Методическая разработка воспитательного занятия по профориентации
методическая разработка (9 класс) на тему

Расширить знания учащихся о профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия : «Мир профессий»

Задача: расширять знания учащихся о профессиях.

Цель:

 развивать социально – значимые знания, умения и жизненно важные качества личности, связанные с выбором профессии;

корректировать мыслительную деятельность, устанавливать логические и причинно – следственные связи  посредством ответов на вопросы по теме занятия;

воспитывать уважительное отношение к труду и представителям разных профессий.

Ход занятия.

1.Организациооный момент.

-Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день!

-Давайте  поприветствуем  наших  гостей, поделимся улыбками  друг  с  другом, ощутим  тепло и свет, радость и счастье от общения.

-Итак, начнем наше занятие. Для начала  я предлагаю вам поиграть, решить анаграмму.

Даны следующие буквы:              Слайд 1

И Р М    П С Ф Р С Е О Й И    

Составьте  из них  слова, какие слова вы составили?

МИР  ПРОФЕССИЙ                                            Слайд2

-Молодцы, ребята, правильно. Как  вы  думаете, о чем мы с вами  будем  говорить на занятии? ( о  профессии).

- Сегодня  мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека, т. е. о профессиях.

2.Сообщение  новой темы.

Тема нашего занятия « Мир профессий». Эта тема для нас  не случайна. Пройдет совсем немного времени и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот  начнется с перекрестка  от которого расходятся не  3, как  в  сказке, а 10 000 тысяч дорог. Именно столько сейчас  существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.

Недаром  говорят, что « Выбирая профессию, человек выбирает  свою судьбу».

- А что же такое профессия? ( Вывесить  на  доску словарное  слово «профессия».  Как  вы понимаете значение  этого слова? (дело, труд).

- А теперь  давайте  заглянем  в толковый  словарь  и посмотрим,  что  же означает  слово «профессия».(Профессия – это вид труда,  который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».                 Слайд 3

3.Основная часть занятия.

-Сегодня мы вами, ребята, поговорим о профессиях, которые пользуются спросом на рынке труда в настоящее время.

- Не так давно мы с вами были на экскурсии в центре занятости населения, т. е. на бирже труда. Где специалисты центра рассказали вам о ситуации на рынке труда, провели компьютерное тестирование, выявили инд. склонности каждого из вас к той или иной профессии. А также нам предоставили данные статистики по Севскому  району, где можно увидеть, что востребованными  считаются в том числе и рабочие профессии.                         Слайд 4       

Исходя из того, что рейтинг рабочих профессий возрастает  + обработав данные тестирования и опроса учащихся старших классов, сегодня мы с вами будем говорить о выборе рабочих специальностей

- Наше занятие пройдет в форме радиопередачи, где я – ведущая, а мои помошники – специальные корреспонденты – это вы ребята.

- Наша  первая рубрика « Информационная». И откроет ее специальный корреспондент Тоня Вырвина.

- Здравствуйте, я получила задание провести опрос среди учащихся старших классов нашей школы. На вопрос : « Кем ты хочешь быть?», получены следующие ответы:

7 класс – опрошено 7 учеников

Парикмахер – 1 человек

Повар – 1 человек

Тракторист – 1 человек.

Четыре ученика еще не определились с выбором будущей профессии.

8 класс – опрошено 10 уч-ся.

Повар – 3человека

Швея – 1человек

Слесарь – 2 человека

Тракторист – 2 человека

Два ученика еще не определились с выбором профессии.

9класс – опрошено 9 выпускников.

Крановщик – 1 человек

Сварщик – 1 человек

Повар – 3 человека

Швея – 1 человек

Штукатур – маляр – 2 человека

Тракторист – 1 человек

Как мы видим из опроса, старшеклассники не мечтают стать космонавтами, разведчиками или банкирами. Они выбрали более доступные профессии, которые в данный момент являются востребованными и хорошо оплачиваемыми на рынке труда.

Специальный  корреспондент для рубрики «Информационная».

-Спасибо, а я продолжаю программу. Не все старшеклассники знают особенности выбранных профессий.

