Моя безопасность дома.
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Сапожникова Екатерина Владимировна

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 6 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_bezopasnost_doma.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа интернат №31

Невского района

Тема внеклассного занятия: «Моя безопасность дома»

Составитель

Воспитатель 6 «б» класса

 Сапожникова Е.В.

Санкт-Петербург

2016

Цель занятия: расширить представления воспитанников об электричестве.

Задачи занятия:

1.Воспитательные задачи:

А) Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, ответственное отношение к своей жизни и здоровью.

Б) Воспитывать аккуратность, усидчивость;

2. Образовательные задачи:

А) Расширить и уточнить знания воспитанников о бытовых электроприборах;

Б) Формировать навыки анализа текста, путем ответов на вопросы и самостоятельного высказывания.

3. Коррекционные задачи:

А) Развивать слуховое восприятие и остатки речевого восприятия;

Б) Уточнить и расширить словарный запас учащихся;

В) Развивать логическое мышление;

Оборудование:  доска, картинки, таблички, Smart book.

Ход занятия

Этапы

Содержание

Примечание

I.Организация начала занятия.

1.Приветствие.

2.Проверка ЗУА.

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

+Здравствуйте

-Ребята, у вас работают аппараты?

+У меня работает аппарат.

-Будем делать речевую зарядку.

+Будем делать речевую зарядку.

- Прочитаем словосочетания

-+Гладить белье

-+Пылесосить ковер

-+Убирать квартиру.

-Что мы делали?

+Мы делали речевую зарядку.

-Молодцы.

Воспитатель говорит слухо-зрительно, воспитанники устно-дактильно.

Воспитатель говорит за экраном.

На доске записаны словосочетания. Воспитанники читают устно-дактильно, а затем дают отчет о выполненном действии.

II. Основная часть.

1.Тема занятия

2.Чтение рассказа

3.Анализ текста

4.Физминутка

5. Составление предложений.

6.Игра

7. Ответы на вопросы.

-Говорите внятно, следите за звуками. Будьте внимательны.

-Как ты будешь говорить?

+Я буду говорить внятно.

-Слушайте внимательно

-Сейчас у нас будет внеклассное занятие

+ Сейчас у нас будет внеклассное занятие

-Прочитаем тему занятия.

-+ «Моя безопасность дома».

-Скажем вместе

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

+Мы будем говорить о безопасности дома.

-Спросите у меня, чем мы будем заниматься на занятии?

+Е.В., скажите, пожалуйста, чем мы будем заниматься на занятии?

-Мы будем анализировать текст, отвечать на вопросы и выполнять задания.

-Что мы будем делать?

+ Мы будем анализировать текст, отвечать на вопросы и выполнять задания.

-Посмотрите, на столе у вас лежат листы. Переверните их.

-Как вы думаете, что мы будем делать?

+Я думаю, мы будем читать текст.

-прочитайте текст.

-Прочитайте рассказ

+ Электричество в жизни человека очень важно. В быту, то есть, в повседневной жизни человека, электрический ток используется для питания различных бытовых приборов. С помощью этих приборов можно приготовить пищу (электроплита, духовка), выстирать и погладить белье (стиральная машина, утюг), убрать помещение (пылесос), долгое время сохранять продукты свежими (холодильник). Бытовые электроприборы облегчают труд людей. Все бытовые электроприборы включают в розетку при помощи соединительного электрошнура и штепсельной вилки.

-Что мы сделали?

+Мы прочитали рассказ.

-Ответим на вопрос.

-О чем говорится в рассказе?

+В рассказе говорится об утюге, стиральной машине, пылесосе.

-Посмотрите на картинки. Что это?

+Холодильник

+Утюг

+Стиральная машина

+Пылесос

+Электроплита

-Хорошо, а вместе как их назвать?

+Электроприборы

-Скажем вместе

+Бытовые электроприборы

-Повтори Вика

+Бытовые электроприборы

-О чем говорится в рассказе?

+В рассказе говорится о бытовых электроприборах.

-Послушайте задание

-Будем анализировать текст по вопросам.

-Что мы будем делать?

+Мы будем анализировать текст по вопросам

-Как можно сказать по-другому?

+Мы будем отвечать на вопросы по тексту.

-Прочитаем вопрос

-Как вы думаете, электричество важно в жизни человека или нет?

-Найдите и прочитайте

+ Электричество в жизни человека очень важно.

-Скажите сами

+ Электричество в жизни человека очень важно.

-Прочитаем вопрос

-Для чего используется электрический ток в быту?

-Найдите и прочитайте

+ В быту, то есть, в повседневной жизни человека, электрический ток используется для питания различных бытовых приборов.

-Как вы понимаете слово быт?

+нет ответа

-Прочитаем вместе

+Быт-это жизнь человека дома

-Повтори, Даша

+Быт- это жизнь человека дома

-Будем отдыхать.

-Что мы будем делать?

+Мы будем отдыхать.

+А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

-Что мы делали?

+Мы отдыхали.

-Прочитаем вопрос

-Что можно сделать с помощью электроприборов? Найдите и прочитайте.

