Главные вкладки

    Конспект прогулки в 3 классе. Тема: "Воздух. Ветер"
    план-конспект на тему

    Банщикова Юлия Сергеевна

    - Продолжать знакомить с явлениями природы. Знакомить со свойствами воздуха.

    - Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать любознательность.

    - В процессе трудовой деятельнотси учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

    - Упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon progulka_veter.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки. Тема: «Воздух. Ветер». 3 класс.

    Цель:

    • Продолжать знакомить с явлениями природы. Познакомить с его свойствами.
    • Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать любознательность.
    • В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.
    • Упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

    Материалы и оборудование: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, палка - весы с двумя шарами, вертушки. Отдельно – выносной материал для самостоятельных игр.

    Ход прогулки:

    1. Организационный момент. Выбор помощников воспитателя (Дима и Алёша) Мотивационная беседа.

    - Ребята, что вы почувствовали, выйдя на улицу? (Свежий воздух.) Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки?

    2. Загадки о воздухе.

     «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? (воздух)

     

     «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

    Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем» (Воздух)

    3. Исследовательская деятельность.

    - Как вы думаете, можно ли потрогать воздух?

    - А давайте попробуем?

    - А если помахать руками вверх и вниз быстро?

    - Чувствуете воздух? А можно ли его поймать?

    - Я сейчас  вам раздам пакеты, и мы попробуем поймать воздух.

    Опыт 1. Закрутите пакет и попробуйте его легко сжать.

    - Почему не сжимается?

    - Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

    - Почему сжимается?

    - А сейчас скажите можно ли поймать воздух.

    - Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.

    Опыт 2. Берем палку - весы и к концам палки привязываем шарики.

    - Что происходит? Они одинаково висят.

    - А если один перевесит, но другой лопнуть, что будет?

    Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать?( Воздух имеет вес!)

    - Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе находится воздух?

    (В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)

    - А теперь скажите, обладает ли воздух силой? Какой?

    4. - А сейчас отгадайте загадку «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).  

    - Что такое ветер?

    - Ветер – это движение воздуха разной силы.

    5. Дидактическая словесная игра «Какой ветер» («Подбери словечко»).

    Вопрос: Что может ветер?

    Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)

    Вопрос: Каким может быть ветер?

    Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т.д.).

    6. Исследовательская деятельность.

    - Давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?

    - Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое?

    - Почему ветер это плохо? ( Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)

    -А может ли он навредить человеку? ( Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев, когда сильный ветер на море, он топит корабли)

    - А как ветер нам помогает? Почему ветер – это хорошо?(надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений)

    - Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.

    7.Подвижная игра «Cеверный и южный ветер»

    Материалы необходимые для игры: красная и синяя ленты для водящих.

    Ход игры:

    Среди играющих выбирается два водящих  – одному надевается синяя лента – он северный ветер, а другому – красная – он южный ветер. «Северный ветер» по правилам игры догоняет играющих и «замораживает» их, осаливая. Игрок, до которого дотронулся северный ветер, должен замереть как вкопанный. «Южный» же ветер наоборот размораживает игроков, дотрагиваясь до «замороженных». Тот, до кого дотронулся южный ветер, продолжает двигаться по площадке. Задача северного ветра «заморозить» как можно больше игрока и не дать южному ветру «разморозить» участников игры.

    Ребята давайте считалкой выберем два ветра:

    «Раз, два, три, четыре, пять,
    Мы собрались поиграть.
    К нам сорока прилетела
    И тебе водить велела».

    8.Труд. Работа в парах. Поиграть в игру кто больше всех наберёт шишек.(Каждый в свой пакет)

    9. Самостоятельная деятельность детей.

    - Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

    Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.

    - Ребята, вы - молодцы! Все отвечали на вопросы, отгадывали загадки. (Отметить особо отличившихся детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока на тему: “Воздухо- и мореплавание” Автор: Ситникова Инесса Анатольевна Учитель физики МОУ «Началовская СОШ»

    Данный урок может быть использован при обобщении тем:”Давление жидкостей и газов.Закон Паскаля.Сила Архимеда.Плавание и воздухоплавание.”7 класс. ЦЕЛИ УРОКА:повторить основные законы и понятия гидр...

    конспект урока тема: " воздух- смесь газов"

    открытый урок по природовединию...

    Конспект урока химии по теме "Воздух и его состав"

    Урок исследование с использование материалов международной экологической программы "Зеленый пакет"....

    Конспект урока для 6 класса по теме "Ветер"

    Конспект урока для 6 класса по теме " Ветер" включает следующие  цели: 1. Знакомство с понятием ветер.  2. Причины  его  возникновения. 3. Знакомство  с  видами ветров и ...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Воздух"

    Цель урока: формировать у учащихся представление о воздухе.Задачи урока:Обучающие:1.     Дать представление о воздухе, его свойствах.2.     Раскрыть значение во...

    Открытый урок по тема "Воздух. Какими свойствами обладает воздух"

    Открытый урок по тема "Воздух. Какими свойствами обладает воздух"Цель:  Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деяте...