И чтобы подробнее узнать о них, мы прослушаем небольшие сообщения наших специальных корреспондентов.

Дети зачитывают мини сообщения о профессии плотника, штукатура – маляра, каменщика, повара,сварщика.

Переходим ко второй рубрике « Мир профессий».

Я продолжаю нашу передачу. В эфире рубрика «Знания на пять».

У вас на столе лежат таблицы, посмотрите их. Как вы считаете, какие инструменты и принадлежности используют в своей  работе  специалисты, перечисленные в таблице?

- Заполните  пожалуйста  свои  индивидуальные таблицы. (Самостоятельная работа детей).

Плотник   -  рубанок, киянка, стаместка.

Штукатур – маляр, кисть, шпатель, мастерок.

Повар – половник, кастрюля, нож, терка.

Каменщик – растворная лопата, кельма.

Сварщик – маска, сварочный аппарат.

- Я вижу  вы уже справились с заданием. Давайте проверим, что у вас получилось.

---назови инструменты повара---

- Правильно--- назвала инструменты, которые использует в своей работе  повар?

- Кто может дополнить, кто не согласен?

Далее  работаем  с таблицей, проверяем правильность заполнения.

- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы успешно справились. Тем самым оправдали нашу рубрику  «Знания на пять». А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

4. Физминутка.

- Я продолжаю нашу радиопередачу. В эфире рубрика

 « Народная мудрость». Это пословицы и поговорки.

- Вы знаете много пословиц и поговорок  о  труде. Я предлагаю вам расширить свои знания, собрать пословицы и объяснить их смысл. Для этого вам надо в таблице стрелочками соединить слова из левого столбика со словами из правого столбика, не нарушая смысла пословицы.

- Давайте, ребята, проверим  ваши таблицы.

- Читай---.Согласны, ребята?

- Как ты можешь объяснить смысл этой пословицы?

  Дело  мастера              все перетрут.       Слайд 10

Терпение  и  труд            такие плоды.     Слайд 11

Какие  труды                    боится.                 Слайд 12

Всяк  кузнец                     потехе час.          Слайд 14

Делу  время                   своему счастью.  Слайд 15

Объяснение смысла пословиц.

Дело мастера боится – любое даже самое трудное дело поддается умелым рукам и настойчивым усилиям.

Терпение и труд все перетрут – усилия и старания человека со временем способны решить любую проблему.

Какие труды – такие плоды – сколько сил человек затратит на работу, столько он и заработает.

Всяк кузнец своему счастью – каждый делает свое счастье сам. Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом.

Делу время – потехе час.- чтобы достойно жить, нужно трудиться в первую очередь, а уж потом можно и развлекаться.

- Хорошо, ребята, молодцы.

-Так вот, ребята. Пословицы и поговорки играют важную роль в нашей жизни. Они учат нас честно работать, добиваться успехов в жизни, уважать труд людей.

- Я продолжаю радиопрограмму и в рубрике «Герой дня» хочу ознакомить вас со статьей в «Учительской газете», в которой говорится о нашем воспитаннике Проскурнине Андрее. После окончания нашей школы он поступил и успешно  обучался в училище в Белых Берегах по специальности «каменщик». Не так давно в городе Брянске прошли соревнования  по профмастерству, где Андрей занял почетное  3 место.

-Мне  очень  радостно за Андрея. Я горжусь им. Андрей еще в школе был  серьезным, целеустремленным, трудолюбивым мальчиком. И это помогло  ему выбрать себе дело по душе и он  уже достиг определенных успехов в учебе и работе.  Вы тоже сможете, я в вас верю. Если вы будете честно трудиться и проявите свой характер, чтобы добиться успехов в жизни.

- Ребята, подумайте и скажите, как вы считаете, какой вывод мы можем сделать, прослушав рубрику «Знания на 5».(профессии надо учиться и много трудиться, просто так стать хорошим мастером нельзя).

-А где еще можно выучиться на каменщика?

Очень хорошо, что ты затронул эту тему, молодец. И мы переходим к следующей нашей рубрике, которая называется «Куда пойти учиться».