+ С помощью этих приборов можно приготовить пищу (электроплита, духовка), выстирать и погладить белье (стиральная машина, утюг), убрать квартиру (пылесос), долгое время сохранять продукты свежими (холодильник).

-Скажите сами

+С помощью утюга можно погладить белье

+С помощью электроплиты и духовки можно приготовить пищу

+С помощью стиральной машины можно выстирать вещи

+С помощью пылесоса можно убрать квартиру

+С помощью холодильника можно сохранить продукты свежими.

-Молодцы!

-Послушайте задание

-Будем играть

-Что мы будем делать?

+Мы будем играть.

-Посмотрите на доску.

-Прочитаем задание

-Прочитай предложения и исправь ошибки .

+С помощью холодильника можно погладить белье.

+С помощью телефона можно убрать квартиру.

+ С помощью электроплиты можно выстирать вещи.

+С помощью утюга  можно приготовить пищу.

+С помощью пылесоса можно сохранить продукты свежими

-Что мы делали?

+Мы играли

-Молодцы

-Прочитаем вопрос

-Что облегчают бытовые электроприборы?

-Найдите и прочитайте

+ Бытовые электроприборы облегчают труд людей.

-Скажи сам

+ Бытовые электроприборы облегчают труд людей.

-Послушайте вопрос

-Как включают электроприборы?

-Найдите и прочитайте

+ Все бытовые электроприборы включают в розетку при помощи соединительного электрошнура и штепсельной вилки.

-Посмотрите на картинку. Что это?

+Это шнур

-Скажем вместе

+Это электрошнур

-а как вы думаете, где вилка?

+не знаем

-Посмотрите это вилка. Ее вставляют в розетку.

-Скажи сам предложение

+ Все бытовые электроприборы включают в розетку при помощи соединительного электрошнура и штепсельной вилки.

Воспитатль дает установку слухо-зрительно.

Воспитатель говорит за экраном. Ученики повторяют устно-дактильно.

На доске записана тема занятия.Воспитатель с воспитанниками читают её устно-дактильно.

Воспитатель говорит слухо-зрительно.

Воспитатель говорит за экраном.

Ученики читают текст устно, воспитатель ходит с указкой, следит за произношением, исправляет ошибки.

Воспитанники дают отчет о выполненном действии устно-дактильно.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены электроприборы. Воспитанники называют их.

Воспитатель говорит за экраном.

На доске записаны вопросы по тексту.

Воспитатель задает вопрос слухо-зрительно. Воспитанники ищут ответ на вопрос в тексте и читают его.

Воспитанники повторяют ответ самостоятельно, опираясь на речевые конструкции.

Воспитатель вместе с учениками читают следующий вопрос, затем воспитанники ищут ответ в тексте.

На доске записано слово быт и его значение. Воспитанники вместе с воспитателем читают его.

Воспитатель говорит за экраном. Воспитанники отвечают устно-дактильно.

Воспитатель вместе с воспитанниками читают физминутку и выполняют движения.

Воспитатель вместе с воспитанниками читают вопрос. Воспитанники находят ответ в тексте и читают его.

Воспитанники самостоятельно составляют предложения, опираясь на речевые конструкции и на вопрос.

Воспитатель говорит за экраном.

На Smart Note Book.

Воспитатель вместе с детьми читают задание. Затем по очереди ученики выходят к доске и находят правильное слово.

Затем читают правильное предложение вместе.

Воспитатель вместе с воспитанниками читают вопрос.

Воспитанники говорят ответ на вопрос самостоятельно, опираясь на речевые конструкции.

Воспитатель показывает картинку утюга и его составляющие, знакомит с новыми словами. Использует таблички.

III.Организация окончания занятия

1.Подведение итогов.

-Ребята, чем  мы сегодня занимались?

+Мы анализировали текст, играли, отвечали на вопросы

- О чем мы сегодня говорили?

+Мы говорили о бытовых электроприборах.

-А на следующем занятии мы поговорим о безопасном обращении с электроприборами

-Спросите меня, как вы сегодня занимались?

+Е.В., скажите пожалуйста как я сегодня занимался?

-Вы сегодня занимались хорошо, были активными.

Воспитатель задает вопросы слухо-зрительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Обеспечение личной безопасности дома"

Данный урок из серии уроков "Безопасность человека".Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний.  Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действий.Задачи урока: • ...

"Безопасность дома и в школе"

" Безопасность дома и в школе" - это открытое воспитательное мероприятие, которое проводилось в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Данное мероприятие носит как обучающий так и развлекающий характ...

Методическая разработка Конспект занятия в объединении «Увлекательный английский» «Fire Safety at Home/ Пожарная безопасность дома»

Методическая разработкаКонспект занятия в объединении «Увлекательный английский»«Fire Safety at Home. Пожарная безопасность дома»(для первого года обучения (учащиеся 7-8 л...

Буклет "Безопасность дома"

Данная презентация предназначенна для родителей, для предупреждении опасных предметов дома для детей....

Беседа-дорога безопасная домой.

1.Познакомить с правилами  безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.3....

обеспечение личной безопасности дома

материал,помогающий детям правильно адаптированно вести себя дома...

Памятки для родителей (безопасность дома)

Памятки для родителей по безопасности детей в быту...