Игра "Дорожная грамота"
план-конспект занятия (5, 6 класс)

Сергиенко Татьяна Александровна

формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_dorozhnaya_gramota.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Дорожная грамота»

Цель: Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

  1. Формировать навыки поведения детей на улице и дорогах.
  2. Развивать пространственное и образное мышление, слуховое восприятие, словарный запас учащихся.
  3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Ход занятия.

1. Вступительная беседа.

В: Ребята, сегодня к нам в класс принесли письмо:

«Прежде чем перейти дорогу

Найди … место для перехода.

Остановись у … тротуара:

Прислушайся.

Посмотри внимательно в … стороны, нет ли машин.

Переходи дорогу по …» (текст письма показывает детям.)

В письме потерялись нужные слова их нужно правильно подобрать и вставить.

Кто мог прислать нам такое загадочное письмо?

Ребята, здесь ещё и загадка:

Высокий, стройный,

С тремя глазами.

У дороги стоит,

Никого не боится.

Что  это?

Дети: Светофор.

2. Конкурс «Дорожные знаки».

В: Молодцы! Я вижу, дорогу вы переходить умеете, а знаете ли вы дорожные знаки?

( На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадку и находят нужный знак.)

В: А теперь отгадайте загадки.

Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича? ( Знак «Нет проезда»)

Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. («Запрещенье пешеходного движения»)

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка. («Пешеходная дорожка»)

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет… («Велосипедная дорожка»)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.   («Дети»)

В: Молодцы!

3. Отгадывание кроссвордов.

А теперь посоревнуемся в отгадывании кроссворда по ПДД.

(Дети отгадывают кроссворды. Кто первый правильно отгадал, получает приз.)

  1. Конкурс «Транспортное средство».

Все знают, что наибольшую опасность для пешеходов представляет транспорт. Транспортные средства мы встречаем не только на наших улицах, но и в различных сказках, мультфильмах и кинофильмах. Ваша задача, отвечая на вопрос, назвать транспортное средство. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

Начнём с первой команды:

- На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

- Любимый  вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

- На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

-  Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

- На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На  поезде)

- На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

- В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В  бочке)

- Молодцы!  Вы прекрасно справились с заданием!

  1. Рефлексия.

В: Подведем итог нашему занятию.

Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

И в конце нашего мероприятия, как бы подводя итог всему сказанному, давайте ещё раз вспомним правила перехода через дорогу:

– Красный знак светофора запрещает движение. СТОЙ! Выходить на дорогу опасно.

– Жёлтый предупреждает о смене сигнала. СТОЙ! Жёлтый знак светофора запрещает переходить дорогу!

– Зелёный сигнал разрешает движение. ПОСМОТРИ, все ли машины остановились и пропускают пешеходов, и только тогда – иди.

– Когда переходят дорогу, смотрят сначала налево, потом направо.

– Дорогу переходят в том месте, где указана пешеходная дорожка  или установлен светофор.

– Если нет пешеходной дорожки и светофора, улицу переходят тогда, когда машины далеко от места перехода и ничего не мешает хорошо видеть дорогу.

– Прежде, чем начать переход проезжей части, ОСМОТРИСЬ! Помни, что беглого взгляда по сторонам недостаточно.

– Не выходи на проезжую часть из-за стоящего транспорта, кустов, деревьев, сооружений, мешающих обзору. За ними может быть не виден проезжающий на скорости транспорт. Проезжая часть должна просматриваться в обе стороны.

В.: Ребята,  я надеюсь, что, после сегодняшней игры вы у вас не возникнет проблем на вашем пути.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота

За участие в Фестивале педагогических идей....

Грамоты обучаемых 2009-2010 уч.год

Граммоты обучаемых творческого объединения "Художественное гильоширование" 1 года обучения 2009-2010 уч.год...

Грамоты педагога 2009-2010 учебный год

И работала, и училась...И вот такой результат!...

Грамоты

В данном разделе размещены мои грамоты...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "

В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...

Достижения моих учеников. Грамоты. Дипломы. Похвальные грамоты

Учащиеся МБОУ Верховская основная школа...

Обучение грамоте (элементы грамоты и письма)

Программа составлена на основе программы и пособий Колесниковой Е.В. «От звука к букве», «Я начинаю читать» Цель: обучение детей элементам грамоты, чтения, письма.Задачи: ...