-Я подготовила для вас небольшой материал с адресами профтехучилищ, где в данный момент обучаются наши выпускники и получают следующие специальности:                       Слайд 16

ПУ № 16 в п. Белые Берега. На базе этого училища можно выучиться на каменщика, штукатура - маляра.

Здесь учатся Атаев Вадим, Богданов Алексей.

ПУ № 19 в городе Брянске. Здесь также можно обучиться профессиям  каменщика, штукатура – маляра.                                                             Слайд 17

Здесь успешно обучаются наши воспитанники: Тивецкая Света, Моисейкина Люба,   Суворова Саша.                                                                 Слайд 18                   

-ПУ № 5 в городе Брянске. В этом училище можно выучиться на швею. Возможно  девочек это заинтересует. И они захотят здесь обучаться.

                                                                            Слайд 19

ПУ №8 в рп Навля, где наши воспитанники Цупенков Владик и Митин Денис обучаются профессии штукатур-маляр. После одного года обучения они имеют возможность получить вторую профессию -сварщика, а так же если у них будет в порядке медицинская справка, они могут получить права тракториста. Но не просто получить. А выучиться на тракториста. И тогда у них будет три специальности: штукатур – маляр, сварщик и тракторист. Это не просто, это трудно, одновременно получать три профессии. Но зато в три раза больше возможности устроиться на работу.

-Я подготовила для вас небольшие буклеты с адресами этих училищ. На весенних каникулах вы с родителями постарайтесь посетить эти учебные заведения и надеюсь там вам дадут подробную информацию по интересующим вас вопросам.

-А я в свою очередь пожелаю вам только успехов, уверенности в себе и настойчивости в достижении

цели.

5. Итог занятия.

-И подводя итог нашего занятия, мы переходим к заключительной рубрике «Птица счастья».

Каждый человек рожден для счастья, как птица для полета, как говорят в народе. У птиц есть крылья для полета, а у человека руки для труда. И от каждой руки зависит полет птиц. Если одна рука будет лениться, птица счастья не взлетит, мечта не исполнится. Мы с вами на предыдущем занятии изготовили вот такую символическую птицу счастья, где крылья птицы символизируют ваши руки. Напишите ваше заветное желание на крыльях птиц. Я их  сохраню. Я  уверенна, все то, что вы загадаете, обязательно сбудется. Я верю в вас.

-Я вижу по вашим лицам, что услышанное и увиденное на занятии произвело на вас впечатление. Надеюсь, вы поделитесь с нами своими впечатлениями.

-Ребята, что нового вы узнали из нашей программы?

-Какая рубрика вам понравилась, чем она  понравилась?

-Какие выводы вы можете сделать для себя?

-Ребята, я хочу вас похвалить. Вы большие молодцы. Вы хорошо работали на занятии. Я вами довольна. Вы меня не подвели. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного занятия "Ценности подростка"

Особое положение подросткового периода отражено в таких его названиях, как «переходный» и «критический». Это обусловлено качественными изменениями в самосознании личности подростков, физиологическим с...

методическая разработка воспитательного занятия "Военные корреспонденты- репортаж любой ценой"

Данный материал освещает одну из самых опасных профессий - репортер, корреспондент. Здесь рассказывается о людях разных поколений, которые отдали жизнь за возможность рассказывать о правде войны. Особ...

Методическая разработка воспитательного занятия по личностному воспитанию "Я и моя семья"

Расширять зняния воспитанников о семье и внутрисемейных отношениях...

Методическая разработка воспитательного занятия "Почему воровство-это плохо?"

Методическая разработка воспитательного занятия для 1 класса "Почему воровство-это плохо?"Цель занятия: научить детей видеть разницу между своим и чужим; под­вести их к пониманию, что нельзя присваива...

Методическая разработка воспитательного занятия «Спасатель всегда рядом!»

Данное занятие может быть использованно для внеклассной работы с подростками. Оно посвящено работе спасателя МЧС, отражает историю появления службы спасения, структуру МЧС, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИКТОРИНУ И ЗА...

Методическая разработка к занятию по профориентации

Цель занятия:Создание условий для формирования потребности в профессиональном самоопределении.Задачи занятия:- побудить интерес к самопознанию;- дать представление о взаимосвязи личностных качест...