Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов 2 класс Тема: Различение цветов и оттенков.
план-конспект на тему

Аушева Елена Валерьевна

Уточнение представлений о постоянных цветах и цветовых оттенках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file_6_razlichenie_tsvetov_i_ottenkov.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение "Специальная(коррекционная) школа-интернат с.Ленинское"

Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

Раздел: Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

2 класс

Тема: Различение цветов и оттенков.

Составитель:

педагог-психолог

Аушева Елена

Валерьевна

Ленинское, 2014 год


Тема: Различение цветов и оттенков.

Цель: Уточнение представлений о постоянных цветах и цветовых оттенках.

Задачи:

1. Учить выделять и называть цвета предметов и цветовые оттенки;

2. Коррекция зрительной памяти и внимания путем выполнения упражнений;

3. Воспитывать прилежание.

Ход занятия.

I. Орг.момент.

- какой сегодня день недели, месяц, время года?

- каким цветом можно описать зиму?

II. Основная часть. Выполнение упражнений.

- Упражнение «Подбери чашки к блюдцам»

Оборудование: картинки с изображением чашек и блюдец разных цветов.

Содержание: уч-ся предлагается составить чайные пары, используя картинки.

- Упражнение «Какого цвета?»

Оборудование: цветные карточки и картинки с изображением контуров предметов.

Содержание: уч-ся предлагается подложить под контурные изображения предметов карточки подходящего цвета.

- Упражнение «Найди похожий цвет по образцу»

Содержание: уч-ся предлагается назвать цвет называемого предмета.

Физ.минутка «Кто самый внимательный»

- Я называю овощ, а вы делаете хлопок, фрукт – приседание. (Репа, капуста, груша, тыква и т.д.)

- Упражнение «Какие цвета использованы»

Оборудование: панно с изображением петуха.

Содержание: педагог показывает детям панно и объясняет, что при его изготовлении использовалась бумага пяти цветов, каждый из которых имел два оттенка: светлый и темный. Уч-ся предлагается внимательно рассмотреть панно, найти оттенки цветов и назвать их.

III. Заключительная часть.

- какие цветы мы знаем?

- устная оценка работы уч-ся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторных и сенсорных процессов".

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей с умеренной умственной отсталостью.Срок освоения 7 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 4 «Б» класс по адаптированной основной общеобразовательной программе

Данная  рабочая  программа  является  коррекционной  для  обучения  обучающихся  с умственной  отсталостью,  составлена  с  учетом  осо...