "Природа Якутии" для учащихся 8 класса.

Рекомендуется проводить после изучения природных районов России, как изучение природы своего края и как закрепление ранее изученного материала....

Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 3-4 классов общеобразовательной школы.

Анализ простых  предложений различной   структуры....

Занятие по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы.

Тема:   Анализ простых  предложений различной   структуры....